Солдаты западных армий очень сильно удивлялись поведению российских бойцов, которые в 80-90-х часто предпочитали в боевой обстановке ездить не внутри бронемашин, а снаружи. Казалось бы, это очень опасно, ведь всегда можно попасть под пули снайперов или просто под обстрел. Но практика показала, что часто это было более оправданным решением, а иногда – и единственным возможным.
Когда в начале 1990-х началась война на Кавказе, то российской армии пришлось сражаться с противником в ущельях и в горах. В это же время по всему миру распространились фотографии, на которых солдаты въезжают в захваченные поселения, сидя на бронемашинах снаружи, а не внутри, как и положено. Казалось бы, люди были отличной мишенью для снайперов, поэтому этого не могли понять не только гражданские, но и многие военные.
Многие специалисты называли такое поведение русских солдат безрассудным, утверждая, что ничем хорошим дело не закончится. Но большинство людей, которые так говорили, просто не являлись опытными бойцами. Они совсем не понимали, что были очень веские причины, по котором снаружи бронемашин солдатам находиться было намного безопаснее.
Если кто не знал, забыл, или не обратил внимания, то впервые «на броне» ездить стали советские солдаты во время Великой Отечественной войны. В то время как танки ездили по бездорожью, солдатам приходилось забираться на них, чтобы поспеть за бронетехникой. Тогда они ещё боялись вражеских пуль, и могли надеяться лишь на удачу. В послевоенное время началась разработка новых бронемашин, но были выявлены существенные недостатки и у них.
Когда началась война в Афганистане, то оказалось, что у БТР-70, которая был в советской армии основной машиной подобного типа, была весьма слабая броня. Машины называли «жестянками». Броня не могла спасти от гранатомётов и фугасов, а могла защитить солдат только от пуль. Поэтому, если машина подрывалась на мине, то даже в этом случае, то есть при размещении на броне, у бойцов было намного больше шансов остаться в живых.
Вот так после того, как Афганская война закончилась, во время Чеченской войны солдаты из России продолжили ездить верхом на бронемашинах. И хотя боевики предпочитали нападать из засады, минировать дороги и вообще, вести партизанскую войну, солдаты всегда были начеку. Если машину подрывали, то можно было успеть спрыгнуть с неё и воспользоваться ей, как укрытием. Это даже давало определенное преимущество во время обстрелов.
Но иногда причины, по которым бойцы находились на бронемашине, а не внутри неё, можно было отнести к вынужденным мерам. Дело в том, что в горной и часто дикой местности все армейские подразделения возили с собой очень много боеприпасов на тот случай, если попадут в засаду или в окружение. Оружия порой было настолько много, что БТР-ы часто приходилось использовать, как передвижные склады. Солдатам просто негде было разместиться внутри, поэтому они рисковали своими жизнями, сидя снаружи, и это еще одна причина.
Именно поэтому многие солдаты из НАТО сильно удивлялись поведению российских бойцов, ведь в их армиях это считалось грубым нарушением устава. На Западе в вооруженных силах служат по особо прописанному контракту, и солдатам просто могут не выплатить страховку, если они пострадают от того, что снаружи их настигнут пули.
Однако со временем в нашей армии много изменилось, и понемногу исчезли причины, по которым солдатам приходилось сидеть на броне, а не внутри боевой машины.
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Китайские танки отстают от мирового уровня на треть века
Красная Армия не «заваливала тррупами» врага, а побеждала умением. Подтверждение этому - статистика
В ГУЛАГ отправляли только 10% освобожденных советских военнопленных, а 90% шли опять на фронт