Обращали внимание, как некоторые музыкальные произведения здорово звучат при минимуме инструментов? «He is a pirate» Циммера и Бадельта круто звучит в исполнении огромного голивудского оркестра и в исполнении струнного квартета.
На YouTube много музыкантов, делающих треки на Digitakt или MC 101 - инструментах с серьезными ограничениями -, которые звучат мощно. В электронной музыке я довольно часто натыкаюсь на музыкантов, говорящих минимализме.
Кто-то просто исследует минимализм, как автор канала Venus Theory. А кто-то вынужден проповедовать минимализм, так как играет вживую и на 10 синтезаторов просто рук не хватит. На пример, Analog Kitchen.
Про minimal поджанры я не говорю. Мне интереснее минимализм в мелодик техно. Тут-то мне и начал подсовывать YouTube минималистов от финансов.
Эти видео очень интересно смотреть с российской перспективы: мы окна заклеивали на зиму что бы не замерзнуть, а не ради экономии (это один самых популярных советов по экономии у англоязычных каналов).
В целом идеи высказываются здравые: мы тратим очень много денег и энергии на то, что не используем.
Если вернуться к музыке, то окажется, что я потратил ОЧЕНЬ много денег зря. На моем ноутбуке сейчас стоит примерно пяток платных плагинов. Другие я не ставлю. И даже из этих пяти, я использовал за четыре месяца этого года только один.
Последний трек, который я отправил лейблу, вообще написан без использования сторонних плагинов - только «родные» из Logic Pro X.
С сэмплами такая же история. У меня гигабайты сэмплов: 90% я ни разу не слышал; в треках использовал всего пару десятков из этих сотен тысяч, что у меня есть. В запаснике есть пак из 3000 техно-бочек. Угадайте сколько бочек я прослушал из него? Около десяти. Сколько использовал в треках за три года, что у меня этот пак? Ноль.
А железо? Мне нравится использовать ноутбук и наушники. Остальное - лишнее.
Миди клавиатура у меня лежит на холодильнике и пылится. Все пытаюсь придумать ей дело. Нотки я набиваю мышкой - привет FL Studio -, автоматизацию быстрее нарисовать.
Roland MC-101 - крутой грувбокс, но делать на нем треки не так уж и удобно. Использовать его для "живых" выступлений я все не соберусь.
А софта накупленного для iOS пылится на планшете и телефоне…
Не берусь утверждать, что это все мусор. Даже наоборот, есть много музыкантов, кто делает крутые штуки на том железе и тех плагинах, что у меня пылятся. Но в моем творчестве - это все отвлекающие моменты, готовых треков не дающих и даже тормозящих их создание.
Интересно, что среди бесплатных программ я нахожу больше помощников в музыке, чем среди платных.
P.S. А еще, проект сделанный на стоковых плагинах открывается на свежей системе сразу, без поиска установщиков по сайтам производителей. И без настройки VPN.
P.P.S. Совсем забыл про Maschine MK3 Mikro, что я совсем забросил. Крутая штука. Но требует подхода и не очень нужна для техно.
P.P.P.S. Хочется писать больше музыки, хочется заканчивать больше треков. А значит использовать меньше семплов, плагинов, железок.
Добавление нового отъедает время у того, что уже есть в музыкальном арсенале. И редко добавляет что-то существенно новое.
Лучше изучить 20-30 плагинов DAW, чем гоняться за волшебными плагинами от сторонних производителей.
Спасибо, что прочитали. Оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и слушайте мои треки в любом удобном вам стриминге
Ваш Alex Cargo
https://band.link/alex_cargo