Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Наценок не будет: АвтоВАЗ начал бороться с наценками своих дилерами. Давно было пора взяться

Каждый из вас согласится, что 725 тысяч рублей за самый доступный автомобиль в нашей стране — это явный перебор, учитывая реальные зарплаты нашего населения. Но еще большее зло не сами производители, а их хитрые и наглые дилеры, которые делают огромные наценки не пойми за что.

Огромная волна наценок пришлась на весну 2020 года, когда многие заводы прекратили выпускать автомобили из-за локдауна, а дилерам из-за этого не приходили автомобили. В тот момент люди не нашли ничего лучше, как вкладывать свои кровные в движимое имущество — автомобили. Спрос был такой огромный и люди скупали все, что было в салонах. Тогда-то дилеры и смекнули, для того чтобы заработать еще больше, необходимо вводить наценки на свои автомобили. При этом размер наценок вообще ничем не подкреплялся.

На один и тот же автомобиль, два разных дилера делали разные наценки, у кого на что хватит воображения и жадности. 300 тысяч за ковры в салон, сигнализацию и сетку радиатора, другой дилера ставил на то же оборудование наценку 200 тысяч рублей. А некоторые дилеры наценки делали просто так, например, дилеры Toyota делали наценку на дефицитный Land Cruiser 300 5 - 7 миллионов рублей, при его прайсовой цене в 6-7 миллионов.

-2

Дилеры Lada тоже не стали исключением и по сей день продолжают делать наценки. Базовая Lada Granta может стоять в продаже с наценкой 50-100 тысяч рублей, на «Весты», которых осталось единицы, наценки могут быть по 300 тысяч рублей, тоже самое касается не менее дефицитных Largus и XRAY.

Делать наценки на такие бюджетные автомобили, настоящее преступление против народа, так как эти «бюджетные и народные» автомобили уже с завода стоят неприлично дорого, так еще и дилеры-барыги добавляют масла в огонь. Уже ни раз депутаты поднимали вопрос наценок на автомобили, но дальше разговоров это никуда не привело.

Но на этот раз вопрос наценок поднял глава АвтоВАЗа — Максим Соколов.

-3

Глава АвтоВАЗа посетил выставку Иннопром в Ташкенте и на ней он заявил журналистам, что начиная с мая нынешнего года, АвтоВАЗ установит для дилеров максимально допустимые цены на продажу автомобилей.

Если говорить простыми словами, то АвтоВАЗ ограничит дилеров в наценках, а точнее и вовсе уберет их. Есть РРЦ (рекомендованная розничная цена) в официальном прайсе, который формирует сам завод, вот по этой цене продавать и необходимо.

Но для этого АвтоВАЗу нужно перейти от простых запугиваний своих дилеров, к реальным действиям, например, запустить эффективный механизм контроля. Как мы уже все знаем, запугивания дилеров просто не работают, если завышаете стоимость — вот вам огромный штраф, а за повторное нарушение просто расторгать дилерский договор.

Такое решение позволит АвтоВАЗу хоть немного повысить продажи своих автомобилей, ведь некоторые люди, придя в салон и увидев наценку на ковры в 100 тысяч, просто не будут покупать этот авто, хотя намерения на покупку были.

Почему наши контролирующие органы, например, ФАС, Роспотребнадзор не занимаются этими проблемами, до сих пор не ясно. Больше всего поражает, что о проблеме они все знают, но продолжают бездействовать.

А что думаете вы по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.