- Всё хорошо? – встретил её Артём. – Мне показалось какое-то напряжение.
- Нет-нет, всё в порядке, Вам что-то нужно? – улыбнулась Вера, сама удивляясь своему хорошему настроению.
Видимо, дерзость, проявленная только что, придала ей уверенности и воодушевления.
- Да, - совершенно серьёзно сказал Артём и как-то по-особенному посмотрел на неё.
Вера встретилась взглядом с его голубыми ласковыми глазами и почувствовала неистовый стук сердца, испугавшись, что его слышно даже в коридоре.
- И что же? - Вера вся обратилась в слух.
- Мне надо… просто жизненно необходимо, чтобы мы с Вами срочно перешли на ты! – выпалил он, заставив Веру застыть на месте от неожиданности.
- Кхм, - через несколько секунд хмыкнула она и улыбнулась, покачав головой, - у нас есть штатный шутник, но до Вас и ему далеко, это точно! Я думала, у Вас какие-то проблемы, или, не дай Бог, боли послеоперационные беспокоят… Артём Игоревич, ну так же нельзя! – выговаривала она больше для проформы, на самом деле глаза её смеялись, а на сердце играла музыка.
- Вы согласны? – осторожно спросил он.
- Да согласна, конечно, но…
- Я понимаю, понимаю, - закивал Артём, - если кто-то будет рядом, то никаких таких компрометирующих Вас… тебя пассажей не случится, обещаю, - он приложил правую руку к груди в подтверждение своих слов.
- Хорошо, - улыбнулась Вера, подумав, что с ним так легко, будто они кучу лет знают друг друга, а не несколько дней, - но всё же скажите, больной, у Вас всё в порядке?
- Да, всё замечательно, только, доктор…
- Да?
- Выпишите, доктор, меня, пожалуйста, поскорее, а? - его взгляд был умоляющим.
- А что так?
- Просто тогда я смогу видеться с тобой как просто мужчина с просто женщиной и никому из окружающих не будет никакого дела до нас.
- О-о-о, вот это наивные мечты, - рассмеялась Вера, - окружающим всегда есть дело до других, во всяком случае в нашем городке это так… Вам, жителям областного мегаполиса этого не понять.
- Ах вот как! - покачал он головой. – Ладно… Тогда я обещаю красиво ухаживать за тобой, пусть завистники, напыжившись от зависти, раздуются и лопнут!
- Ладно, дорогой мой пациент, если у тебя всё в порядке, то я, пожалуй, пойду домой, отдохну немного. Возможно даже до завтра, - она улыбнулась.
- Хорошо, только я буду скучать… И ещё… Доктор, телефончик не оставите? Вдруг у меня кольнёт где-то, а я мнительный, знаете ли, накручу себя, спать не буду и всё такое…
Вера рассмеялась. Как же хорошо и уютно рядом с ним!
- Ну что ж, если так, то, конечно, придётся обменяться номерами, - удерживая серьёзное лицо, покачала она головой, и достала из кармана телефон, потом остановилась и, пристально глядя на него и едва сдерживая улыбку, добавила, - исключительно в профилактических медицинских целях!
- До свидания, буду скучать и усиленно выздоравливать! - пообещал он.
- Надеюсь! - кивнула Вера, закрывая дверь.
Через несколько дней Артём Игоревич Бойкий выписывался. Вера была довольна его послеоперационным состоянием, но как и положено дала подробные рекомендации по дальнейшей реабилитации.
- Спасибо, доктор, - поблагодарил он её и, тепло попрощавшись со всеми, покинул больницу.
Вера почувствовала себя одиноко с уходом Артёма. Хотя дел в этот день, как и всегда, было невпроворот и скучать не приходилось, но мыслями она нет-нет, да и возвращалась к нему. Проходя по коридору мимо первой палаты, она бросала взгляд на дверь, сразу же ощущая тоскливый всплеск в душе.
Часам к шести вечера в дверь ординаторской постучали. Вера незадолго до этого вернулась из операционной, где у неё была плановая операция, и сейчас обсуждала кое-какие моменты с коллегами.
Кто-то из присутствующих крикнул «Войдите!» и в открывшуюся дверь заглянул Артём. Вера, услышав знакомый голос, замолчала на полуслове и повернулась. У неё вмиг перехватило дыхание, а сердце пустилось вскачь, рискуя потеряться на просторах Вселенной. Артём, вежливо поздоровавшись со всеми, подошёл к ней и протянул роскошный букет белых роз.
- Вера Дмитриевна, примите, пожалуйста, эти скромные цветы от благодарного пациента, - сказал он и, взяв её руку, медленно приблизил её к губам и поцеловал.
Она смутилась.
- Ого! – не удержался Руслан, кивая на цветы. – Не иначе, как клумбу нашу во дворе обнесли, благодарный пациент, да?
- Ну да, - поддержал Артём шутку, - думал, там подснежники, а оказалось вот…
- Спасибо! – вымолвила наконец, Вера, прижимая к себе букет и пряча в нём счастливую улыбку.
- Коллеги! – услышали все голос заведующего и обернулись к двери. – О-о-о, да тут у нас гости! Ну, здравствуйте! Никак не покинете нашу больницу, так понравилось тут? – съязвил Белкин.
- Да, Геннадий Валерьянович, Вы даже не представляете до какой степени понравилось, - двусмысленно ответил ему Артём, широко улыбаясь.
- Вообще-то это медучреждение, да ещё и, на минуточку, хирургическое отделение, сюда нельзя вот так запросто приходить с улицы… - заведующий многозначительно посмотрел на него.
- Учту на будущее, - пообещал Артём.
- А Вы планируете сделать свои посещения регулярными? – уставился на него Белкин.
- Ну-у-у, насколько получится… - Бойкий явно провоцировал раздувавшегося индюком заведующего, явно забавляясь его негодованием.
Белкин глубоко вздохнул и исподлобья взглянул на Артёма, вынуждая того откланяться и покинуть ординаторскую, напоследок кивнув Вере и показав рукой, что будет ждать её в фойе.
Подождав, пока за посетителем закроется дверь, Геннадий Валерьянович повернулся к Вере, сверкая глазами и нервно сжав губы.
- Вы продолжаете играть тут в клуб знакомств? – после паузы проронил он.
- Геннадий Валерьянович, прошу Вас выбирать выражения! - немного повысила она голос. – Бойкий не первый пациент, а я не единственный врач, кому в знак благодарности преподносят цветы… Не конверт, заметьте, а просто цветы!
- В общем так, - начал Белкин, проигнорировав её справедливый выпад, - на следующей неделе в среду состоятся торжественные проводы нашего многоуважаемого Павла Кондратьевича на заслуженный отдых. Будет собрание, гости из администрации ожидаются, всё-таки человек на этой должности около двадцати лет проработал… Скорее всего заместитель главы по соцвопросам приедет. Сами понимаете, что и как должно быть в отделении. Везде чтобы порядок был, папочки вот тут расставьте аккуратно, подпишите их как-то красиво – одинаковым шрифтом там… цветом ли, - махнул он рукой на стеллажи, - ясно?
- Так нам бросить всю лечебную деятельность и папочками заняться? – не промолчал Руслан.
- Клоун! – выпалил Геннадий Валерьянович и вышел за дверь, громко возвестив об этом её стуком.
- Самодур! – не замедлил с ответом Руслан.
- Ой, Русланчик, будущему главврачу грубишь! - смеясь, погрозил ему пальцем Новиков и направился к двери. – Пойду на сестринский пост схожу, узнаю, кто со мной сегодня дежурит!
- А чего он приходил-то? Сообщить нам о мероприятии? Так вроде и так все знают… Да пошёл он! – махнул рукой Руслан. - Чё он нервный-то такой? – обернулся он к Вере, которая спокойно улыбалась, двигая по столу вазу с букетом и определяя, где она лучше смотрится. – Вер, ты меня слышишь? Чего, говорю, начальник психует и тебя снова любит безмерно… - он вдруг замер и пристально посмотрел на неё. - Слушай, а я, кажется, понял… Точно! – Руслан ударил себя по лбу. – Вот дурья башка, не догадался сразу… Он же тебя ревнует! Ай-я-яй, Геннадий Валерьянович, Геннадий Валерьянович, - нараспев произнёс он, - как не стыдно разводить тут неуставные отношения… Шалунишка наш!
- Руслан, прекрати, прошу тебя, - голос Веры обиженно задрожал.
- Так ты знаешь об этом? – удивлённо спросил он, внимательно глядя на неё.
- Догадываюсь! – с сарказмом произнесла она.
Руслан растерялся и, набрав в грудь воздуха, резко вскрикнул:
– И-ии-их, прости, прости, прости, я не туда полез, идиот, кретин, прости меня, Вера! – он тряс её, схватив за руки.
- Да успокойся ты, Руслан! Разве между нами может что-то быть, ты о чём…
- Извини, я не хотел тебя обидеть, но каков Белкин-то… Вот… козёл! – выругался мужчина. – И почему ты молчала? Сказала бы, мы тебя как-то защитили бы, поговорили с ним по-мужски!
- Я сама себя защитила, не волнуйся, а теперь вот сдачу с этих расчётов получаю.
- Давай, я поговорю с ним, припугну малость, у меня дядя работает в областном депздраве, его так вспомню невзначай… Белкин трусоват, а сейчас даже тени своей боится из-за этого кресла главного… Не дай Бог станет им! – воскликнул Руслан.
- А я думаю, наоборот хорошо, он будет занят своей руководящей работой и ему будет не до нас! - рассмеялась Вера и стала собираться. – Так ты идёшь или нет?
- Куда? – испуганно спросил парень и бросил взгляд на часы.
- Ты забыл? – Вера расстроенно посмотрела на него. - На прошлой неделе подгадывали, когда оба вечером свободны, ты обещал помочь выбрать подарок для моего сына… Ну, приставку игровую, я мало что в них смыслю….
- О-о-ой, - схватился за голову Руслан и в это же время у него зазвонил телефон.
- Забыл! – констатировала Вера, понимая, что этот телефонный звонок очень важен для парня, потому что последние десять минут он, заметно нервничая, неустанно гипнотизировал телефонный дисплей.
- Ладно, иди, тебя уже ждут, как я понимаю.
- Вер, ну прости, - он молитвенно сложил ладони, - пожалуйста… Давай так – ты поезжай в магазин и если там консультанты окажутся так себе, позвони мне и попробуем дистанционно разобраться…. А… давай так?
- Беги, нехорошо заставлять девушку ждать.
- Ты чудо, Верунчик, знаешь?
- Знаю, знаю, иди уже!
Вера тоже собралась и, позвонив сыну, убедилась, что он в порядке, а затем попрощалась со всеми, кто оставался на ночное дежурство, и направилась к выходу, собираясь ехать в торговый центр. В фойе больницы её встретил Артём, меривший шагами плиточный пол небольшого помещения с дерматиновыми диванчиками, прижавшимися к стенам, выложенным снизу кафельной плиткой, а дальше до потолка выкрашенными белой краской.
- Ну наконец-то! - встретил он её нетерпеливым возгласом. - Я уже десять раз хотел подняться, но боюсь навлечь на тебя гнев начальства, не по возрасту впадающего в маразм.
- Не обращай внимания, у него сейчас непростой период, он кресло главного караулит.
- Ясно! – кивнул Артём, открывая перед Верой входную дверь. – Прошу, - указал он на служебный автомобиль, припаркованный недалеко от крыльца, - я отвезу тебя домой.
- Спасибо, но мне надо совсем в другое место!
- В какое это на ночь глядя?
Вера рассказала Артёму о дне рождения сына, о подарке и Руслане, который обещал помочь, но обстоятельства сложились иначе.
- Так поехали! – даже обрадовался Артём. – А я-то поводы придумываю, как подольше побыть с тобой, - признался он и помог ей сесть в машину.
Добравшись до торгового центра, Артём отпустил водителя, решив, что назад они спокойно доедут на такси. Пройдя сразу же в нужный магазин, они выбрали игровую приставку и, пока Вера оформляла покупку, Артём приобрёл некоторые аксессуары и набор дисков с играми, подходящими для возраста мальчика.
- Может, в кафе зайдём? – спросил он её.
- Прости, я и так как на иголках, сын дома один! – отказалась Вера.
- А-а-а, ну, конечно-конечно, в другой раз, - согласно кивнул Артём.
Когда они подъехали к Вериному дому, он вышел из такси и помог ей донести покупки до крыльца.
- Сейчас спрячу в кладовой, а в субботу с утра будет бо-о-о-льшой сюрприз! – радовалась она.
Артём подождал, пока она откроет входную дверь, запертую на ключ, и передал ей пакеты. Подавая тот, где находились его покупки, сказал:
- А это мои поздравления, передашь сынишке, надеюсь, ему понравится…
- Ну, нет, так не годится! - замотала она головой. – Во-первых, тебе изначально не стоило делать такие дорогие покупки, я в магазине промолчала, не желая привлекать внимание, но считаю, что это всё же было лишним… А во-вторых, мы тебя приглашаем в субботу к нам на празднование, тогда и подаришь!
- Спасибо! Опять повезло… Я тут всё думал, как бы напроситься в гости! – рассмеялся он.
Они стояли в коридоре и за дверью, непосредственно ведущей в дом, послышался шум.
- Ой! - Вера быстро спрятала пакеты за обувную полку.
- Мама! Наконец-то! Ты так долго не приходила! – послышался звонкий голос и в коридор выскочил мальчуган, сразу же прижавшись к Вере.
- Илья, а поздороваться? – нежно спросила она сына.
- Здравствуйте! - повернув голову, но так и не отрываясь от матери, тихо сказал ребёнок.
- Привет! – Артём протянул ему раскрытую ладонь правой руки.
Мальчик посмотрел на Веру и, увидев её улыбающееся лицо, протянул свою ладошку, вложив её в руку Артёма.
- Давай знакомиться, я – Артём!
- Илья! – уверенно сказал мальчик и с любопытством посмотрел на гостя.
- Здесь в коридоре довольно прохладно, а Илья раздетый, давайте пройдём внутрь, - предложила Вера.
- Спасибо, но ты устала, я, пожалуй, поеду, не стану вам докучать, - с сожалением в голосе произнёс он и, посмотрев на мальчика, добавил, – рад был познакомиться!
- Хорошо, но в субботу мы ждём тебя, - напомнила Вера, - правда, сынок?
- Да! - радостно согласился мальчик.
Он с восторгом ожидал свой день рождения, как это бывает, пожалуй, только в детстве, поэтому обрадовался новому гостю, не разбираясь, кто он и откуда, для него было важным, что у него будет праздник.
Вера тоже была довольна, что так вышло – сразу со всеми и познакомит Артёма – ведь подруги не дадут же покоя, узнав о нём, да и их мнение для неё тоже было важным… Или нет?
В этот раз всё было по-другому, и её вряд ли могло остановить чьё-то мнение, кроме сына, конечно! Она была захвачена небывалым водоворотом чувств и верила, что это взаимно – его взгляды, слова – всё придавало ей уверенность, что это не интрижка и не обман, она чувствовала его нежность и теплоту, а ещё заботу и защиту, чего ей так давно не хватало!
Они попрощались, и Артём вернулся к поджидавшему его такси, а Вера с Илюшей занялись обычными делами – ужин, уроки, подготовка к следующему рабочему и учебному дню и, конечно, разговоры о предстоящем праздновании.
День рождения Ильи планировалось отмечать в кафе, где организовывали специальные программы детских праздников. Всё было заранее заказано, обговорено и подготовлено. Но Веру ожидал большой сюрприз на работе. Неожиданно одному из врачей потребовалось уехать к больному родственнику, и Вера увидела свою фамилию в графике дежурств как раз именно в субботу.
- Геннадий Валерьянович, я не могу в эту субботу остаться на дежурство, у сынишки день рождения, - начала она, придя в кабинет заведующего.
Он поднял на неё глаза, помолчал немного и лениво пожал плечами.
- Вера Дмитриевна! Помнится, совсем недавно Вы в этом самом кабинете с невероятным пафосом заявляли мне о долге врача, который так Вами чтим … - решил он насладиться своей властью.
- Да, я и не отрицаю, но поймите, у моего сына есть только мать и это я! – воскликнула она. - Для ребёнка очень важен этот день, он его ждал с таким восторгом, я не могу сорвать ему праздник.
- Вера Дмитриевна, голубушка, не прикрывайтесь ребёнком, вспомните ещё раз, где и кем Вы работаете! – упрямо демонстрировал он жёсткую принципиальность, хотя в этом не было абсолютно никакого смысла, она легко могла найти себе замену.
- Геннадий Валерьянович! Позвольте и мне Вам напомнить Ваши же слова о том, что я не единственный врач в этом отделении. Я Вас прошу, потом хоть каждый день ставьте мне дежурства, я слова не скажу, только в этот день освободите, пожалуйста!
- Я своих решений не меняю! – стукнул он по столу и уставился в монитор компьютера, давая понять, что аудиенция окончена.
Вера вернулась в ординаторскую не в силах сдержать слёзы. Выяснив в чём дело, сразу же нашлись коллеги, без проблем согласившиеся подменить её, но Белкин наотрез отказался идти на поводу у капризной дамочки, как он выразился, и выгнал из кабинета назойливых просителей за неё.
- Ну, я не виноват, он сам напросился! - сказал Руслан и вышел, а когда вернулся, обнял Веру и бодро сказал: - Не плачь, дорогая, всё будет хорошо и твоего сына ждёт настоящий праздник – с мамой, тортом, друзьями и подарками.
И действительно всё разрешилось как-то легко и спокойно. К концу рабочего дня старшая медсестра принесла новый график, согласно которому в субботу дежурил Руслан Григорьевич, а Вере досталось воскресенье.
Она благодарно обняла и поцеловала коллегу, вновь не справляясь со слезами.
- Спасибо тебе, я твоя должница!
- Ловлю на слове! – улыбнулся Руслан. – Когда станешь главврачом не забудь о бедном докторишке, ладно?
- Ты скорее меня усядешься в подобное кресло! – заверила его счастливая женщина, собираясь домой.
На следующий день Вера предупредила подруг и их мужей, что у них будет ещё один гость.
- Кто такой? Мы его знаем? – стразу же засыпали вопросами Лена с Викой.
- Девочки, не мучайтесь, не знаете! – лукаво улыбаясь, покачала она головой.
Все четверо начали строить предположения, кто это мог быть, сходясь во мнении, что это всё-таки кто-то из больницы. Вика растерянно перебирала возможных кандидатов, но так и могла решить, на кого подумать.
Дети веселились от души с аниматорами, взрослые наблюдали за ними и в нетерпении вытягивали шеи в сторону двери, ожидая незнакомца. Когда, наконец, это свершилось и пришёл таинственный и удивительный гость, который так неожиданно ворвался в жизнь их подруги, все в недоумении уставились на него и на Веру.
- Познакомьтесь, это Артём! – радостно улыбалась Вера, представляя его друзьям.
Его сразу же засыпали вопросами, всем было интересно, кто он такой, как и откуда появился и как его присутствие впишется в привычную жизнь Веры и её сына. Он прекрасно понимал их любопытство и решил сразу всё прояснить.
- Я юрист, мне тридцать три года, я не женат, приехал сюда в командировку и прямо с поезда попал в больницу, где у нас состоялось первое свидание с этой замечательной и удивительной женщиной, - при этих словах Артём посмотрел на Веру долгим нежным взглядом, чем невероятно смутил её, а затем, улыбнувшись, продолжил, - она ловко вернула мне здоровье и при этом не менее ловко похитила сердце, за что я сейчас благодарю судьбу!
- Обалдеть! – произнесла Вика.
- И не говори! – согласилась с ней Лена.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_______________________________