5. Эти поиски отнимали много сил - и физических, и душевных, а ещё много времени, но бросить помогать людям Сергей не мог! В память о отце, в память о маме! Он делал это не за деньги, нет! Деньги у него были: несколько счетов с приличными суммами, но не миллионами, нет, и небольшой пакет акций, который раз в год приносил неплохую прибавку в их с Машей бюджет, которой хватало на летний отдых на Чёрном море. Вы спросите: Откуда у парня, инвалида, столько денег?
Мама почти всегда была рядом, всегда помогала ему, поддерживала, но зарплаты и государственных выплат не хватало на жизнь, а люди, которым Сергей помогал, редко жертвовали деньги, у самих их было мало, да и суммы были небольшие, за редким иключением. А потом мама заболела, попала в больницу, с первым инсультом. Это был звонок, тревожный звонок и Сергей понял, что маму нужно беречь, ей нужна помощь, но как? Как инвалид, который с трудом ходит, может пойти и работать? А просить он не умел, да и не стал бы никогда в жизни!
Ему приснился сон, приснился старец, который призывал его искать, смотреть под ноги, под землю, которая хранит много добра, забытого, потерянного на века. Нужно просто смотреть под ноги, искать на новолуние и тогда увидишь сокрытое, обретёшь свободу и независимость большую, которую будешь использовать во благо людей, помогать им будешь щедро и будет возвращаться тебе это в десятикратном размере.
Не сразу он понял, не сразу поверил в сон. Но через три дня сон повторился, один в один! А потом через день снова! Отмахнуться от такого он не мог и в новолуние, ровно в полночь, покинул квартиру, один, без мамы, и пошёл гулять по ночному городу. Он шёл по улицам, смотрел под ноги и ему было страшно - земля была прозрачной и он видел сокрытое в глубине: куски металла, камни, фундаменты домов, сваи, гильзы автоматов, сгнившее оружие, части траков гусениц, кости людей, животных, водные пласты, жилы электрических кабелей. Земля гудела под ногами, страшно гудела от непосильной тяжести городских строений. Он это слышал, он это чувствовал. Было страшно идти, было страшно смотреть под ноги. Но в эту ночь он понял, что означал вещий сон, в котором старец призывал смотреть под ноги: Сергей нашёл два десятка золотых колец, множество серёжек, золотых цепочек и браслетов, и обнаружил в земле несколько кладов с монетами и украшениями, которые предстояло достать из земли, но нужно было договориться с хозяином земли, всё сделать по-уму, по-закону. Такой прогулки он не ожидал. Найденные им потерянные золотые украшения он сдал в ломбард и его находки оценили в пятьдесят пять тысяч рублей. С хозяином одного участка земли, где он видел клад, договориться удалось, а со вторым нет. Он заключил с ним договор, заверенный у нотариуса и после этого указал место, где нужно копать. Хозяин был вне себя от радости, когда извлёк из земли сгнивший сундучок со старинными монетами, цепочками, кольцами. Клад был сфотографирован, составлена опись и его сдали государству для проведения экспертизы и оценки. Всё это затянулось на полгода, в течении которых он откопал ещё три клада, а потом хозяин земли и Сергей получили компенсацию, найденное имело историческую ценность, приличную компенсацию. Потом стали приходить компенсации за другие клады. С этого вещего сна и началась его новая жизнь и он стал кладоискателем. Находил много схронов, но извлекал из земли немного, не жадничал и охотно помогал нуждающимся.
Сергей проспал до самого вечера, проснулся бодрым, полным сил, в хорошем настроении. Маша пришла с работы, а он приготовил лазанью, которую она обожала в его исполнении. Сергей неплохо готовил, любил смотреть кулинарные шоу, запоминал рецепты и секреты приготовления и готовил для Маши. Память у него была феноменальная, с детства, и то, что он увидел, услышал или прочёл запоминал навсегда.
- Значит, говоришь, никогда этого парня раньше не видел? - Аркадий Семёнович и крепкий, коренастый мужчина, средних лет, сидели за столиком на большой открытой террасе шикарного загородного особняка известного мецената, лучшего друга губернатора.
- Да, и он не из наших! Не сотрудник ФСБ! - сразу было видно, что мужчина с военной выправкой, жёсткий, уверенный в себе.
- Интересно! - меценат смотрел на собеседника вопросительно, держа в руке бокал с дорогим коньяком.
- Могилу нашёл на раз! Как будто там был, как будто видел, как закапывали! - говорил коренастый, смотря на него, как тот пьёт коньяк, совершенно спокойно, без волнения, как будто он совсем не причастен к смерти того, кого нашли в лесу, - Эти, коллеги, с кем он приехал ничего про него не говорили! Сами не знают! А их главный ответил, что не положено говорить о парне! Интрига, да?
- Не тяни резину, Анатолий! Что выяснил? Кто он такой? Откуда знает место? Кто из наших слил ему информацию? - меценат недовольно фыркнул, не любил ходить рядом, да около, любил прямо и в лоб.
- Нет, Аркадий Семёнович! На наших грешить не нужно! Тут другое дело! Я когда узнал, то и не поверил сразу! - вот снова он говорит загадками, набивает себе цену, ждёт.
- Анатолий! Говори же! - меценат немного наклонился вперёд, - Не набивай себе цену! Я её прекрасно знаю!
- Новиков Сергей Владимирович! Молодой, талантливый специалист, психолог, разработал новые методики лечения психических заболеваний, в том году получил грант от Академии наук. Работает в психоневрологическом диспансере, продолжает учиться в медицинском университете, занимается исследовательской работой и, самое интересное, ищет и находит клады.
- Клады? В земле? - Аркадий Семёнович удивлённо посмотрел на собеседника.
- Да! Но и это не всё! Ищет и находит он не только клады, но и людей! Причем всегда находит - и живых, и мёртвых! Способности у него какие-то есть, экстрасенсорные!
- Вот так дела! Очень интересно! Нужно встретиться с ним! - собеседник знал, что меценат так скажет и улыбнулся, знает он того, на кого работает, хорошо знает все его привычки, знает, что он будет делать в той или иной ситуации, всё знает, - Ты договорись о встрече! Культурно только, без грубости! Возможно, его охраняют, берегут твои коллеги! Так что нужно встретиться с ним, поговорить, прощупать его, а там видно будет!
- Я вас понял, Аркадий Семёнович!
- Ну тогда жду!