Найти тему
Darkside.ru

Большая часть вокала на первом концертном альбоме Оззи Осборна была перезаписана в студии

После двух своих первых сольных студийных альбомов Оззи Осборн выпустил в 1982 году концертный диск "Speak of the Devil", состоящий из концертных версий песен Black Sabbath.

Альбом получил платиновый сертификат в США и стал единственной работой певца с гитаристом
Брэдом Гиллисом после смерти легендарного Рэнди Роадса.

Однако, как и во многих других случаях в дискографии Оззи, процесс записи не был простым, по словам продюсера Макса Нормана.

В своём недавнем интервью Норман заявил, что большинство «живых» вокальных партий певца были полностью перезаписаны в студии, поскольку Оззи был недоволен первоначальным результатом.

Продюсер сказал:

«Прежде всего, это было контрактное обязательство перед Jet Records, Оззи должен был им ещё пару альбомов. Так что это был своего рода надуманный альбом, чтобы выполнить контрактные обязательства, а также избавиться от Jet Records.

Оззи собрал группу. Брэд, конечно, отличный музыкант... Я думаю, он выучил все эти песни примерно за два вечера. Мы отправились в нижний Манхэттен, в The Ritz [сегодня он называется Webster Hall], и снаружи у нас был грузовик для записи. Я сказал ему: "Слушай, мы делаем это в спешке, давай запишем весь сет днём.

И у нас было несколько дублей, если бы нам пришлось заменить некоторые вещи, у меня был бы материал, из которого можно было бы черпать. Так что мы так и сделали, они отлично сыграли днём... Да, они сыграли на шоу, на котором никого не было в зале. И на самом деле на альбоме, я думаю, около пяти из этих песен взяты из дневного сета. Они смикшированы встык, и мне пришлось воссоздать их целиком...

И ещё одна часть истории — Оззи, конечно, был не очень доволен вокалом, поэтому мы отправились на Record Plant. Мы пробыли там четыре дня и смикшировали первую сторону. Оззи приходил, переделывал вокал, микшировал его и отправлял монтажёру.

А на следующий день мы пришли работать над второй стороной, Оззи переделал вокал, смикшировал всё и отправил звукоинженеру. А потом мы прослушали первую сторону, когда вернулись от монтажёра. Таким образом за четыре дня мы сделали все четыре стороны».

На вопрос о том, все ли вокальные партии были перезаписаны во время этого процесса, продюсер ответил:

«По большей части они были перезаписаны, да. Мы беспокоились об этом и старались не попасть впросак. Я в спешке микшировал материал на крошечных колонках.

Мы делали всё в реальной спешке, мы записали это и... Я не слушал его, наверное, полгода, потому что очень боялся его услышать. Я знал, что мы так много сделали в спешке, и я очень боялся его слушать. И вот наконец я послушал альбом и сказал: "А звучит неплохо!"»