Найти тему
ABW

Модели, которые спасали от кризиса и делали продажи

Оглавление

У каждой марки есть не просто яркие, а ключевые модели, которые формировали имидж, обеспечивали продажи, а то и вовсе вытягивали производителя из кризиса. Вспомним некоторые из таких автомобилей.

BMW Isetta

Этот итальянский по происхождению микролитражный автомобильчик обеспечил послевоенную Германию дешевыми колесами, а компании BMW позволил пережить непростые времена. Модель изначально была разработана компанией Iso SpA и по лицензии выпускалась сразу в нескольких странах разными производителями, но в основном она ассоциируется именно с BMW (1955-1962 г.в.).

-2

Сама Isetta, конечно, примечательна всем, начиная со сверхкомпактных размеров (менее 2,3 метра в длину, менее 1,4 метра в ширину и высоту, колесная база – всего 1,5 метра, а колея задних колес была уже, чем колея передних колес) и заканчивая необычным кузовом с единственной фронтальной дверью, на которой к тому же закреплена рулевая колонка. Автомобильчик был рассчитан на двоих и минимальный багаж. Под маркой BMW Isetta имела 13-сильный моторчик, но ведь и масса автомобиля была 360 кг – для перемещения по городу «силенок» хватало!

Ford Mustang

«Отцом» этого знаменитого пони-кара считается топ-менеджер Ford Ли Якокка, который принимал активное участие в создании модели и выводе ее на рынок. Секрет успеха заключался в том, что довольно простой с технической точки зрения автомобиль наделили эффектным дизайном, и при этой красивой обертке стоимость модели оказалась неожиданно низкой (2368 долларов в 1964-м имели совсем другой вес, но Mustang действительно оказался недорогим).

-3

Ford в 1960-х переживал сложные времена, и Mustang появился весьма вовремя. Помимо прямой выгоды, которую приносили продажи этой модели (а только в первый год было продано 400 тыс. экземпляров!), она работала на имидж марки в США и за их пределами. Фактически Mustang и его коммерческий успех привели к развитию целого класса подобных моделей.

Dodge Caravan и Plymouth Voyager

В 1970-х кризис затронул Chrysler, но ставка на прогрессивную переднеприводную платформу Chrysler K-car себя полностью оправдала. А символом успеха стало семейство минивэнов, первоначально продававшихся под марками Dodge Caravan и Plymouth Voyager – модель под материнским брендом Chrysler вышла на рынок лишь в 1988-м. Что интересно, к появлению этих минивэнов также приложил руку Ли Якокка, возглавивший к тому времени компанию. Это окончательно утвердило его имидж эффективного антикризисного менеджера.

-4

Автомобили дебютировали в 1983 году и предложили американским покупателям нечто новое: более крупный и вместительный кузов, нежели легковой универсал, более легкий, экономичный и комфортный, нежели внедорожник. По сути, они переформатировали класс минивэнов на американском рынке. Примерно в то же время в Европе появился Renault Espace, но это уже другая история.

Volkswagen Golf Mk I

Beetle был успешным, но нельзя выпускать одну уcтаревшую модель десятилетиями и бесконечно снимать сливки. На самом деле и Golf Mk I не был прорывным – к началу 1970-х компактные переднеприводные модели выпускали многие европейские компании. Но, во-первых, Golf появился своевременно, во-вторых, он предложил отличное сочетание потребительских качеств и стоимости, в-третьих, он был просто красив (его рисовал Джорджетто Джуджаро, о котором еще вспомним).

-5

Конечно, успех закрепила версия GTI, но это была скорее имиджевая поддержка. Важно то, что Volkswagen сумел вовремя переформатировать свой модельный ряд – и угадал. Казалось бы, это так просто! Но, например, повторить этот трюк с ID.3 не удалось – не хватило как раз того баланса всех качеств и стоимости.

Peugeot 205

Ну-ка, быстро и не задумываясь, назовите самую знаменитую модель Peugeot? Наверняка многие скажут 205 GTI. Но заряженная версия – это визитная карточка семейства, а в 1980-х и обычные модификации были весьма любимыми и популярными. Это и помогло Peugeot преодолеть кризисные годы, к которым привели убытки, связанные с приобретением в конце 1970-х европейского подразделения Chrysler Simca.

-6

С другой стороны, именно опыт этой компании позволил создать 205-ю модель такой, какой ее узнал весь мир. Именно с нее началась эпоха интересных драйверских автомобилей, которая, увы, прервалась в 2000-х… Весьма показательно, что Peugeot 205 выпускали с 1982 по 1998 годы – крайне большой срок даже по меркам тех лет.

Fiat Uno

-7

Нет, мы не перепутали фотографию. Именно так мог выглядеть Fiat Uno, если бы производитель из Турина отдал предпочтение проекту Bertone. Но он выбрал вариант Джорджетто Джуджаро из Italdesign – и Uno стал таким, каким мы его знали. А Bertone все равно пристроил свою концепцию – продал ее чехам…

-8

Лаконичный, функциональный, при этом легкий дизайн Джуджаро, конечно, хорош, но ведь и сама модель оказалась удачной, так как предложила достаточно места и удовольствия от вождения при небольшой стоимости. Именно баланс всех качеств позволил Uno оставаться популярным на протяжение нескольких десятилетий: в Европе модель выпускали до 2002 года, в Южной Америке – до 2014-го, а всего было продано 8,8 млн экземпляров!

Fiat 500

Что представлял собой европейский модельный ряд Fiat к середине 2000-х? Panda II выиграла титул «Европейский автомобиль года» и была популярна, но много денег не приносила, только недавно дебютировавший Grante Punto хорошо продавался в Италии, но не других странах. Был нужен драйвер продаж и амбассадор марки по всему миру. Так появился Fiat 500.

-9

Рецепт успеха был примерно тем же, что и у Mustang: на простенькое шасси Panda надели оригинальный кузов с миловидным ретродизайном, который моментально полюбили все, – и продажи рванули. «Пятисотка» выпускается с 2006 года и по сей день! Хотя есть и новый Fiat 500e – исключительно в электрическом варианте. Правда, Fiat явно засиделся со старой моделью. Stellantis сейчас перезапускает одну за другой все свои марки, так что и до итальянского бренда скоро очередь дойдет.

Porsche Cayenne

Вообще говоря, спасителем немецкого производителя считается Boxster первого поколения. Выпуск относительно недорогого среднеразмерного спорткара позволил кратно нарастить объемы производства и вытянуть Porsche из финансовой трясины. Но Boxster был «во-вторых», а на первое место стоит все же поставить реорганизацию компании, которая в 1990-х кардинально изменила подход к производству, взяв на вооружение опыт Toyota.

-10

Скажем так: Boxster позволил вылезти из ямы, а взлететь помог именно Cayenne. И это еще история о том, что кто платит, тот и заказывает музыку. Как оказалось, примерно за одни и те же деньги люди предпочтут взять кроссовер, а не суперкар. Porsche рискнул выпустить неформатную для себя модель – и не прогадал. Его примеру затем последовали другие производители суперкаров, которые решили повторить этот успешный опыт.

Nissan Qashqai

-11

Оказалось, что компактный и относительно недорогой кроссовер можно продавать куда лучше и выгоднее, чем сопоставимую по размерам модель гольф-класса. По крайней мере так получилось у Nissan – его Qashqai стал куда удачливее слишком скучной Almera, причем не только в плане объемов продаж, но и маржинальности. По сути, он вывез европейские продажи марки в конце 2000-х и оставался популярным, даже несмотря на появление более современных (и в чем-то более интересных) аналогов от конкурентов.

ГАЗель

Не забудем про российские модели. ГАЗель стала палочкой-выручалочкой как для самого ГАЗа, который из эпохи плановой экономики резко оказался в рыночных отношениях, так и для малого (и не очень) бизнеса, который формировался в 1990-х. РАФы уходили в историю, «буханки» устраивали далеко не всех, избыточные по грузоподъемности грузовики ГАЗ и ЗИЛ были «прожорливы» и нецелесообразны для многих видов перевозок…. ГАЗель появилась в очень подходящий момент.

-12

Да, не все было гладко, ранние версии – это «история болезни» на колесах, но завод постепенно модернизировал технику, подтягивал качество и надежность. «ГАЗель Бизнес» уже была «ничего», а Next и вовсе стала прорывом. Но до появления этих свежих версий трудилась как раз оригинальная модель.

Lada Vesta

Пожалуй, «Весте» удалось то, что не получилось у «восьмерки», «десятки» и «Калины», – изменить отношение рядовых автомобилистов к марке Lada в лучшую сторону. Да, старые агрегаты, но на новой платформе, вполне себе современный дизайн и хорошие (для сегмента) потребительские качества. А за подготовкой модели к производству под руководством Бу Андерссона следила едва ли не вся страна.

-13

Vesta не спасла АВТОВАЗ, но позволила ему здорово прибавить в имидже. Впрочем, палочкой-выручалочкой этой модели, точнее, ее платформе, возможно, еще предстоит стать: по заявлениям руководства эта архитектура станет основой для создания будущих оригинальных моделей Lada. Хотя будущая Granta будет использовать «тележку» Renault CMF-B, а на бывшем заводе Nissan под Санкт-Петербургом под маркой Lada и вовсе будут выпускать китайские модели.

Материал сайта abw.by

Авто
5,66 млн интересуются