Напомню, что Сербия начала стремится вступить в Евросоюз практически сразу после окончательного распада Югославии в 2005 году (так же как и все остальные бывшие республики). И это несмотря на то, что именно ведущие страны ЕС принимали, активное участие в развале Югославии и бомбили Белград.
Однако то, с чего и начался развал Югославии, до сир пор мешает окончательному покорению Сербии. Именно Косово остается тем самым камнем преткновения, который стоит между Сербией и ЕС. Сербия стремиться вступить в "европейскую семью" с маниакальной манией, однако при этом не хочет признавать независимость мятежного края. Парадокс, не правда ли?
Переговоры между Приштиной, которую активно поддерживает ЕС и США и Белградом длятся уже более 10 лет. Результат только один - прямого военного столкновения пока удается избежать. И вот буквально на днях крайне проевропейский президент Сербии неожиданно признался в том, что ЕС на переговорах по Косово обманывал Сербию.
"Десять лет вы говорили глупости, врали мне и обманывали меня, всех нас и нашу делегацию на разговорах. Поэтому я и не подписал ничего, носом почуял, что лжете. Обманывали нас, говоря, что сначала должно быть сформировано ССО и только потом будет разговор о сербских обязательствах", — сказал глава государства в обращении к гражданам.
Очередные переговоры Вучича с премьером самопровозглашенного Косово Альбином Курти при участии главы дипломатии ЕС Жозепа Борреля и спецпредставителя Мирослава Лайчака прошли еще18 марта в северомакедонском Охриде и закончились ничем.
Президент Сербии, как и обещал, "ничего не подписал в Охриде". По его словам, Белграду и Приштине на переговорах удалось достичь согласия лишь по нескольким пунктам, в том числе в вопросе пропавших без вести, но официальный Белград не поддержит вступление Косово в ООН и не признает его независимость. Очередной раунд в диалоге назначен на 2 мая. Но и от него никто прорыва не ждет.
Вучич также напомнил, что этой весной Косово подало заявку на вступление в Совет Европы, что естественно вызвало негативные эмоции в Белграде. Как в Евросоюз могут принять страну со столь радикальными территориальными претензиями и явной симпатией к России, я не понимаю.