В преддверии первого в этом сезоне этапа со спринтом в Баку, давайте порассуждаем о способах, которые, возможно, помогут сделать его более значимым для пилотов, а значит более интересным для болельщиков. Очки только для гонщиков первой тройки После нововведения в прошлом году, многие пилоты жаловались, что награда за спринтерскую гонку, которая выдавалась только за первые три места, очень мала и не стоит риска. Гонщики говорили, что спринтом Гран При не выиграть, а потерять можно очень многое. В этом году руководство Формулы 1 решило начислять очки первым восьми пилотам. Но, возможно, стоит вернуться к прежней системе начисления очков - только три пилота из всего пелотона могут рассчитывать на призовые баллы. Сделать награду более значимой Очки, которые присуждаются пилотам по итогам спринтерских заездов ничтожно малы и никто не хочет рисковать понапрасну. А если сделать награды как в воскресных гонках, у гонщиков появится стимул для победы. Победителю спринта достанется 25 очков, финишировавший вторым получит 18 очков, а третий гонщик - 15. Реверсивная стартовая решётка Многие младшие гоночные серии уже практикуют такой формат. Стартовая решётка спринта будет формироваться на основе положения в чемпионате, только в обратном порядке. Это даст шанс аутсайдерам набрать очки и разнообразит турнирную таблицу. Обязать гонщиков делать один пит-стоп Спринтерская гонка длится не так много кругов, поэтому в основном пилоты обходятся без смены резины. Но представьте, если немного увеличить дистанцию спринта, например сделать половину гонки, и обязать гонщиков делать пит-стоп. Сколько интересных тактик и шинных стратегий мы могли бы увидеть.
Несколько способов сделать спринт более значимым и интересным
25 апреля 202325 апр 2023
25
1 мин