В моей жизни было три рыжих кота. И во всех трех случаях был элемент какой-то мистики, связанной с их появлением или нашей совместной жизнью… Сейчас расскажу.
Первого кота в моей жизни я выбрала сама. Было мне тогда 4 года. За котенком мы пришли всей семьей. Собственно говоря, выбирать можно было из трех черных бесят, непрерывно залазивших на спинку дивана, с завидным постоянством падающих с нее в щель у стены и карабкающихся тут же обратно. Меня же сразу привлек четвертый котенок, бело-рыжий, лежащий спокойно возле мамы-кошки. Я взяла его на руки, и вариантов не осталось, потому что он запел… Такого мурлыкания я не слышала больше никогда ни от одного кота. Малюсенький, ему, наверное, был месяц или что-то около того, он пел на своем кошачьем языке так, что услышать можно было в соседней комнате. Для того, чтобы включить этот удивительный встроенный в кота механизм, достаточно было просто взять его на руки, а работал он безотказно часами, только держи.
Имя котенку тоже придумала я – Антошка. Оказался он, вопреки первому впечатлению, веселым и игривым, но при этом очень домашним и ласковым. Никогда не просился гулять на улицу, не орал, не драл когти, не проявлял ни грамма агрессии… Мы были для него всем - его семьей, его миром. Других он не знал и знать не хотел.
В 1989-ом году семья решила перебраться с Урала в Беларусь. Мебель и вещи отправили контейнером, а сами собирались ехать на машине. Кота хотели оставить на время с бабушкой, которую планировали забрать через пару месяцев, когда обустроимся. Антошке на тот момент было уже 10 лет. Кот, поняв, что его не берут, абсолютно сник, не хотел ни есть, ни пить. В последний момент решили, что, ладно, возьмем с собой... Антошка «ожил» сразу, а потом спокойно проехал с нами больше 3 тысяч километров, хотя до этого ездить на машине не любил совсем. Спал на руках во время поездки и пел-пел-пел… Так и ехали всю дорогу с музыкальным сопровождением.
Прожил он с нами 17.5 лет… Когда кот был уже совсем старый, я подобрала в сугробе маленький побитый, лишившийся части зубов, комочек. Антошка благосклонно принял кошку, обучил ее всем своим кошачьим премудростям… Через месяц его не стало. Мама говорила, что это он нашел себе замену и оставил нас на ее попечение…
Другого рыжика мы так и назвали - Рыжик. Кота решено было взять для маминой сестры, когда мы отдыхали на базе отдыха. Котенок был уже подросший, очень симпатичный, ярко рыжий, лохматый и диковатый. Две недели мы пытались его обхаживать, подкармливать и приручать. Но получалось не очень, он все равно сторонился нас и избегал. В последний день отпуска, когда собрались уезжать, кот пропал. Тщетно мы его звали и искали. Как в воду канул… Решили, что не судьба. Стали садиться в машину и… обнаружили там Рыжика, преспокойно спящего среди вещей. Кто кого выбрал: мы его или он нас – вопрос открытый. А на новом месте, в частном доме, он прижился, как будто и родился там. Вымахал в здоровенного котяру (подозреваю, что папа его был диким, лесным), отлично ловил мышей, дрался с соседскими котами и ходил все время с «боевыми» ранениями и с очень довольным видом…
Третий «рыжий» появился вопреки желанию мужа. Он у меня любит собак, а про котов всегда говорил, что они эгоисты и кроме еды и тепла от людей им ничего не надо… Заехали мы навестить знакомых в деревню, и у меня случилось дежавю… Четыре котенка, один из них – бело-рыжий и громко поющий… В общем, не забрать его было не реально. Назвали не Антошкой, но близко – Тимошей.
Характер у Тимошки был, конечно, совсем далек от того, каким обладал мой первый любимец. Наследственный «дворянин», т.е. дворовой кот, он и повадки имел соответствующие. Характер был еще тот: независимый и своенравный. К горшку приучали долго, да и потом он периодически выдавал нам свое «фи» в виде луж в неположенных местах. Орал, драл когти. При этом Тимошка с самого начала очень любил меня, часами готов был сидеть на руках и петь песни, а вот с моим мужем отношения у них не заладились. Можете смеяться, но, по-моему, примерно год кот пытался воевать с супругом за право быть главным мужчиной в моей жизни. Пакостил, а муж в ответ звал его «кот-дурак». В конце концов они, кажется, пришли к тому, что просто перестали обращать внимание друг на друга.
Однажды я чуть не убила Тимошку. В прямом смысле. Уезжала с дачи, резко тронулась на машине с места, а кот спал под колесами. Это было ужасно. Помню, как он орал, потом стонал… Привезла в ветлечебницу. Врач осмотрел, сказал, что нужно оперировать, назвал сумму… До сих пор стоит перед глазами вопрос в его взгляде: «Будете делать или усыплять будем…». Страшно это. Ведь кто-то и второе выбирает… Кота починили, и он меня любить еще больше стал, глупый. Подлизывался, ласкался, как будто это не я его покалечила…
А год назад Тимошка пропал… До этого семь лет ездил с нами на дачу. С боем добился права гулять, где хотел. Откровенно тащился от вольной жизни. С гордым видом обходил свои владения, гонял соседских котов с нашей территории и дрался с ними до серьезных ран. Ловил мышей и притаскивал нам на коврик в качестве доказательства своей любви. А 1-ого мая прошлого года мы в первый раз в том сезоне остались ночевать на даче, кот ушел и не вернулся…
Искали мы Тимошку больше месяца. По выходным объезжали все близлежащие дачные товарищества, звали, расклеивали объявления. Через интернет искали. Муж ездил и в будние дни, соседей расспрашивал, на велосипеде объезжал окрестности… «Кот-дурак», а свой рыжий след в душе все равно, получается, проскрябал…
Сейчас у нас кот серый. Сначала не хотела брать никакого… А потом решила – пусть будет. Рыжая магия у меня уже была. Теперь жду серую…
Людмила Прилуцкая
Подписывайтесь на ТГ-канал t.me/...ies, пишите в личку t.me/...ikp
Добрые истории со смыслом и теплотой