Забудьте о плагиате. Узнайте о других угрозах ChatGPT и другого генеративного ИИ, которые гораздо более значительны и повлияют на будущее образования.
Автор Карина Фуэрте
На прошлой неделе я прочитала два увлекательных размышления об использовании ChatGPT и другого генеративного искусственного интеллекта (ИИ) в классе. Первый от Хонг Яна, опубликованный в Nature.
В этой статье Ян объясняет, почему он начал использовать генеративный ИИ и большие языковые модели (LLM) в своих классах и почему университеты должны включать их в свои учебные программы. «Мои студенты скоро закончат учебу и начнут работать, и их работодатели могут попросить их поработать с моделями ИИ. Если они не знают, как правильно их использовать, это может замедлить их работу. Мы не можем запретить учащимся использовать калькуляторы или Интернет, и мы не можем запретить им использовать ChatGPT. Лучше понять этот инструмент и попытаться интегрировать его в преподавание», — пишет Ян, профессор экологических наук и сопредседатель Сети чернокожих, азиатов и этнических меньшинств (BAME) в Университете Рединга, Великобритания.
Вторая статья, написанная Коллином Бьорком и опубликованная в The Conversation, призывает школы и университеты не паниковать по поводу появления генеративного ИИ, особенно в отношении академического плагиата.
Вместо этого автор предлагает нам подумать о других, гораздо более значительных угрозах, которые могут повлиять на другие вопросы, например, на равенство в образовании. «Вместо того, чтобы слишком сильно беспокоиться о плагиате, преподавателям было бы полезно подготовиться к другим неравенствам ИИ, показанным в последней версии OpenAI: GPT-4», — предупреждает Бьорк, старший преподаватель Университета Мэсси.
Обе статьи затрагивают важные моменты, хотя и с разными подходами. С одной стороны, Ян фокусируется на том, почему важно изменить традиционные методы оценки, чтобы учащиеся (и учителя) научились использовать эти инструменты для поддержки своих проектов. В своем случае он попросил студентов сделать 10-минутную устную презентацию и написать эссе, чтобы поделиться своими выводами. «Этот подход не только снижает вероятность плагиата, но и делает процесс оценки более интерактивным и увлекательным», — отмечает профессор.
Со своей стороны, Коллин Бьорк объясняет, что четвертая версия ChatGPT, хотя и более безопасная и точная, теперь стоит 20 долларов в месяц. Хотя это может быть незначительной ценой для многих людей (особенно за то, что он предлагает), платить двадцать долларов в месяц за использование этого инструмента немыслимо для других, таким образом открывая значительный цифровой разрыв, который только начинается, разрыв, который может увеличиться еще больше через время. «Это цифровое неравенство разделяет студентов и образовательные учреждения на два лагеря: тех, у кого достаточно ресурсов, чтобы пользоваться преимуществами инструментов ИИ, и тех, кто не обладает такой же финансовой гибкостью, кто остается позади», — говорит Бьорк.
Оба автора согласны с тем, что генеративный ИИ может негативно повлиять на разнообразие и инклюзивность в образовательных учреждениях. Ян приводит пример, когда просит ChatGPT предоставить ему список книг об изменении климата и их авторов, указывая ИИ, что список книг должен быть предоставлен ему «независимо от расы и языка». Результат был разочаровывающим, так как все рекомендуемые материалы ChatGPT были написаны на английском языке. «Девять из десяти авторов были белыми, а девять из десяти авторов — мужчинами», — сказал Ян, предупредив читателей, что «использование информации из старых книг и веб-сайтов для обучения больших языковых моделей (LLM) может привести к предвзятому и неточному изображению точки зрения людей в маргинализированных сообществах, усиливая голоса тех, кто находится у власти».
Точно так же Коллин Бьорк предупреждает, что ИИ может увековечить глобальное господство английского за счет других языков, «особенно устных и коренных языков». Это вопрос, на который мы, как образовательное сообщество, должны обратить внимание сейчас и в ближайшие годы, поскольку LLM учатся на онлайн-наборах данных с небольшим количеством местного контента и подавляющим количеством контента на английском языке. «Эти угрозы важны, потому что инструменты искусственного интеллекта скоро будут включены в Microsoft Office, поисковые системы и другие обучающие платформы», — сказал Бьорк.
Я нашел оба размышления захватывающими и освежающими, потому что они не фокусировались на плагиате как единственной угрозе и критической точке использования генеративного искусственного интеллекта, такого как ChatGPT. Лично меня беспокоит, что использование этих инструментов увековечивает статус-кво и доминирование влиятельных групп, еще больше принижая голоса меньшинств и исторически угнетаемых групп.