Эксперты рынка коммерческих автомобилей в России с некоторой опаской смотрят на текущую ситуацию в отрасли. Конкуренция на российском рынке обостряется тем, что в условиях санкций случился наплыв китайских брендов. Да еще и МАЗ может принести дополнительные проблемы КАМАЗу К5 в продажах на внутреннем рынке.
Как китайцы «уплотняют» конкуренцию на рынке России
Как бы российские потребители не относились к китайским грузовым авто, они все-таки занимают прочные позиции и солидное место в транспортной отрасли России. Отечественные КАМАЗы не всегда могут составить конкуренцию «китайцам». Стоимость отечественных грузовиков выше и есть некоторые проблемы с комплектующими.
Наиболее продаваемой маркой из Поднебесной в России считается Hongyan — выпускает тяжелую грузовую технику и входит в топ-10 производителей коммерческого автотранспорта в Китае.
Торговую марку Shacman тоже давно знают российские транспортники и активно пользуются этими машинами. Предпринимателям нравится современный вид, высокая грузоподъемность и отличная ремонтопригодность.
Компания Sitrak, «дочка» китайской корпорации Sinotruk, не скрывает свои амбициозные планы по присутствию в России. Машины этой марки, по сути, — китайская версия немецких MAN TGA, производство которых в Германии закрыли в далеком 2007 году.
Автомобили марки Sany еще недавно были в России большой редкостью, а сейчас спрос на грузовики SANY Group растет.
На фоне китайской экспансии еще и Минский автомобильный завод анонсировал новый седельный тягач МАЗ-541SA5 с колёсной формулой 4 х 2. Аналитики считают, что судя по «начинке, а именно двигателю и трансмиссии, этот автомобиль однозначно станет прямым конкурентом КАМАЗу К5.
Российский IT-проект SFERA — один из самых грандиозных проектов в мире. Релиз состоится совсем скоро. Поддержите новейшую разработку российских программистов — скачайте тестовую версию приложения SFERA по ссылке. Благодарим за поддержку!
Среди серьезных конкурентов — обновленный МАЗ
Все предыдущие версии оснащались рядными шестерками, 12-ступенчатыми автоматизированными коробками и задней пневматической подвеской с системой ECAS. Все они — немецкого происхождения.
Предыдущий седельный тягач 5440М называли «белорусским мерседесом актрос», потому что в нем стоял двигатель Mercedes-Benz OM471 экологического Euro-6 с мощностью 475 л. с. и коробка-робот Mercedes-Benz G230-12 New AMT.
В 2020 начались санкции, и не прошло и трех лет, как в рамках импортозамещения готов новый флагманский грузовик. МАЗу, как и КАМАЗу, пришлось лихорадочно искать новых партнеров.
Руководство Минского завода стало присматриваться к альтернативным поставщикам комплектующих. А год назад прежние европейские партнёры и вовсе отказались от сотрудничества. Новых поставщиков компонентов нашли, конечно же, в Китае и создали новую версию, назвав ее МАЗ-541SA5.
Учитывая, что экспортные поставки МАЗ на мировые рынки крайне ограничены, вполне очевидно, что главным рынком МАЗ видит Россию. Это значит, что флагманскому КАМАЗу К5 придется потесниться.
Что изменилось в флагманском тягаче из Белоруссии
МАЗ-541SA5 получил китайский двигатель Weichai WP13.550E62 объемом 13 л и мощностью 550 л. с. Он состыкован с 12-ступенчатой, тоже китайской, роботизированной коробкой Fast Gear F12JS26A. Эти двигатели в Китае называют «зубрами с сердцем дракона», они соответствуют экологическим нормам Euro 6. В будущем это обязательно пригодится.
Кто-то эти моторы хвалит, кто-то ругает. Но правда в том, что это годный современный двигатель, если его обслуживать, как положено по регламентам. Важно, что и к сервису больших вопросов нет — Weichai прост и ремонтопригоден.
У МАЗ-541SA5 кабина нового поколения и масса других приятных инноваций. В базовую комплектацию входит система курсовой устойчивости, дисковые тормоза и пневмоподвеска. Внешность грузовика не изменится, но производители серьезно улучшили эргономику кабины, а именно рабочего места и места для отдыха.
Все желающие смогут увидеть новинку на международной выставке коммерческого транспорта COMvex 23 мая в Москве.
Крупнейшая китайская корпорация Weichai Power Co.Ltd, выпускающая силовые агрегаты, налаживала в том числе и партнёрские отношения с ПАО «КАМАЗ». Лет пять назад продукция Weichai Power была опробована в Набережных Челнах, когда на газовые грузовики КАМАЗ было установлено около 1 тыс. китайских моторов.
Как вы считаете, что принесут российскому рынку МАЗ и его китайские коллеги? Это будет мегапрорыв или мегапровал в плане появления новых, более конкурентоспособных предложений от российских производителей?
Автор:
Полина Богатова
Поставьте лайк и подпишитесь!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA