Это первая статья в данном цикле, в которой я рассуждаю о создании привлекательности и развитии городского пространства как для гостей, так и жителей городов. Большенство фотографий и все иллюстрации встречающиеся здесь, сделаны автором-то есть мной.
Было-ли у вас такое, что вам постоянно говорят о том, что необходимо сделать и как вам нужно понять то, что вы только что исполнили по назиданию? Слегка запутанное предложение, но если разбить его и соотнести с заголовком статьи, но звучит так- "Приехав в этот город, вы должны посетить именно этот переулок и только так вы познаете суть места в котором вы находитесь...". Но, как часто это бывает, оказавшись там, увидев достопримечательность или природный объект, сразу задается вопрос- а что дальше здесь делать? Многие скажут о необходимости находить интересное или довольствоваться имеющимся и это отчасти так, однако эти правила и советы в большинстве своем не всегда являются истиной для любой поездки и путешествия. Город это не только место, где можно переночевать и воспользоваться общепитом во время отдыха на морском побережье или на горнолыжных спусках. Но можно ли заинтересовать туриста чем-то, помимо природных рекреационных ресурсов и оставить хорошие впечатления о месте прибывания?
Облик и формирование среды.
Облик- это наверное самое важное в восприятии человеком его окружения. Именно так создается образ места отдыха. Но в вопросе внешнего вида центральных улиц, проспектов и исторических районов стоит понимать, что не каждый регион имеет достаточно средств на поддержание и проведения мероприятий по реконструкции важных культурных и исторических объектов.
Также, многие считают, что возведение новой архитектуры на месте исторической улучшит состояние облика городского поселения, забывая что несмотря на сложность поддержания исторических строений, как правило именно они и формируют уникальный вид города и могут привлечь новых отдыхающих, за счет правильной стратегии реконструкции отдельного культурно-исторического объекта или целого района. Ведь даже реконструкцию можно сделать событийным мероприятием, с привлечением гостей, специалистов и средств массовой информации из различных регионов страны, тем самым сделав рекламную акцию во время проведения важного мероприятия.
Фасады новых строений, представленных бетон и стеклом, также могут стать уникальной точкой притяжения, только при условии уникальности облика фасада и внешней среды. А вот застройка городского центра вторичной "серой" архитектуры или "даже имеющий фасад всех оттенков кирпича" не создаст центр притяжения, так-как должно быть понимание что такое центр города, имеющий здания, пускай с историей в 50-70 лет, а что такое новый жилой район, который появляется в виде точечных объектов и полностью разрушает целостную картину облика города.
При должном подходе к формированию ремонта фасадов, озеленению тротуарных зон и приведение их покрытия в надлежащий вид, установке малых архитектурных объектов в виде скамеек и урн, формированию единого стиля вывесок в расположившихся на первых этажах коммерческих объектах, можно сформировать облик развитой и доброжелательной среды. Именно так можно заставить играть городской облик на пользу при формировании отросли туризма в отдельно взятом городе или поселке.
Мы краем коснулись темы озеленения, общественных пространств и исторической архитектуры, о которых, более точно я расскажу в следующих статьях.
Продолжение следует...
#городская_среда_и_туризм