Узнала сегодня новое: дороги, по которым мы ездим ежедневно, покрываются разными типами асфальта на каждом километре в зависимости от климатической зоны и на перекрестках (усиленная зона разгона/торможения) и остановочных комплексах тоже разные типы покрытия.
Я никогда не задумывалась об этом. Если и думала про дороги, то только в связи с тем, что надо бы тут ямочный ремонт сделать, а тут вообще всю дорогу переделать)
Посетила сегодня завод 🏭 «Лукойл» в Кстово, входящий в тройку лидеров по производству нефтепродуктов в России. 10% всего бензина в России производит наш Кстовский Лукойл.
По огромной территории ходить, конечно же, не разрешили, медленно везли на автобусе и рассказывали про все эти хитрые переплетения труб и называли их. Дух захватывает от мощи и разнообразия, названий и аббревиатур не запомнила)))
А вот в лабораторию, которая занимается анализом дорожного покрытия из полимерно-битумных вяжущих и изучением использования резиновой крошки из переработанных автомобильных шин, я попала!
Количество приборов, которые шипят, гудят и пикают - очень много! Верьте на слово, фоткать там тоже нельзя!
Дорожное покрытие из резиноасфальтобетона:
🛞 обладает повышенной стойкостью к образованию колейности и трещин, особенно в условиях низких температур;
🛞 увеличенной усталостной долговечностью;
🛞 экологично;
🛞 способствует значительному повышению долговечности дорожного покрытия;
🛞 увеличивает период между ремонтами дорог;
🛞 способствует возвращению вторичного сырья в народное хозяйство и экономит первичные ресурсы.
Большое спасибо ПАО «ЛУКОЙЛ» за гостеприимство и сувениры!