Так интересно наблюдать, как новые гости приходят на интервью неизведанными дорожками. С Юльхен, мы познакомились только в тот момент, когда она написала мне в личку и высказала желание сесть в кресло гостьи.
К слову, к этому её сподвигли писательские подруги: Алина Штейн и Йоллка, которые уже побывали у меня в гостях. Именно благодаря им тёзка Юля, пишущая под псевдонимом Юльхен, появилась перед вами. Конечно сначала, Юля появилась передо мной.
Пока подходило время гостьи прийти в гости я внимательно наблюдала за её ТГ-каналом. Мне было интересно, почему молодая и красивая молодая женщина решила взять в руки писательский нож и попробовать себя в жанре детектива. Причём не какого-ло лайтового, в жанре young adult, в которых интрига вертится возле фабулы: кто стащил из школьного шкафчика фото любимого актёра, а самый настоящий... триллер! С погонями, расследованиями, мрачными интригами и маньяками.
Вам уже интересно? Мне было очень интересно поговорить по душам и задать гостьи несколько заранее придуманных вопросов.
Истории тётушки Рысь: Привет, тёзка! Первый вопрос, который стал доброй традиций — расскажи о своём пути в писательство. Ты об этом мечтала, или случайно занесло? Путь был тернистым, или сразу подфартило?
Юльхен Винклер: Мечтала, и пока только продолжаю мечтать. Я пишу большую часть своей жизни, но каких-то ощутимых плодов от этого до сих пор мало. В детстве я любила фантазировать, додумывать уже придуманные кем-то сюжеты или представлять, как бы я переделала их под себя. Потом записывала сны, складывала стихи, пыталась рисовать комиксы. Но все было не то, не мое. Поэзия получалась плохая, а для комиксов не хватало скилла. Тогда я решила, что сначала напишу историю, а уже потом нарисую картинки.
Оказалось, что рисовать можно не только красками, но и словами, поэтому картинки мне стали не нужны.
Писательский путь, вообще, не из легких. Особенно, если ты вкладываешься в процесс без остатка. Мне в этом плане ничего не давалось легко, так что "фартит" — это точно не про меня.
Я даже бросала на два года и думала, что больше никогда не буду писать.
Книги Юльхен Винклер читать на wattpad
Тётушка Рысь: Как я тебя понимаю, сама бросала, на долгие десять лет, а потом жизнь повернулась так, что писательство стало для меня элементом терапии. А какой волшебный пендель ты получила, что решила снова вернуться к писательству? Думаешь, это судьба?
Юльхен: Да, отчасти. У меня еще с детства стойкое чувство, перерастающее в цель, что я должна написать книгу. В идеале — несколько. Не просто абы что, лишь бы было, тяп-ляп, сделанное на коленке, а такую, за которую мне будет не стыдно, в первую очередь, перед собой.
Ну и очень тяжело дались мне эти годы без писательства. Я все время чувствовала, что упускаю что-то важное, занимаюсь не тем, теряю время. Жизнь лишилась многих красок. Пришлось взять себя в руки и попробовать еще.
Книги Юльхен Винклер (dark31forest) читать на ficbook
Тётушка Рысь: Вот об ощущениях "занимаюсь не тем, теряю время, упускаю что-то важное" можешь подробнее рассказать? В какие сферы деятельности, далёкие от писательства тебя забрасывала жизнь, или обстоятельства? У меня вот, для примера, был опыт проектирования мебели.
Юльхен: Забрасывало меня очень далеко. Я бортпроводник в отставке (да-да, стюардесса, но в жизни борты не любят, когда их так называют, поверь мне на слово). Если вы видели когда-нибудь на самолете уставшую и злую бортпроводницу с лицом, похожим на кирпич, возможно, это была я. Обычно говорят: "Ой, да что там! Это же работа мечты!"
Или как-то на борту спрашивали, взяли ли меня сюда за красивые ноги? Так вот, эти люди понятия не имеют, о чем говорят. Эта работа сложная и физически, и психологически (многие бортпроводники сидят на успокоительных, или пьют, чтобы выжить), а еще приходится много учиться, а платят не сотни тысяч, как думают некоторые. Вдобавок, если ты девушка, никто не убережет тебя от домогательств не только со стороны пассажиров, но и со стороны мужской части коллектива.
Там я и прошла "афганскую войну". 😂 Но и книги без нее, скорее всего, не получилось бы. Точнее, она была бы совсем другой.
Тётушка Рысь: Какой интересный опыт! Я о работе бортпроводников только японский сериал смотрела. Про книги согласна полностью, без личного опыта, иногда неприятного, вряд ли получится раскрасить сюжет всем спектром эмоций. А как ты пришла к своему жанру книг? Воодушевились творчеством других писателей, или решила на страницах убить всех соседей, что мешают спать?
Юльхен: Я с детства любила ужасы, да и до сих пор люблю. Но в детстве вообще была ненормальной фанаткой: скупала диски с фильмами, книги. Помню, был трофей — книжка головоломок-ужастиков, вроде так и называлась. Моему счастью не было предела.
А где ужасы, там часто и триллеры. Чуть позже я увлеклась преступлениями и историями маньяков из реальной жизни... Но я не из тех, кто их романтизирует и оправдывает! Жизнь часто во много раз страшнее всяких ужастиков. В общем, люблю пощекотать нервишки не только себе, но и читателям. Когда-нибудь я и хоррор напишу, просто пока скилл наращиваю.
А что касается соседей - есть в истории черты реальных людей, которых я знаю или знала, но по большей части они все-таки положительные. А мерзавцы скорее выдуманные. Их я могу создавать легко и просто, у меня огромная насмотренность в этом плане.
Тётушка Рысь: Можно сказать, что подлецы в твоих книгах — собирательные образы? Сотканные, как из нитей, из сотен других лиц?
Кстати, как ты сама относишься к романтизации мерзких качеств? И, вообще, как тебе удаётся сохранять авторский нейтралитет по отношению к персонажам? Есть какие-то свои хитрости? Или всё-таки допускаешь намёки, к кому из героев проникаться сочувствием, а к кому желанием открутить башку?
Юльхен: Да, это собирательные образы и собираю я их, обычно, из всего подряд: из поступков людей, проходящих мимо меня по касательной, из других персонажей, из чужих биографий, доступных в интернете, из новостей.
А вот про романтизацию сложный вопрос. Смотря, какие качества оправдываются. Мерзавец мерзавцу все-таки рознь. 😂
Для нейтралитета у меня только одна хитрость — надо стараться по-родительски полюбить всех, даже самых противных, персонажей. Да, он гад тот еще, но я его придумала, это такой же мой ребенок, я обязана уделить ему внимание. Я перестаю относиться к ним предвзято, когда начинаю работу. Просто влезаю в них, как в костюм, и становлюсь ими.
Очень стараюсь не пропускать в текст свой личный, человеческий взгляд на героев, часто на редакции чищу, когда замечаю, что начинаю уже прямым текстом писать отсебятину.
Люблю, когда читатели сами выбирают, кого им любить, а кого ненавидеть. Одни могут простить главному герою увлечение своими ученицами, но не прощают девочке предательство подруги. Другие не прощают главному герою ни одной помарки, ни одного лишнего взгляда, зато могут понять персонажей, которые по шкале мерзавцев стоят гораздо дальше. Обожаю за этим наблюдать, это очень много говорит о самих читателях.
Тётушка Рысь: Вот про читателей в точку! Они все такие разные. Буквально недавно мы с бетами рассуждали о целевой аудитории автора. Ты можешь похвастаться тем, что ты знаешь своего читателя? Выявила уже закономерность кто тебя читает с удовольствием?
Юльхен: Если честно, то нет. Более-менее понятно с возрастом читателя. Хотя у меня много героев-подростков, они сами обычно обходят историю стороной. Да и хорошо! Она совсем не для детей.
Люди с тонкой душевной организацией тоже не мой вариант. И еще те, кто не воспринимает мат в книгах в качестве художественного приема.
А бывает, я ожидаю, что человеку моя работа совсем не понравится, а ему заходит. Еще часто слышу: "Я обычно такое не люблю, но тут не мог оторваться".
Тётушка Рысь: Получилась рекомендация наоборот, кому не стоит читать твои книги. К слову, много получала в свой адре критики, или хейтерских отзывов, из-за того, что читательские ожидания не оправдались? Как ты относишься к негативным комментариям? Принимаешь близко к сердцу, или за время работы бортпроводником отрастила "толстую кожу"?
Юльхен: Да, вот и получается, что я имею большее представление о своей анти-аудитории. Критики получала не много. Или мне кажется, что недостаточно. Отношусь положительно, если она оправдана, если под ней есть доказательная база. Со стороны проще увидеть косяки. А еще я могу отличать, когда человек не понял, о чем речь в книге, или когда пришел, чтобы меня задеть. Такое пропускаю мимо. Но бывает, что и из-за случайно оброненного слова очень сильно загоняюсь, начинаю анализировать. Раз на раз не приходится.
Тётушка Рысь: Кто тебе помогает "разгоняться", когда ты сильно загоняешься? Друзья, родные, коллеги? Кстати, о коллегах на канале Йоллки был вопрос о том, не родственники ли вы случайно, уж слишком вы кажетесь похожими. Ты веришь в дружбу и родство душ между писателями?
Юльхен: В основном сама себе помогаю. Никто не вытащит меня со дна лучше, чем я сама. Близкие тоже поддерживают, если начинаю жаловаться) Но стараюсь их особенно этим не нагружать.
Верю и в дружбу, и в родство душ между авторами. Я уже много всего почитала по взаимному чтению и часто бывает так, что если мне нравится история, а взаимщику, соответственно, нравится моя, потом нам очень приятно и комфортно общаться, много точек соприкосновения. Другие авторы все писательские проблемы понимают гораздо лучше, чем близкие, которые никакого отношения к этому делу не имеют. Можно прийти и сказать: "у меня тут такое! Такое!", а они тебе: "ужас! У нас то же самое!"
Сразу как-то легче жить.
Тётушка Рысь: Неожиданный вопрос: эпикфейл, вызов самой себе или достижение определённой ступени успеха? Что для тебя является самым мотивирующим для продолжения работы над книгами?
Юльхен: Вызов себе. Как уже говорила, для меня первостепенно сделать достойную работу, а не бежать в издательство с первой попавшей дописанной историей. Иначе я бы уже добежала туда не раз и не два. Хочется гордиться собой. Пусть книга подойдет небольшому количеству читателей, зато я буду знать, что сделала все, чтобы они получили удовольствие от чтения.
Тётушка Рысь: Финальный вопрос, который уже стал доброй традицией: пожелания и советы самой себе и тем, кто сейчас хочет начать писать, но сомневается в своих силах.
Юльхен: Изо всех сил старайтесь не опускать руки и гоните от себя плохие мысли. Писательство - не то дело, которое получается с первого раза, оно требует много сил и времени. А еще советую изучать теорию. База никогда не бывает лишней.
Тётушка Рысь: Спасибо, что заглянула ко мне ко мне в гости и рассказала о своём опыте.
Юльхен: Спасибо за возможность и за интересные вопросы ☺️ очень приятно было с тобой поболтать!