Найти тему
Калинка-Малинка

Сломанные чувства

Татьяна всегда подозревала мужа в неверности, но ни разу не ловила на горячем, а сам Борис отрицал любые попытки общения на эту тему.

- Тебе делать нечего? - сердился Борис на жену, - Мы двадцать лет вместе живем, двоих детей вырастили, а ты всякую ерунду придумываешь.

- Ничего я не придумываю, просто твое постоянное отсутствие дома, навевает на сомнения, - оправдывалась Таня.

На самом деле все эти двадцать лет она жила в сомнениях и переживаниях о возможности сохранения брака. Тому были явные причины, потому что через три года после свадьбы, они чуть не развелись. Причиной неприятной истории оказалась увлеченность Бори местной школьной учительницей. Он постоянно вился вокруг Светланы и даже заикнулся о разводе, но родители Татьяны решили внести свои коррективы в историю.

- Если ты сейчас уйдешь, можешь навсегда забыть о сыне. - сказал тогда ее отец, - Степке два года, он тебя не помнит и не вспомнит, а на два фронта жить не получится.

- Я не с сыном разводиться хочу, а с женой, - попытался донести свою позицию мужчина.

- Я свое слово сказал и менять его не собираюсь, так что выбор за тобой! - не собирался сдаваться Иван Степанович.

Тогда Борис не решился уйти из дома ради ребенка, но особенного доверия между ними больше не было. Теперь он постоянно находился в состоянии эмоциональной замкнутости, она занималась воспитанием ребенка и создавала иллюзию благополучия, но негативные мысли и сомнения не оставляли в покое. Она запрещала себе думать о плохом, убеждала в возможности дальнейшей счастливой жизни, но все оказывалось бесполезно.

- Ты по-прежнему страдаешь по своей учительнице? - спросила Таня мужа через время.

- Мне кажется мы договорились эту тему закрыть. У меня был выбор и я его сделал, все остальное совершенно неважно. - ответил он скрывая взгляд.

Потом Степан пошел в школу, у него родился брат Юра, и семья жила в привычном ритме. Только Елизавета, к которой пылал страстью Борис, не смогла жить рядом с ними и после увольнения переехала жить в другой город. Супруги работали, дети подрастали и все казалось нормальным, но настоящая гармония в семье потерялась в тот момент, когда Боря не решился уйти и остался в семье. Физически он находился рядом с женой и детьми, а мысленно где-то прибывал в другом месте.

Так прошло двадцать лет, за которые произошло много разных моментов и выросли дети. Борис сначала работал на заводе, потом перешел в вахтовики, потому что нужно было детей на ноги ставить и оплачивать обучение. Таня трудилась на местной фабрике и все казалось нормально, пока что она не встретила давнюю знакомую.

- Ой, а правда, что вы с Борей разводитесь? - спросила она.

- Я даже не знаю откуда такая информация, но мы точно не собирались разводиться... - не понимала сути происходящего женщина.

- А ну ладно, может я чего напутала, но мне говорили, что он с Лизой живет, а оказывается нет… - сыпала она соль на раны.

Татьяна долго не находила нужные слова, чтобы честно поговорить с мужем, а потом решила перевести все в шутку.

- Ты представляешь, недавно встретила Ольгу, так она мне сказала, что у тебя роман с Лизой опять… - говорила она, пристально глядя на мужчину, надеясь увидеть что-то в его реакции, - Я не поверила и так ей сказала, что за плечами много лет совместного проживания, теперь мы уже точно будем вместе век коротать и внуков растить. Я ведь правильно сказала?

- Не правильно… Я давно хотел с тобой поговорить… - начал непростой разговор Борис, - Дети уже выросли и самостоятельно справляются со всеми проблемами, так что мы имеем право пожить для себя.

- Ты решил начать новую жизнь в сорок четыре года? - отказывалась верить в озвученное Таня, - Ладно в юности тянуло на приключения и романтику, но теперь то зачем все это?

- Я тогда остался в семье ради сына, а когда родился второй ребенок даже мыслей не допускал о возможном уходе из семьи. - продолжал он, - А теперь да, теперь решил и пожалуйста, не держи меня.

Таня оплакивала свою судьбу, ей казалось крахом всех желаний и мечтаний остаться одной во взрослом возрасте и не иметь полноценной семьи. При этом женщину в большей степени волновали не чувства, а факт наличия семьи, больше для галочки или отсутствия повышенного внимания со стороны к своей истории.

- Ты совсем неадекватная? - не понимала такую реакцию ее родная сестра, - Впереди еще будет множество возможностей для счастья, просто не ставь на себе крест и живи счастливо.

- Кому я буду нужна на пятом десятке? - горевала она, - Думала дети выросли, учиться поехали в разные города, а мы с мужем будем для себя жить и мир посмотрим. В итоге у сыновей своя история, у Бориса своя, а я остаюсь одна.

Но мужчина был настроен решительно и не собирался менять свое решение. Только в историю в очередной раз вмешалось негативное стечение обстоятельств. В этот раз причиной всеобщих неприятностей оказалась авария, в которую попал младший сын. Доктора не гарантировали Юрию полного выздоровления из-за серьезности полученных травм. Родителям пришлось вкладывать в лечение многочисленные сбережения и постоянно находиться рядом с парнем.

- Если ты сейчас уйдешь, я сама не справлюсь. - плакала Таня, прося мужа остаться, - Я понимаю, что у вас могут быть свои планы, но повремени с ними немного ради сына.

- Не переживай, я не снимаю с себя ответственность за спасение Юры. - сказал Борис, - Мы сделаем все возможное, чтобы поставить его на ноги.

Потянулись длительные месяцы лечения, которое давалось проблематично из-за проявления раннее неизвестных последствий трагедии. Доктора назначали новые исследования и методы, родители боролись за ребенка в больнице, а потом началось сражение дома. Для того чтобы научиться заново ходить, Юре требовалось постоянно проходить курс тренировок. Боря возил сына на занятия, Таня решала бытовые вопросы и постепенно в состоянии парня наметилось явное улучшение.

- Ты же сейчас не сможешь оставить семью, потому что действительно им нужен, - сказала Елизавета, которая все прекрасно понимала, - Да и я не смогу жить спокойно, чувствуя себя виноватой, если твоему сыну станет хуже или уйдет шанс на улучшение самочувствия.

- Мы уже двадцать лет ждали возможности быть вместе не скрываясь от остальных. - рассуждал Борис, - Давай просто еще немного повременим. Жена уже знает о моем решении по поводу развода, остается все правильно парням объяснить. Но они у меня понятливые и все без проблем поймут, просто сейчас немного неподходящий момент для решения моих проблем, когда Юра слаб и нуждается в помощи.

Елизавета понимала правильно много лет назад и сейчас тоже, поэтому не имела морального права и возможности что-то требовать. В промежутке между болезненными отношениями она даже успела выйти замуж, но брак распался, детей не было, а новая встреча с Борей даровала надежду на возможное совместное будущее. Она была маленькой и сомнительной, но Елизавета за нее отчаянно хваталась и не собиралась сдаваться.

- Непросто нам сейчас, но раньше все побеждали и сейчас справимся. - уговаривала она мужчину и себя в равной степени, поскольку периодически возникающее отчаяние лишало веры в возможное счастье.

Отношения в итоге встали на паузу, давние возлюбленные общались только по телефону, потому что основную часть времени мужчина проводил рядом с семьей. Елизавета много работала, ждала и демонстрировала полное понимание ситуации.

- Не могу я запретить тебе разводиться матерью, но и принять позицию тоже не могу. - сказал Степан, узнав о существовании у отца второй части жизни.

- Понимаешь сынок, много лет назад я остался только ради тебя, потом родился Юра и я уже жил для вас, а теперь хочу немного для себя пожить. - оправдывался Борис.

- А ты понимаешь, каково будет маме? - не понимал его взрослый сын, - Она тоже всю жизнь живет для нас с братом и тебя, а теперь останется одна.

- Я буду поддерживать ее морально и в случае необходимости всегда помогу финансово. - сказал мужчина, - Мы взрослые люди, договоримся!

- Я свое мнение сказал, поэтому вмешиваться не стану, но и с твоей новой супругой не буду общаться. – решительно сказал старший сын, - Решил уходить к ней, забудь о моем существовании!

- Что это за бредовые идеи о разводе? - не понимал Юрий, узнав правду о решении отца, - Я никогда не признаю твою новую семью. В вашем возрасте уже бегать по новым избранникам поздно, лучше не занимайтесь ерундой.

- Сын, ты обязательно меня поймешь со временем. - оправдывался Борис, - Возможно не сейчас, но спустя время иначе посмотришь на происходящее в нашей семье.

- Если ты мать бросаешь, то я общаться с тобой не собираюсь и понимать тут нечего… - отрезал младший сын.

Болезненно переживая из-за реакции взрослых детей и ища выходы, Борис решил больше не поддаваться на провокации и съехал из дома, как только Юрию стало намного лучше и он мог самостоятельно передвигаться. Татьяна переживала, но никогда не настраивала детей против отца.

- Не нужно так остро реагировать. - успокаивала она сыновей, - Вы уже взрослые и самостоятельные, отец просто будет жить в другом месте, но от этого не станет вас меньше любить, так что все будет нормально.

- А как же ты? - не понимали парни, - Мы сейчас на учебу уедем, а ты совсем одна останешься?

- Разберемся по мере поступления проблем. - успокаивала их женщина.

Сыновей такой ответ не устраивал и они затаили на отца сильную обиду, не желая с ним общаться и пресекая все попытки встреч. Борис приглашал их в свой новый дом, просил о встрече на нейтральной стороне, но все оказывалось бесполезно.

- Ты их пойми и дай время.- оправдывала Лиза Степу и Юру - Твои дети привыкли к тому, что ты постоянно находишься рядом с ними. Они ничего не знали о нашем длительном романе, а теперь вынуждены мириться с присутствием в жизни чужой женщины.

- Так они уже взрослые и вполне должны отдавать отчет своим действиям и словам. - нервничал Борис.

Не приняли взрослые дети его выбор и спустя год после развода родителей. Мужчина болезненно переживал происходящее, нервничал и оказался в больнице с инфарктом.

- Боря в больнице. - сказала Елизавета Татьяне по телефону, - Нам ничего не нужно, и я надеюсь на то, что все обязательно будет хорошо, просто если сыновья захотят его навестить, я буду очень благодарна.

- Хватит заниматься ерундой и вести себя, словно капризные мальчишки, быстро езжайте в больницу к отцу. - строго сказала Таня сыновьям сразу после разговора с Елизаветой.

Сама Таня тоже отправилась в больницу, запретив сыновьям отрицательные высказывания в адрес новой избранницы отца. Она собрала гостинцы, настроилась демонстрировать равнодушие и спокойствие. Бывший муж лежал на больничной кровати бледный и слабый, а Лиза кружила вокруг него и выполняла все пожелания.

- Спасибо вам, что убедили мальчиков приехать в гости. - сказала она потом бывшей сопернице в коридоре, - Я понимаю, у вас множество причин и поводов для обид на меня, но так сложилась жизнь, что мы встретились и полюбили друг друга.

- Что говорят доктора относительно состояния Бориса? - не хотела развивать больную тему Таня.

- Говорят, что придется долго и старательно восстанавливаться, менять ритм жизни и вообще отказаться от прежних нагрузок. - рассказывала женщина, - Я буду каждый день возле него, а потом дома обеспечу выполнение всех предписаний докторов.

- У меня другое предложение. - неожиданно для себя сказала Татьяна, - Пока Борис в больнице давайте менять и дежурить возле него через день. После выписки вам еще нормально достанется, так сейчас не время выяснять прошлые обиды, недомолвки или устраивать разборки.

- Мне неудобно вас беспокоить, тем более я фактически ваша должница и виновница многочисленных проблем. - сомневалась Елизавета.

На протяжении двух последующих недель бывшая и нынешняя супруга трогательно заботились о пациенте, который медленно, но уверенно шел на поправку. Сыновья несколько раз навещали его в больнице, беседовали на отвлеченные темы и не касались прежних разборок. Доктора удивлялись необычному семейству, пациенты внимательно наблюдали за ситуацией и подшучивали над Борисом.

- Вы знаете, это не вам должно быть стыдно за наш развод. - сказала Таня Лизе в день выписки Бориса во время откровенного разговора, - Возможно я вас лишила права на счастье, и нужно было отпустить мужа еще много лет назад. Может у нас у всех бы жизнь сложилась иначе.

- Зато у вас прекрасные сыновья. Спасибо вам за все. - сказала женщина, протянув руку Татьяне.

- Ваш отец остался жив во многом благодаря Лизе. - завела Татьяна потом разговор с сыновьями, - Я долго на нее таила обиду, а потом увидела, как трогательно эта женщина заботиться о Боре и мне стало стыдно.

- За что тебе может быть стыдно перед этой женщиной? - не понимал Юрий в силу юношеского максимализма.

- Это не она у меня украла мужа, а я своим упорством и попыткой сохранения семьи ради вас не поставила точку в этой истории много лет назад.

После этой истории Тане стало как-то легче на душе, словно она сбросила тяжелые оковы, которые носила долгое время. Раньше жизнь казалась законченной, а накануне пятидесятилетия отчаянно захотелось жить для себя. Ни для мужа или детей, а именно для себя, потому что в больнице она насмотрелась на разные истории и сложные случаи.

- Подскажите, пожалуйста, это хорошее печенье? - услышала она спустя время незнакомый голос в торговом центре.

- Просто я совершенно беспомощен в бытовых вопросах. - говорил незнакомец с сединой в волосах, - Раньше всеми покупками занималась супруга, а когда ее не стало… Все перешло в зону ответственности дочери. Но она недавно уехала работать в другой город, а я обещал самостоятельно со всем справиться, но оказалось ничего не понимаю в элементарном.

- Давайте ваш список, мы сейчас купим все необходимое. - предложила помощь Татьяна.

- Мне неудобно забирать время, вас наверное ждут дома? - явно смущался собеседник.

- Никто меня не ждет: у детей уже своя жизнь, у мужа другая семья, так что я совершенно свободна.

Буквально за час новые знакомые сделали все необходимые покупки, а потом Михаил в благодарность за помощь вызвался подвести помощницу до дома. Спустя неделю он позвонил ей с вопросами о приготовления борща, а Таня неожиданно предложила прийти и показать все на практике.

- Если вы придете ко мне варить борщ, как настоящий джентльмен я буду просто обязан на вас жениться… - смеялся Михаил.

- Для начала будет вполне достаточно совместного поедания приготовленного обеда, а там разберемся. - отвечала ему в тон Таня.

С тех пор они начали постоянно общаться, а спустя пол года решили жить вместе. Помня историю с отцом, сыновья спокойно восприняли этот момент, тем более что Михаил им понравился и показался достойным человеком. Степа и Юра за последнее время вообще ко многому изменили отношение и перестали так остро реагировать, как раньше. О дружбе с Елизаветой пока речи не шло, но они навещали отца в новом доме, а она крутилась вокруг гостей с угощениями и попытками создать для них максимальный уют и комфорт.

Автор: Елена Пяткина