Найти тему

Ошибки подчиненных, на которые не стоит закрывать глаза.

Руководители часто сомневаются в своих решениях. Сотрудник накосячил, а ты:

  1. Не знаешь, наказывать или простить? Он ведь просто не подумал…
  2. Боишься пережестить и откладываешь разговор до бесконечности.
  3. Избегаешь ответной критики. Я ему слово, он мне 10 в ответ.
  4. Не хочешь обидеть и потерять сотрудника.

Итак, на какие ошибки не стоит закрывать глаза? По факту на все, если вы хотите сильную команду. Вопрос в том, как вы с ними работаете. Но я приведу пример самых частых, когда руководитель просто наблюдает и ничего не делает. А зря.

1. Неформатное поведение.

  • Аня регулярно высмеивает за спиной коллегу. Легкие подколки в слегка уничижительной манере. Вроде мелочь, но нет…
  • Света часто опаздывает. На 5-10 минут, и все привыкли ждать её.
  • Влад обижается как ребенок, когда с ним не согласны и перестаёт общаться.

Нам всем свойственно расширять зону комфорта. Если нет сигнала, что это неправильно, то реакция будет усиливаться и распространяться на остальных как вирус. Коллега Ани станет всеобщим объектом стёба. Из-за Светы остальные начнут опаздывать, чтобы не ждать. Соратники Влада тоже захотят «проявить характер».

2. Безответственность, отговорки и ложь.

Когда сотрудник относится к работе попустительски. Мы воспринимаем информацию вербально и невербально. И часто видим, когда человек врёт. Одно дело – проспать и не сознаться, а другое – системно забивать болт и лепить отговорки.

Если человек соврал однажды и вы его поймали, то стоит СРАЗУ провести разбор полетов и взять на карандаш.

3. Воровство, пьянство, игромания и другие зависимости.

При всём сострадании и желании помочь, в работе с этим всегда проблемы. Потому что у сотрудников отсутствует самоконтроль.

Недавно в нашем клубе руководителей несколько участников поделились опытом, что с «ценными» алкоголиками иногда можно сработаться. Но это 1 случай из 10. Руководство просто договаривается с сотрудником, что раз в квартал и в определенные даты ты можешь уйти в запой на 1 неделю. Но если оступишься до этого, то мы с тобой простимся.

Во всех остальных случаях я ни разу не встречала хэппи энда. Если у сотрудника признаки зависимости, решайте быстро.

4. Роковые ошибки.

Хороший пример есть в книге «В открытое небо», написанной по мотивам жизни Экзюпери. Директор авиакомпании понижает в должности лучшего механика с 20-летним опытом за ошибку, которая могла повлечь авиакатастрофу. Механик не согласен и решает уволиться. Директор подписывает заявление. Аргумент – если лучший совершил роковую ошибку, то нет гарантий, что это не случится снова.

-2

5. Нарушение субординации.

Это тоже поведенческая ошибка, но в отличие от опозданий, истерик, лени, её совершают довольно осознанно. Возможно, причина в вас. Вы не даёте признания, а ворота в рай «высшего руководства» ура! открыты!

Или сотрудник и ваш начальник в прошлом из одной компании и хорошо дружат. Не стоит делать исключения на дружбу и не надо робеть. Требования одинаковые для всех. А руководитель здесь вы. Если подчиненный доклывает наверх в обход вас – стоит сесть и разобраться.

Подписывайтесь на канал про управление командой, задавайте вопросы и присылайте свои кейсы.