Как я шел к своему Эвересту?! Отрывок из книги про самую высокую гору в мире

книга: "Эверест. Дотянуться до Небес"
книга: "Эверест. Дотянуться до Небес"

Сколько помню, знаю себя, «моя жизнь всегда была и остается на краю пропасти» — моя любимая фраза (где-то слышал ее). Как ни странно, но она полностью соотносится со мной, моей жизнью. Она преследует меня по пятам везде, где бы я не был. 

Почти всегда ты доходишь до той точки, за которую не стоит переступать, за которой — смерть. Но ни она, ни что либо другое не могло тебя смутить, поколебать или вывести из себя. Ведь ты был еще тем — «крепким орешком».

Всю жизнь ты бежал, волочился только за своей тенью. Впереди у тебя никогда не было соперников; никого и ничего, что представляло бы тебе угрозу и служило преградой. Ты перерос самого себя.

Ты никогда не пасовал перед трудностями и не жаловался на милость судьбы. Ты не взмывал победоносно руки вверх, когда брал еще одну «неодолимую стену». Не упивался триумфом. Не бил себя в грудь, греясь в лучах славы и всеобщего обожания. 

Ты всегда оставался в стороне, в углу. Был неприметен, скрытен и запертым в себе. Ты смотрел только внутрь себя, своей души. Ты сам был себе повелителем и вожаком. Той путеводной звездой, которая вела и освещала твой путь. 

Я слишком рано понял это, осознал. Что в этом мире нет ничего стоящего, что могло бы направлять, помогать, поддерживать, стимулировать тебя. Я никогда не делал ставку на что либо внешнее, в этой головокружительной гонке за очередную высоту. 

Потому что это не сулило ничего хорошего. Я видел радостные и искрящиеся глаза и лица отправляющихся покорять свои «Эвересты». Прекрасно подготовленных, слаженных, увешенных как гирлянды всякими регалиями и заслугами. И как потом оказывалось — в последний раз.  

Я не имел ничего общего с ними. Я шел своей стезей, своей проторенной дорогой, опираясь единственным на свой внутренний голос и силу. Остальное мне было неважным. Кроме себя — в этом мире для меня ничего не существовало.

Кругом я видел только один «дремучий лес». Поблекший, понурый, опустелый, покрытый мраком и тиной, который больше всего утаскивал тебя назад, втаптывал в землю, нежели открывал двери к каким-то горизонтам и перспективам...

Продолжение истории здесь, на Литрес

#горы #альпинизм #книга #Эверест