Найти в Дзене
Гарвекс Медиа

Экспорт в эпоху импортозамещения: реальность? Опыт компании «Гарвекс»

Российские инновационные технологии, вопреки частичной изоляции рынка, всё же не теряют спроса за границей. Дружественные страны, к примеру, охотно внедряют электронику и IT-продукты в медицину, сельское хозяйство, в транспортную и топливную инфраструктуру. Есть ещё, где разгуляться отечественному разработчику! «Гарвекс» на международном поприще если не «опытный игрок», то «уверенный новичок» точно. Менее чем за год нашей компании удалось понравиться рынку СНГ, и эта статья о том, как мы добились такого признания. Желание выйти на иностранный рынок и получить статус компании-экспортёра — в нашем случае — не было какой-то прихотью. И цель эта появилась вовсе не потому, что нам стало тесно в России. Просто наступил момент, когда стало понятно: компания достигла нужного уровня, и выход за рубеж — это логичный шаг для дальнейшего развития компании. Почему мы Не было даже сомнений, что в пользование заграничным клиентам отправится флагман предприятия — программно-аппаратный комплекс «АЗС-О
Оглавление
Российские инновационные технологии, вопреки частичной изоляции рынка, всё же не теряют спроса за границей. Дружественные страны, к примеру, охотно внедряют электронику и IT-продукты в медицину, сельское хозяйство, в транспортную и топливную инфраструктуру. Есть ещё, где разгуляться отечественному разработчику!

«Гарвекс» на международном поприще если не «опытный игрок», то «уверенный новичок» точно. Менее чем за год нашей компании удалось понравиться рынку СНГ, и эта статья о том, как мы добились такого признания.

Желание выйти на иностранный рынок и получить статус компании-экспортёра — в нашем случае — не было какой-то прихотью. И цель эта появилась вовсе не потому, что нам стало тесно в России. Просто наступил момент, когда стало понятно: компания достигла нужного уровня, и выход за рубеж — это логичный шаг для дальнейшего развития компании.

Почему мы

Не было даже сомнений, что в пользование заграничным клиентам отправится флагман предприятия — программно-аппаратный комплекс «АЗС-Онлайн»: он состоит из облачного сервиса с одноимённым названием и контроллеров, устанавливаемых на объекты. Мы пошли по лёгкому пути — в прямом и переносном смысле. Отгружать, к примеру, громоздкие колонки – лишние хлопоты и траты. К тому же, во многих странах уже сложился рынок топливораздаточных колонок, и эту сферу застолбили серьёзные игроки. Поэтому мы предлагаем дооснащать уже смонтированные ТРК нашими контроллерами для получения нужного функционала.

Продвинутые технологии и качество. Что ещё нужно покупателю? Ну, разве что, лёгкость монтажа и минимум 5 лет гарантии на оборудование — такого предложения, кстати, на рынке нет ни у кого. А ещё — из эксклюзивного — «Гарвекс» единственный в стране разработчик, который предоставляет именно облачные технологии — это и стало решающим привлекательным фактором для наших зарубежных компаньонов.

Не прогадавшие

Нашими партнёрами меньше, чем за год, стали пять государств — Узбекистан, Беларусь, Армения, Казахстан и Киргизия.
Сегодня компания успешно экспортирует за рубеж около 40% выпускаемой продукции.

-2

Большие виды — на Узбекистан. Сейчас прорабатывается план открытия там филиала с частичным производством контроллеров. Основные технологические процессы будут осуществляться в России, а Узбекистан возьмёт на себя сборку и упаковку. Это — ещё и новые рабочие места.

Импортозамещение в чистом виде

«А как же родной рынок? — спросите Вы. — Не всё же «распыляться» на чужестранцев!» И нам есть, чем парировать. Импортозамещающим предприятие стало, как бы это громко ни звучало, с момента его основания (когда ещё термин «импортозамещение» на радарах не значился).

Наш первый контроллер КВТ-2011
Наш первый контроллер КВТ-2011

В 2011-м, когда мы выпустили свои первые контроллеры под торговой маркой «GARVEKS», сразу приняли вызов от заграничных конкурентов и в итоге — полностью вытеснили их с российского рынка. Взятый курс позволил нам успешно развиваться, и сегодня «Гарвекс» в топе-5 лидеров рынка страны. Доля нашей продукции в нём — около 35%.

Иностранные «коллеги», конечно, периодически пытаются пробраться на освоенную территорию, но безуспешно. И, казалось бы, отсутствие международной конкуренции может притупить стимул к развитию. Но и это, как оказалось, играет только на руку: в веке технологий и цифровизации у потребителя возникает потребность всё в новом и новом функционале. Нужно идти в ногу со временем без остановок на привал. Выходит, основной «конкурент» — это наши же клиенты: они и подвигают нас к непрестанному совершенствованию. Поэтому на вооружении компании «Гарвекс» собственный отдел IT-разработок, где у сотрудников работа расписана практически на год вперёд.

-4

«Везде поспел»

Выходит, заграничным конкурентам нашего сегмента в России попросту нечего делать: с объёмами и спросом в своей стране справляемся своими силами, которых — хватает и на зарубежные регионы. Тем более развивать экспортное направление в сегодняшних (всем известных) реалиях — значит, обеспечивать стабильность компании да и всего нашего государства в целом.

А расширению границ быть! В перспективе — покорение арабского мира. Мы детально изучаем рынок ОАЭ, Ирана, Сирии. Интересны и Южная Америка, и Африка, и Австралия: но тут только предстоит глобальная работа по исследованию рынка. И это, отнюдь, не синдром отложенной жизни: планы — вполне осуществимы, мы пока пооттачиваем мастерство на проверенных территориях.