Найти в Дзене
В темноте

Страшные истории. ДЕРЕВНЯ - кладбище.

Та деревня - страшное место. В темноте беспроглядной ночи, можно увидеть странных существ... Они прячутся за надгробиями, которые стоят прямо посреди улицы.

Перешагнув порог этого покосившегося деревянного здания, я направился на второй этаж по кривой лестнице, постоянно придерживаясь за перила, дабы не упасть. Взяв небольшую стопку писем, обвернутых в листок бумаги, на котором неровным подчерком была написана моя фамилия, я пошагал обратно на улицу.

-Эй, как тебя там, Максим, иди сюда, - вдруг донеслось из-за спины. Это был мой начальник.

-Ты у нас первый день здесь работаешь, и участок у тебя не ахти, - начал он, присаживаясь напротив меня, - Эти деревни, что тебе достались, вызывают уйму вопросов у неподготовленных людей. Они - это кладезь ереси, мистических историй, необъяснимых ничем страхов и людей, которые в них верят.

Я не хочу, чтобы ты сбежал как предыдущие работники. Я не знаю, что эти жители им рассказали, но я знаю точно, что тебе они это и расскажут. Не верь всему, что говорят.

-2

Согласившись во всем с начальником, ибо выбора в таких случаях особо нет, я наконец-то оказался на улице. Вот так и начался мой первый рабочий день в этой далекой местности, в которой доживают свои дни несколько деревень. Здесь уже давно никто ничего не строит, не ремонтирует. Все видимо ждут, когда последние жители оставят свои дома и все это опустеет, на пару лет оставив после себя памятники в виде старых деревянных домиков, которые будут хранить воспоминания, уют и теплоту былых времен.

Похрустывая снегом, я шел по утренней улице одной из деревень, которая уже начала просыпаться. Кто-то направлялся в магазин, кто-то стоял в очереди за кефиром перед небольшой машиной, кто-то чистил свой двор от снега, который за ночь уже запорошил все в округе.

-Вы наш новый почтальон? - спросил меня один престарелый человек, проходя мимо с бидоном молока в руке, - Мне там письмеца нету? Антон Александрович я.

Мельком окинув взором стопку бумаг, и не найдя ничего подходящего, я ответил, что пока что не пришло.

-Эх, - со вздохом произнес собеседник, - Может где-то затерялось по дороге, а может быть, у вас на почте валяется. Если будет время, поищи.

Антон Александрович, любезно пригласил меня в дом, сказав, что просто непростительно отказываться от гостеприимства и вкусного завтрака, когда тебе предлагают.

Под тихую спокойную музыку, доносившуюся из советского магнитофона, мы обсудили события, происходящие в мире, работу почты, мою личную жизнь и также, что мне необходимо сделать в ближайшем будущем, чтобы стать счастливым человеком. Наш разговор был достаточно продолжительным, и нес в себе только приятные впечатления, ровно до того момента, пока речь не зашла кое о чем очень интересном.

-На кладбище письма не относи, даже если они туда придут, - произнес Антон, доставая из закромов маринованные помидоры.

-3

Я немного задумался. Не зная, что ответить, я вспоминал, где же тут находиться кладбище и думал о том, кому же могут придти письма.

-Я думаю, что если сторожу придет весточка, то я отнесу ее ему домой, - сложив дважды два, ответил я Антону.

-Нет, - быстро произнес гостеприимный хозяин, - Нет там никакого сторожа, а вот кладбище - есть.

-О чем вы? - спросил я, усаживаясь в кресло поудобнее и уже понимая, что сейчас я услышу одну из деревенских страшных историй, о которых меня предупреждал мой начальник.

-Есть одна деревня, о которой мы стараемся даже не говорить. Мы все ее называем кладбищем, так повелось уже давно. Я помню всех, кто там похоронен. Помню Федьку, моего друга, помню Семена, однокурсника, помню Машку. Все они сейчас лежат там, вся деревня, и мне очень больно от того, что я не могу их навестить.

В тот вечер, я выпроводил уже довольно пьяного Федьку из своего дома. Было уже поздно, да и его понесло не в ту сторону. Начал рассказывать мне о странном голосе, который постоянно окликает его по ночам. Говорит, спишь крепким-крепким сном, и вдруг резко просыпаешься, черт знает от чего, и слышишь с улицы, как будто кто-то зовет тебе по имени.

Тогда я списал это на алкоголизм, ибо Федька часто промышлял этим делом, но толика сомненья во мне зародилась. И вот дело в том, что после этого я больше не видел Федьку.

По какому-то стечению невероятных обстоятельств он куда-то пропал, исчез. Он более не приходил ко мне, даже скажу больше, он не приходил в нашу деревню даже в магазин, хотя если что, магазин на все деревни у нас один. Я потом поспрашивал у продавца, и он меня вовсе ошарашил. Оказывается, что после того вечера, когда я видел Федьку в последний раз - никто из той деревни более не приходил за покупками.

Вот тогда-то мои сомнения пустили ростки, и я направился туда. Не один, с ребятами, так, на всякий случай.

-4

Антон вдруг присел на кровать, будто собираясь с мыслями, а потом продолжил:

-Семена и Машку нашли мертвыми. Федька пропал без вести. Было расследование, приезжали куча народа, что-то проверяли, что-то смотрели, но по сути, не нашли ничего. Написали, что они умерли якобы по естественным причинам, а Федор, скорее всего на фоне алкоголизма, потерялся где-то в этих лесах.

-В той деревне, - перебил я Антона, - Жили они втроем? Или где были остальные жители?

-Втроем они жили там, - ответил собеседник, показывая фотографии жителей, - Втроем видимо и померли. Похоронили их рядом прямо в деревне. Не стали искать место на кладбище где-то вдалеке. Родственники решили похоронить их прямо там, у родных домов. Федьку похоронили там же. Я настоял. Нужно же было что-то оставить после него. Положили в могилу его вещи. Мне кажется, что Федю они забрали с собой, так как он рассказал мне все, и в итоге убили где-то в бесконечных лесах. Я часто приходил на их захоронение. Но с одного момента, туда, ни ногой.

Вдруг открылась входная дверь. На пороге стояла женщина с пакетом в руке. Она сильно удивилась, увидев меня.

-Вы, наверное, новый почтальон, - наконец произнесла она, зайдя в дом, - И я так понимаю, мой муж вам рассказывает свои историю. Не принимайте все это за чистую монету.

-А ты старый, - начала она, обратившись к Антону, - Сколько тебе раз говорить, чтобы ты не наводил жути на новых почтальонов? Хватит уже свои рассказы выдавать за явь. Я этого не видела, хотя была там. Это плоды твоей фантазии!

-Ты что дура, не понимаешь, - вдруг резко начал Антон, - Они смогут найти место, куда ты не посмотришь.

В разгар такого скандала, я встал, и решил покинуть это место. Когда я уже был на пороге, Антон продолжил свой рассказ, не желая меня отпускать:

-Та деревня - страшное место. В темноте беспроглядной ночи, можно увидеть странных существ... Они прячутся за надгробиями, которые стоят прямо посреди улицы. Я их заметил, один раз, и более туда не хожу, и ты не ходи.

Послушай меня очень внимательно. Запомни - если ты чего-то не видишь - это не значит, что этого нет. Они смогут найти место, куда ты не посмотришь.

На этой прекрасной ноте, я оставил семейную пару разбираться друг с другом и пошел дальше по деревне. Но как бы я не хотел выкинуть из мыслей историю Антона, в этот день она меня не смогла отпустить.

-5

-Молодой человек, спасибо за письмо, - произнесла пожилая женщина, открывая конверт, - Моя сын написал мне, представляете? Пишет...

На этом момента женщина заметно погрустнела.

-Пишет, что пока не приедет. Занят. Ну, понятно. Занят. Мне жить осталось то... Видимо на похороны только приедет.

-Я сожалею, - начал я, стараясь поскорее уйти, но... не в этот раз.

-Жена, наверное, его все отговаривает. К матери не пускает, а он...

Молодой человек, я хочу попросить кое о чем. Я, конечно же, вам не рекомендую, но если вдруг вы решитесь когда-нибудь посетить деревню, что именуется кладбищем в нашем быту... Посмотрите, что там с могилой Федора Алексеевича. Это очень важно. Уберитесь там, пожалуйста, скажите ему, что мы все его помним и любим. Я вам за это заплачу.

-Почему вы просите об этом? - заинтересованно произнес я.

-К тем ребятам, что погибли в той деревне уже который год никто не приходит. Кому-то страшно, кому-то все равно. Вы можете меня считать сумасшедшей старухой, выжившей из ума, но в последнее время я стала видеть кое-кого. Федора. Его призрак часто стоит у дороги и просто смотрит на эту деревню. Они видимо думают, что мы их всех забыли.

Записав имя и фамилию, я пошел дальше. Все это не может быть правдой. Это какая-то деревенская байка, которая разрослась настолько, что теперь практически все в нее верят, выдавая ее за реальную историю.

-6

Не смотря ни на что, я продолжал работать в этом месте. Все меня уже знали, здоровались на улице, предлагали пообедать. Этим и прекрасны деревни. Все тут какие-то другие, не такие как в городе, хотя может быть, мне просто попались хорошие люди.

-Максим, - начал один из жителей деревни, встретив меня у магазина, - Если вдруг ты окажешься в тех краях, в которых оказываться не нужно, будь осторожнее. Там обитает то, что мы все не замечаем. Оно прячется, оно ждет, когда туда кто-то придет. Будь осторожнее, а то вдруг ты пропадешь, так же как и твоя предшественница.

-Что значит, пропадешь? - спросил я, задумавшись.

-До тебя была тут девушка, София, а до нее еще несколько десятков человек. Пришло письмо из той деревни. Больше ее никто не видел. Говорят, сбежала, но что-то мне подсказывает, что если и сбежала, то только на тот свет.

-И да, - вдруг остановил меня местный житель, когда я собирался уходить в раздумьях, - Если ты все же меня не послушаешь, скажи Феде и всем остальным, что мы их помним, просто не можем туда придти раньше срока.

-Вы видели их? - спросил я.

-Беспокойная душа Федора. Вижу время от времени. Напоминает о себе, бывает, бродит тут ночами, - произнес собеседник и, попросив меня подождать, скрылся в доме.

Он вышел, держа в руке фотографию. Она была достаточно плохого качества, ибо съемка была ночью. На фото, рядом с воротами в эту деревню, я видел человека, который стоял близ тусклого фонаря.

-Это Федя, - произнес собеседник, - Присмотрись.

Лица, конечно же, там не было видно, но один тот факт, что кто-то стоит ночью и просто смотрит на деревню - было немного жутковато. Вообще, все эти истории, эти просьбы, эти предостережения, нагнетали обстановку больше, чем сова среди ночи. Я узнавал все больше подробностей, все больше странных событий, которые происходили здесь до меня.

-7

Беспокойные души. Призраки. На самом деле я уже был на той стадии, когда готов был поверить в бред. Практически все жители деревни, утверждали, что призраки усопших из той проклятой деревни, в лице Федора, время от времени посещают это место, напоминая о себе.

-София, - произнес я, в кабинете начальника, - Это случаем не она сбежала, ничего вам не сказав?

Начальник нахмурил брови, и со вздохом произнес:

-Я же тебе говорил, не слушай никого. София, решила просто быстренько увильнуть отсюда, так как работа не из легких. Отрабатывать две недели не хотела.

-А остальные? Тоже решили увильнуть? - спросил я, повысив тон.

-Что ты хочешь от меня услышать? - вдруг громко произнес начальник, - Что? Мистика? Мертвецы забрали? Что ты несешь друг мой, сколько тебе лет?

Немного поругавшись с начальником, я пошел вновь разносить письма. Наверное, я действительно преувеличиваю, верю в то, чего нет. На самом деле, если бы я был более мнительный, то тоже сбежал бы не попрощавшись.

Я так думал до момента, пока пасмурным зимним вечером не увидел в стопке писем, одно крайне странное. Я перечитал несколько раз адрес, куда необходимо доставить письмо. Это была та деревня.

-Это что такое? - спросил я у начальника, показав ему письмо.

-Да чтоб тебя, - нервно начал он, - Там дома остались, возможно, родственники живут в них. Черт его разберешь. Или ты думаешь, что если все умерли, то дома отправились на тот свет вместе с ними? Берешь письмо, и несешь по адресу. Кидаешь в почтовый ящик и все. Или мне с тобой сходить?

Это письмо мне потрепало нервы. По пути в ту деревню, я очень долго сомневался. С одной стороны начальник был прав, с другой же, а вдруг действительно там меня может ожидать что-то страшное?

-8

Небо затягивало свинцовыми тучами, которые шли настолько медленно, что казалось, они специально не хотят отсюда уходить. Вдали я уже видел старые покосившиеся домики, которые, несмотря на время, все же стояли.

Медленно передвигаясь по этой пустой улице, я всматривался в окна, возможно заброшенных домов. Я не знаю, что я хотел больше - увидеть в них кого-то живого, или же не увидеть в них никого. Кресты, которые стояли прямо посреди улицы, вселяли в меня неописуемый страх. Я такого еще никогда не видел, чтобы посреди деревни было кладбище.

-Вот он родненький, - произнес я вслух, дабы хоть как-то разрядить обстановку и направился к почтовому ящику.

Я уже хотел было запихнуть в него письмо, как вдруг остановился. Деревня пуста. Я оглянулся несколько раз, ища хоть кого-то, но... Я решил проверить, а что же в этом письме и начал открывать конверт. Это было неправильно, но мое любопытство меня не отпускало.

В конверте, был пустой лист бумаги...

-Это, что за... - начал я, и вдруг мой взор остановился на почтовом ящике.

Взяв большой камень, я стал бить по ящику. Сбив его на землю, я засунул в щель кусок какой-то трубы, что валялась неподалеку, и начал его вскрывать. Спустя пять минут, все было сделано. Из ящика посыпались письма...

Я присел на землю, и начал их вскрывать. В каждом были пустые листы бумаги. Я стал смотреть на штампы с датами. Ровно каждые 5 месяцев, сюда приходили новые и новые пустые письма. Но это сейчас меня не тревожило. Вопрос был только один - где те люди, которые их сюда доставляли?

Я почувствовал на себе чей-то взгляд. Быстро повернувшись, я посмотрел по сторонам. В округе никого не было, но ощущение присутствия было, причем, крайне сильное.

Вдруг у меня промелькнуло кое-что в мыслях. Воспоминание. Слова Антона. Запомни - если ты чего-то не видишь - это не значит, что этого нет. Они смогут найти место, куда ты не посмотришь.

-9

Смогут спрятаться, смогут скрыться... Это все засело у меня в голове. А что если действительно они прячутся?

Достав зеркало, которое у меня завалялось в кармане, я встал в полный рост и направил его на себя. То, что я увидел, было одним из самых ужасных зрелищем в моей жизни.

Позади меня, вдалеке, из-за дома, выглядывал какой-то человек. Вернее нет, я не знаю. Я видел какое-то лицо, очень похожее на человеческое, только оно было странного серого цвета, и с непонятными, неописуемо глубоко посажанными внутрь, яркими глазами оранжевого цвета.

Вдруг оно резко скрылось за домом. Я повернулся в другую сторону. Из-за недалеко стоящей избы, на меня смотрели другие, очень похожее на первое лица. Их было уже три.

-Максим, - вдруг раздалось из-за спины.

Это был странный голос, который был похож на какой-то измененный, нечеловеческий голос.

-Максим, - вдруг повторилось вновь, но только уже с другой стороны, а затем еще раз и еще.

С каждым разом, голосов становилось все больше, они были разрозненны, а затем сливались воедино, будто неумелый хор в первый день репетиции. Они доносились отовсюду, и становились только громче.

-Не беги, - произносили они, - Останься. Ты не сможешь убежать.

Они были все ближе. Их лица выглядывали из-за домов, а затем скрывались, и появлялись еще ближе. Нужно было что-то решать, нужно было думать. Я вспоминал все, что произошло со мной в деревне и...

-10

Схватив кусок трубы, которым я разворотил почтовый ящик, я выбил дверь ближайшего дома. Мельком окинув взором все в округе, и не увидев никого, я направился к следующему. И вот в одном из домов, я кое-кого нашел.

Я нашел, того, кого искал. За письменным столом, в глубине темной комнаты одного из домов сидел человек, очень похожий на пропавшего того самого Федю, которого я видел на фотографии.

-Я вынужден спасать ту деревню, - произнес он испуганно, - Они меня заставляют. Они меня бы убили, как и моих друзей, а затем всех жителей соседней деревни. Им нужны новые жертвы раз в несколько месяцев. Я вынужден спасать их всех. Если ты со мной что-то сделаешь, то убьешь и всех в округе.

Быстро к нему подойдя, я с размаху ударил его по голове трубой. Схватив за шиворот, я потащил его наружу.

-Я убью его! - прокричал я, - И кто же тогда будет отправлять письма отсюда сюда же?

Трясущимися от страха ногами, я пошел в сторону дороги, волоча Федора за собой. Лица меня провожали, ничего не говоря. Протащив его по дороге, я отпустил его, когда добрался до ворот, и что есть силы, я помчался оттуда.

-11

Я не попрощался ни с кем. Я не собрал свои вещи. Я не взял оттуда ничего. Я пишу трясущейся рукой свой рассказ, который мог оказаться последним. Сейчас позвоню начальнику почты, не знаю, поверит он мне или нет, но я все-таки его предупрежу.

Я не знаю, что будет дальше. Психика у меня изрядно пострадала. До сих пор я каждый раз с опаской поглядываю в окно. Ведь там, в ночной темноте, я могу увидеть лицо, выглядывающее из-за внешней стены, и что более страшно, могу это лицо я не увидеть. Ведь они всегда смогут найти место, куда ты не посмотришь...