Всё время, пока существует фестиваль «Золотые звёзды России», который очень регулярно организует Сальма Лючия, я стараюсь в нём участвовать. У Сальмы всегда хорошая сцена, прекрасные ведущие, а также хорошие звук и свет.
Раньше этот фестиваль проходил в зале «Космос» Культурного центра «Салют» на улице Свободы, но 23 апреля 2023 года он переместился в КЦ «Авангард» на Домодедовской, который я прекрасно знаю.
Как правило, основным мероприятием фестиваля является конкурс восточного танца, но к нему Сальма всегда добавляет концертную программу, в которой могут выступать танцоры самых разных направлений — как раз мой формат. Традиционно я пришла с тремя весьма разными номерами, и первым был «Синий платочек».
Этот танец – один из моих самых любимых. Родился он накануне 75-летия Победы, в мае 2020 года, в самый разгар локдауна. Тогда многие записывали свои танцы и песни дома и на дачах, а потом делились ими со всей страной. Поскольку в то время я активно занималась цыганскими танцами, я самостоятельно поставила свой «Синий платочек» именно в этой стилистике, сделав его частью слайд-шоу о цыганах, мужественно сражавшихся на фронтах Великой отечественной войны.
Хореография моя была слабенькая, любительская, но сакральная тема и искренность, которую я вложила в танец, великолепное проникновенное исполнение песни Мариной Девятовой, а также видеоряд сделали своё дело: мой клип с «Синим платочком» получил пять высших наград на различных заочных конкурсах, которые в то время были очень популярны.
Мой тогдашний хореограф Саша Репин помог мне улучшить постановку, и я с удовольствием выходила с ней на фестивалях и вечеринках. А 1 мая 2021 года она была отмечена золотой медалью фестиваля «Наследие» в рамках Всемирной танцевальной олимпиады в дисциплине «Патриотический танец».
В начале 2022 года мой новый хореограф Елена Морена на основе моей и Сашиной работы сделала свою редакцию этого номера, из которого исчезли практически все цыганские элементы. Это и понятно: без привязки к тому самому клипу о цыганах-воинах танец в этом жанре и в квазицыганском костюме смотрелся странно. Поэтому в июле мы его ещё и «переодели» в ретро-платье в стиле 1940-х, которое я шила на заказ. Это была специальная — почти инженерная конструкция, — которая позволяла без проблем поднимать руки с платком вверх.
До конца лета 2022 года Лена продолжала вносить в хореографию новые идеи, которые я с удовольствием подхватывала. Буквально месяц назад, в марте 2023 года она предложила мне вставить в музыкальную канву танца пулемётную очередь. Я сначала сопротивлялась, а потом всё-таки согласилась. В представленном здесь исполнении я впервые использую этот обновлённый трек.
Одним из новшеств также был трюк с перекидыванием платка на правую руку в финальной точке танца. Я с удовольствием работаю с предметами в танцах и не боюсь их, поэтому быстро освоила этот довольно сложный элемент. В этом выступлении он получился у меня очень хорошо.
А вот несколько фотографий, которые здорово смотрятся на фоне спокойного занавеса без всяких баннеров и логотипов, которые обычно «украшают» задник сцены на конкурсах, убивая наши костюмы. Этот концерт был приятным исключением.