На фото последняя иранская разработка мотоцикла на водородных топливных элементах, с автопилотом и системой катапультирования пассажиров.
Шутка, конечно же: это обычная самоделка, коих в стране многие и многие тысячи. Как среди мотоциклов, так и среди автомобилей.
Ну а что еще остается делать, если Иран 40+ лет под санкциями?
Хотя, по правде говоря, в стране есть крупные автопроизводители, стабильно выпускающие сотни тысяч автомобилей в год и даже всерьез планирующие экспорт в Россию, на высвободившуюся нишу после ухода десятков западных брендов.
Итак, что же выпускают сейчас автопредприятия Ирана?
Главный иранский производитель — Iran Khordo. Он уже много лет выпускает различные эволюции старого доброго французского Peugeot 405. Некоторые из них многие даже вспомнят: до 2008 они продавались и в России под названием Samand. И некоторые из них, кстати, колесят в глубинке до наших дней.
Выпускается в Иране Samand и сейчас, но уже в «улучшенной» версии SE. Хотя внешне, конечно, она недалеко ушла от классических форм и содержания 405-го Пежо.
А это продолжатель «славной» линейки Саманда — Iran Khordo Soren.
По сути, не очень глубокий его рестайлинг. Производится и продается параллельно с «классической» моделью, но чуть дороже (примерно на 900$).
Есть и рестайлинг рестайлинга Саманда — рестайлинг Сорена. Это Iran Khordo Dena и Dena+. Еще чуть-чуть изменений, чуть-чуть другой салон, еще на 1000 долларов дороже.
Стоят все эти генерации старенького 405-го от 6 до 8,5 тысяч долларов, в зависимости от "полноты фарша", как говорили в 90-х.
Самая современная модель Iran Khordo, на которую производитель делает большую ставку — первый иранский кроссовер.
Называться он будет Iran Khordo Rira. Но пока еще серийное производство не началось.
Второй иранский автопроизводитель — SAIPA.
Это эдакий иранский «фольксваген», т.е. народный автомобиль. Так как выпускает Саипа довольно дешевые и компактные лицензионные модели старых малолитражек Mazda 121. Самая известная — SAIPA Pride.
Стоимость ее чуть больше 5 тыс. долларов.
Есть и более современная модель — SAIPA Tiba.
Построена она на той же платформе, что и предыдущая модель, но выглядит более "современно", если можно так сказать.
Цена этой "малышки" — около 8 тыс.долларов.
Есть у SAIPA и совсем навороченная по иранским меркам модель — дорогущая Shahin. Оснащенная 1,5 литровым мотором аж на 112 л.с. она стоит больше 10 тысяч долларов и имеет достаточно богатую комплектацию с современными электронными компонентами типа ABS, ESP и даже контролем давления в шинах, чего нет в большинстве моделей, о которых шла речь выше.
Как думаете, какие из этих моделей появятся в российских автосалонах?
——————————————
Это продолжение большой серии об Иране и жизни в этой стране.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить публикации!