Найти тему

Как побороть блудный грех, если надежды нет? Только Христос нам поможет побороть его. Для этого Христос и пришел, чтобы спасти погибшее.

Христос Воскресе!

Мы совсем не одиноки в этом грехе. Как сейчас часто говорят - от слова "совсем".

Предвкушаемая сладость греха полностью порабощает волю. Даже если борешься, подбирается долго, медленно незаметно, но постоянно, то долбит, то отходит, то просто скручивает. Если вдруг начинаешь молиться, может подействовать даже мистическими видениями. В общем, для человеческих усилий не остается никаких надежд. Притом не нужно не дооценивать чисто физиологический аспект.

Это, чтобы слишком не унывать, мы все этому поддержаны, абсолютно все, кроме некоторых - "белых голубей". Им можно данную статью не читать.

По своему опыту скажу, что мнение разных батюшек очень разное. В основном очень сдержанное и поддерживающее, батюшки тоже не святые. Из самых выразительных запоминаются следующие:

1. от блуда может спасти только жена/муж

2. не справиться тебе, так и будешь влачиться

Остальные более-менее одинаково высказываются - борись, молись.

Мы все уже лично убедились, что сами справиться не сможем. Таблеток от блуда тоже нет. Ура! Остается только Христос!

И Весь Христос в причастии! Но до причастия нужно как-то дойти, вернее доползти!

И Христос знает все про нас, и это Христа не смущает, и Христос нас любит также, как любого другого и даже святого.

Когда мы будем снова побеждены грехом, важно взывать именно ко Христу, при этом даже в самом процессе, будучи под властию греха, это тоже можно делать. Не стоит смущаться, Христос для этого и пришел, чтобы спасти погибшее, т.е. нас. Совесть и душа непосредственно сразу после греха мучается, можно заглушить алкоголем, куревом, едой, телевизором, книгами, кто чем - но лучше всего - припасть ко Христу. И молиться Христу Иисусовой молитвой, либо 50-м псалмом либо просто - Господи помилуй.

дьявол знает все. он пытается расширить грех. Каждый в своей ситуации может это заметить. Важно - не дать расширяться греху, даже если он совершается. Нужно смириться, что не можем противостать, но контратаковать можем.

Наша контратака греху - молитва, личное покаяние, исповедь и причастие. Сколько раз нас атакует блудный бес, побеждает, столько и нужно и контратаковать. Стараться не тянуть, если есть возможность, то на неделе зайти в храм и в 100-500 раз выпалить: поборол таки блудный бес, был блуд, в унынии, в усталости, в раздражении застал меня, в сладости рисовался и подтачивал, каюсь, не сдержался. Отче допустите до причастия, без Христа погибаю.

На неделе если не получается, к воскресенью собираем волю в кулак и идём или ползем ко Христу.

Но бес не будет пускать, если заранее в течение недели не готовить себя к этому, хотя бы по 5 минут, но каждый день. Есть исключенная молитва Симеона Метафраста из правила ко причастию, там как раз про нас блудных.

Можно добиться умиротворения в душе после греха взывания с воплем в сердце и душе - Господи помилуй! Ну помилуй, меня Господи! Господи, будь милостив ко мне грешному! Иногда и минут хватит. Так Господь милостив к нам!

Пусть даже в сон провалимся. С утра тяжелое "похмелье" от греха, уныние и отчаяние начинают бороть - но мы снова: Господи помилуй. В таком состоянии вспоминаем, что спасутся все. В моменты уныния и отчаяния, святые отцы советуют заставлять себя думать, что спасутся абсолютно все. Если сильно уныние, то к молитве добавим зарядку, пробежку, душ, поклоны. Чтобы тело тоже всколыхнулось.

Господь нас любит, все простит, уже простил. Бывает, тут же грех снова поборет, и мы снова тем же самым "контратакуем". Как неваляшка. Ну а воскресенье подходит, пусть и 50-100 раз на неделе было, все равно пойдем к Чаше, ко Христу!

Господь нас любит, Господь нас прощает до семидесяти на семьдесят раз на дню.

Идем в субботу и воскресенье через "нехочу "и сухо исповедуемся без подробностей - был блуд. Даже если знаем, что будет снова. Но надежда умирает последней. Даже если не сейчас, когда-нибудь это будет в последний раз.

Если у батюшки - протест, говорим, что ничего не помогает, погибаем, только надежда на Христа во причастии, отпустите нам грех и благословите на причастие. До трех раз просим и только тогда отходим. Если батюшка неприступный, идем к другому. На 1-го неприступного, есть трое, которым данный грех знаком. Они отпустят грех и допустят ко причастию. Пусть и другие батюшки смотрят осуждающе - Так Христос значит хочет, чтобы сгорали мы от стыда. Но упрямость наша поможет. Коль уж в храм пришли, без Христа не уйдем!

Как только мы смогли причаститься - Слава Богу! Но могут быть разные ситуации, вплоть до того, что сразу после причастия потянет, что силы нет. Значит нужно как упрямый осел, все повторять. Это значит, Христос начал в нас действовать, исцелять грех, но он глубокий и разветвленный и его исцеление так происходит. Совесть нас мучает - и это хорошо.

Как только найдется батюшка, в меру строгий, но не попускающий грех, и допускающий ко причастию, лучше его одного и держаться.

Если блудили 10 лет, то 10 лет может и придется через "НЕХОЧУ" и через свою совесть причащаться, а может быть и дольше, а может и раньше , Господь поможет.

Грех блуда Господь посылает, чтобы смирить нас, чтобы не гордились. Должна сдвинуться какая-то неприступная гора внутри нас, чтобы мы, скажем, вдруг после 100 причастий и очередных падений осознали себя самыми грешными, и вдруг наш вопль и молитва дошла до небес, и вдруг мы осознали: тяга есть, но есть и сила ей противостоять.

Также можно попробовать немного усилить молитвенное правило. Добавить какой-нибудь канон Божией Матери, или акафист, или кафизму к утренним или вечерним молитвам. Бывает, что и они помогают. Евангелие и Апостол ежедневный, тоже очень сильно против греха действует.

Даже если после причастия день продержимся, уже победа. А если два - еще лучше. Потом контратакуем до субботы-воскресенья. Но причастие не опускаем.

Если есть возможность, причащаться чаще - причащаемся. 3 дня подряд причащаемся и смотрим на себя. Что поменялось? Это не магия. Причастие - это живая встреча с Живым и Реальным Христом - Сыном Бога Отца. От одного имени Его диавол и бесы его трепещут и убегают.

Наше неверие в то, что грех уйдет основан на тех обстоятельствах жизни, которые нами полностью владеют. Неужели Христос этого не знает!? Как только душа наша будет готова, Христос в момент изменяет нашу жизнь так, что сам грех перестает быть грехом, или вовсе исчезает, либо явственно мы почувствуем силы, что можем с ним бороться.

Если раньше грех незаметно подкрадывался, то вдруг мы начинаем понимать, как этот грех действует. И отсекаем его на самых ранних подступах.

К примеру, понимаем, что идет тот или та, через которую грех борет, но уже есть силы, просто не смотреть или не говорить, либо смотреть и говорить, но при этом сердце и ум держать на Христе и умолять Христа на помощь.

Со Христом мы можем победить грех блуда во всех его формах и проявлениях. Христос победит этот грех. Христос уже победил этот грех. Нам нужно дать свою волю и сердце Христу, чтобы грех был исцелен и побежден.

Христос Воскресе!

Если Христос саму смерть победил, то неужели он какой-то блуд не победит в нас?

Воистину Воскресе Христос!

PS.

4ая исключенная молитва Симеона Метафраста ко святому причастию, почему бы ей каждое утро себя не готовить к ежевоскресному причащению или молиться ей, чтобы воспрянули от греха, после греха, перед грехом, вместо греха.

Я́ко на Стра́шнем Твое́м и нелицеприе́мнем предстоя́й Суди́лищи, Христе́ Бо́же, и осужде́ния подъе́мля, и сло́во творя́ о соде́янных мно́ю злых; си́це днесь, пре́жде да́же не приити́ дне́ви осужде́ния моего́, у свята́го Твоего́ Же́ртвенника предстоя́ пред Тобо́ю и пред стра́шными и святы́ми А́нгелы Твои́ми, преклоне́н от своея́ со́вести, приношу́ лука́вая моя́ и беззако́нная дея́ния, явля́яй сия́ и облича́яй. Виждь, Го́споди, смире́ние мое́, и оста́ви вся грехи́ моя́; виждь, я́ко умно́жишася па́че влас главы́ моея́ беззако́ния моя́. Ко́е у́бо не соде́ях зло? Кий грех не сотвори́х? Ко́е зло не вообрази́х в души́ мое́й? Уже́ бо и де́лы соде́ях: блуд, прелюбоде́йство, го́рдость, киче́ние, укоре́ние, хулу́, праздносло́вие, смех неподо́бный, пия́нство, гортанобе́сие, объяде́ние, не́нависть, за́висть, сребролю́бие, любостяжа́ние, лихои́мство, самолю́бие, славолю́бие, хище́ние, непра́вду, злоприобре́тение, ре́вность, оклевета́ние, беззако́ние; вся́кое мое́ чу́вство и вся́кий уд оскверни́х, растли́х, непотре́бен сотвори́х, де́лателище быв вся́чески диа́воле. И ве́м, Го́споди, я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою; но безме́рно есть мно́жество щедро́т Твои́х, и ми́лость неизрече́нна незло́бивыя Твоея́ бла́гости, и несть грех побежда́ющ человеколю́бие Твое́. Те́мже, пречу́дный Царю́, незло́биве Го́споди, удиви́ и на мне, гре́шнем, ми́лости Твоя́, покажи́ бла́гости Твоея́ си́лу и яви́ кре́пость благоутро́бнаго милосе́рдия Твоего́, и обраща́ющася приими́ мя гре́шнаго. Приими́ мя, я́коже прия́л еси́ блу́днаго, разбо́йника, блудни́цу. Приими́ мя, пребезме́рне и сло́вом, и де́лом, и по́хотию безме́стною, и помышле́нием безслове́сным согреши́вша Тебе́. И я́коже во единонадеся́тый час прише́дших прия́л еси́, ничто́же досто́йно соде́лавших, та́ко приими́ и мене́, гре́шнаго: мно́го бо согреши́х и оскверни́хся, и опеча́лих Ду́ха Твоего́ Свята́го, и огорчи́х человеколю́бную утро́бу Твою́ и де́лом, и сло́вом, и помышле́нием, в нощи́ и во дни, явле́нне же и неявле́нне, во́лею же и нево́лею. И вем, я́ко предста́виши грехи́ моя́ пре́до мно́ю таковы́, я́ковы же мно́ю соде́яшася, и истя́жеши сло́во со мно́ю о и́хже ра́зумом непроще́нно согреши́х. Но Го́споди, Го́споди, да не пра́ведным судо́м Твои́м, ниже́ я́ростию Твое́ю обличи́ши мя, ниже́ гне́вом Твои́м нака́жеши мя; поми́луй мя, Го́споди, я́ко не то́кмо не́мощен е́смь, но и Твое́ есмь созда́ние. Ты у́бо, Го́споди, утверди́л еси́ на мне страх Твой, аз же лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х. Тебе́ у́бо еди́ному согреши́х, но молю́ Тя, не вни́ди в суд с рабо́м Твои́м. Аще бо беззако́ния на́зриши, Го́споди, Го́споди, кто постои́т? Аз бо есмь пучи́на греха́, и несмь досто́ин, ниже́ дово́лен воззре́ти и ви́дети высоту́ небе́сную, от мно́жества грехо́в мои́х, и́хже несть числа́: вся́кое бо злодея́ние и кова́рство, и ухищре́ние сатанино́, и растле́ния, злопомне́ния, сове́тования ко греху́ и ины́е тьмочи́сленныя стра́сти не оскуде́ша от мене́. Ки́ими бо не растли́хся грехи́? Ки́ими не содержа́хся злы́ми? Всяк грех соде́ях, вся́кую нечистоту́ вложи́х в ду́шу мою́, непотре́бен бых Тебе́, Бо́гу моему́, и челове́ком. Кто возста́вит мя, в сицева́я зла́я и толи́ка па́дшаго согреше́ния? Го́споди Бо́же мой, на Тя упова́х; а́ще есть ми спасе́ния упова́ние, а́ще побежда́ет человеколю́бие Твое́ мно́жества беззако́ний мои́х, бу́ди ми спаси́тель, и по щедро́там Твои́м и ми́лостем Твои́м, осла́би, оста́ви, прости́ ми вся, ели́ка Ти согреши́х, яко мно́гих зол испо́лнися душа́ моя́, и несть во мне спасе́ния наде́жды. Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й и не возда́ждь ми по дело́м мои́м, и не осуди́ мя по дея́ниям мои́м, но обрати́, заступи́, изба́ви ду́шу мою от совозраста́ющих ей зол и лю́тых восприя́тий. Спаси́ мя ра́ди ми́лости Твоея́, да иде́же умно́жится грех, преизоби́лует благода́ть Твоя́; и восхвалю́ и просла́влю Тя всегда́, вся дни живота́ моего́. Ты бо еси́ Бог ка́ющихся и Спас согреша́ющих; и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.