Руководители часто сомневаются в своих решениях. Сотрудник накосячил, а ты:
- Не знаешь, наказывать или простить? Он ведь просто не подумал…
- Боишься пережестить и откладываешь разговор до бесконечности.
- Избегаешь ответной критики. Я ему слово, он мне 10 в ответ.
- Не хочешь обидеть и потерять сотрудника.
Итак, на какие ошибки не стоит закрывать глаза? По факту на все, если вы хотите сильную команду. Вопрос в том, как вы с ними работаете. Но я приведу пример самых частых, когда руководитель просто наблюдает и ничего не делает. А зря.
1. Неформатное поведение.
- Аня регулярно высмеивает за спиной коллегу. Легкие подколки в слегка уничижительной манере. Вроде мелочь, но нет…
- Света часто опаздывает. На 5-10 минут, и все привыкли ждать её.
- Влад обижается как ребенок, когда с ним не согласны и перестаёт общаться.
Нам всем свойственно расширять зону комфорта. Если нет сигнала, что это неправильно, то реакция будет усиливаться и распространяться на остальных как вирус. Коллега Ани станет всеобщим объектом стёба. Из-за Светы остальные начнут опаздывать, чтобы не ждать. Соратники Влада тоже захотят «проявить характер».
2. Безответственность, отговорки и ложь.
Когда сотрудник относится к работе попустительски. Мы воспринимаем информацию вербально и невербально. И часто видим, когда человек врёт. Одно дело – проспать и не сознаться, а другое – системно забивать болт и лепить отговорки.
Если человек соврал однажды и вы его поймали, то стоит СРАЗУ провести разбор полетов и взять на карандаш.
3. Воровство, пьянство, игромания и другие зависимости.
При всём сострадании и желании помочь, в работе с этим всегда проблемы. Потому что у сотрудников отсутствует самоконтроль.
Недавно в нашем клубе руководителей несколько участников поделились опытом, что с «ценными» алкоголиками иногда можно сработаться. Но это 1 случай из 10. Руководство просто договаривается с сотрудником, что раз в квартал и в определенные даты ты можешь уйти в запой на 1 неделю. Но если оступишься до этого, то мы с тобой простимся.
Во всех остальных случаях я ни разу не встречала хэппи энда. Если у сотрудника признаки зависимости, решайте быстро.
4. Роковые ошибки.
Хороший пример есть в книге «В открытое небо», написанной по мотивам жизни Экзюпери. Директор авиакомпании понижает в должности лучшего механика с 20-летним опытом за ошибку, которая могла повлечь авиакатастрофу. Механик не согласен и решает уволиться. Директор подписывает заявление. Аргумент – если лучший совершил роковую ошибку, то нет гарантий, что это не случится снова.
5. Нарушение субординации.
Это тоже поведенческая ошибка, но в отличие от опозданий, истерик, лени, её совершают довольно осознанно. Возможно, причина в вас. Вы не даёте признания, а ворота в рай «высшего руководства» ура! открыты!
Или сотрудник и ваш начальник в прошлом из одной компании и хорошо дружат. Не стоит делать исключения на дружбу и не надо робеть. Требования одинаковые для всех. А руководитель здесь вы. Если подчиненный доклывает наверх в обход вас – стоит сесть и разобраться.
Подписывайтесь на канал про управление командой, задавайте вопросы и присылайте свои кейсы.