Найти в Дзене

Мотивация персонала

Тихо, не шумите, люди с выходных пришли :)
Тихо, не шумите, люди с выходных пришли :)

Итак, что же такое мотивация сотрудников и как ее повышать.

Простыми словами мотивация это желание работать, ударно трудится, своевременно выполнять требования руководителя.

Дело в том, что мотивация, в отличии, например от опыта, имеет одну особенность, она у сотрудника всегда снижается. Это нормально и никто не виноват. Скажем так это такой закон природы (выражаясь современно - человеческий фактор), и как любой другой закон природы он работает в любой точке планеты. Например, возьмем закон всемирного тяготения, наглядный пример гравитация. Как яблоко падает с дерева в любой из точек планеты, так и мотивация сотрудника снижается вне зависимости от места его трудовой деятельности. С этим мы поделать ничего не можем.
Все что мы можем сделать, это организовать работу таким образом, чтобы минимизировать скорость снижения мотивации, установить точки контроля мотивации, определить меры ее повышения в случае снижения до критических значений, а так же использовать данный закон нам во благо. Но что мы точно делать не можем это игнорировать снижение или полное отсутствие мотивации, так как в этом случае производительность труда снизится, и мы проиграем в конкурентной борьбе. Естественно наша задача этого не допустить.

Теперь рассмотрим мотивацию поближе. Если мотивация это желание человека тратить силы, время и энергию, то значит, у этого желания должны быть какие-то веские причины.

В первую очередь, и вы естественно об этом в курсе, сотруднику важно получать своевременно оплату труда для удовлетворение своих ежедневных потребностей. Таких как оплата жилья, продуктов питания, одежды, связи, транспорта и по возможности отдыха. Помимо удовлетворения потребностей, сотрудники хотят удовлетворять и свои амбиции, кому-то важно профессионально расти, кто-то хочет иметь определенный статус и уважение, кто-то получать новые знания и опыт, для кого-то важно чтобы работа нравилась, была интересной, и он получал от нее положительные эмоции.

Но я не сказал самого главного, если вы хотите максимальной отдачи и раскрытие всего человеческого потенциала, то помимо вышеперечисленного, необходимо к сотрудникам относится по человечески, то есть учитывать их мнение, относиться к ним с уважением, пониманием и заботой, по возможности помогать и подсказывать. И я не имею ввиду что нужно их расслаблять, я говорю о том, что если у вас сложная ситуация и нужно срочно активизировать работу, то об этом можно просто попросить, без крика и шантажа. Но конечно это высший пилотаж :) В любой случае, если они примут ваше уважение за слабость, вы всегда можете их уволить.

Продолжим.

По сути наша задача как руководителей, для начала обеспечить сотрудников всем необходимым, как можно точно определить кому и что больше всего нужно и на основе потребностей выстроить взаимовыгодное сотрудничество. Но конечно это еще не все, даже обеспечив всем необходимым, мотивация будет снижаться. Поэтому после обеспечения потребностей нам необходимо применять определенную модель организации труда, которая учитывает и предотвращает максимальное количество снижающих мотивацию факторов, способствует эффективной организации труда, в том числе и повышая мотивацию.

Далее мы разберем формулу мотивации и на ее основе будем рассматривать Модель Эффективной Организации Труда.

Продолжение в следующей статье.