(Собирал отклики от читателей, покупателей и продавцов. Форумы/чаты/личное общение)
1. Отсутствие активности.
Не один раз слышал в разных вариациях от клиентов. Более того, это проскальзывает и при разборе различных ситуаций у тех, кто у меня на наставничестве. Просто при взгляде со стороны это лучше видно.
Выглядит примерно так: "почему вы не настояли на том, что мне НЕ нужно покупать эту квартиру?" "почему вы не убедили меня, что нужно покупать именно сейчас?" "Надо было сказать, что цену уже пора снижать" И т.д.
Я всегда об этом говорю в обучении и буду говорить еще тысячу раз. "Вы - ведущий, клиент - ведомый".
В этом нет ничего унизительного для клиента. Он обратился к вам и ждёт, что вы профессионал. И будете помогать ему и направлять его. Менять цену, корректировать предложение, советовать уровень торга.
2. Отсутствие информированности.
Никто не ждёт от риэлтора знаний всех аспектов всех сделок или вариантов налоговых оптимизаций. Одновременно с этим, если вы не знаете, что такое аккредитив и не можете объяснить клиенту как будет проводиться оплата - клиент не будет в вас уверен. Свой сегмент вы должны знать. Или должны уметь быстро узнавать нужную информацию. Здесь, кстати не надо идти в другую сторону - когда вы типа знаете всё и несете полную чепуху. От страха ли, или от чрезмерной самоуверенности.
3. Застревание в прошлом веке.
Вы, скорее всего видели таких риэлторов. Которые пользуются тетрадочками или бумажками для записи важной информации. Кнопочными телефонами. А письмо им может отправить секретарь из офиса (если риэлтор из агентства) или сын, когда придет из школы. Прошлый век. Такую дремучесть нельзя оправдать ничем. Отмазки в виде "кнопочный телефон безопаснее" или "я всегда могу найти нужную информацию " - не проходят.
А если вы еще и мессенджерами не пользуетесь - о чём можно говорить?
4. Неорганизованность.
Сюда можно отнести и постоянные опоздания и нарушения договоренностей (обещал позвонить во столько-то - не позвонил. 100 раз обещал приехать на показ - 100 раз не доехал "типа пробки"). Как такому можно доверить сделку?
5. Пессимизм.
Я писал об этом и в периоды начала пандемии и в начале прошлого года. Клиентам всегда проводить сделки страшно. Для них это случается пару раз в жизни. Если риэлтор "вибрирует" больше клиента и вечно нагнетает негатив - сделка может и пройдет. Но впечатления от нее будут ужасными. Вы - риэлтор, вы - профессионал. В ваших руках впечатление о вас и о том, как прошла ваша сделка.
P.S. На самом деле ошибок больше, я наверное еще как минимум 5 найду. Но давайте вот эти👆 не допускать - и уже лучше будет.
Больше полезной информации в удобном формате читайте в моём телеграм-канале "Стать риэлтором. Быть риэлтором. Жить риэлтором"