Найти тему
СОЮЗАВТО

Ikarus-кабриолет: когда автобус стал средством экскурсии

Автобусы, в основном, ассоциируются с городским транспортом или междугородними перевозками, но в 1970-х годах венгерский автопроизводитель Ikarus предложил нечто новое — прогулочно-экскурсионную версию автобуса 200-й серии, которая получила необычный для автобуса дизайн — кабриолет без крыши.

Одним из примеров таких экскурсионных кабриолетов был автобус, который попал в Россию и стал одной из главных достопримечательностей курортного города Сочи. Любители экстремальных ощущений и необычных форм отдыха могли путешествовать по городу и наслаждаться его красотами с открытым верхом.Конечно, такой вид транспорта не подходил для плохой погоды, но на случай дождя каждому пассажиру выдавался персональный зонтик. Кроме того, отсутствие крыши позволяло пассажирам свободно фотографировать и наслаждаться пейзажами, что делало путешествие более ярким и запоминающим.

-2

Экскурсионные кабриолеты на базе микроавтобусов ПАЗ и грузовика ГАЗ-53 также были популярны в Сочи и других курортных городах России. Они позволяли организовывать интересные маршруты по достопримечательностям города, обеспечивали удобство и комфорт, а также становились объектом внимания туристов и местных жителей.

-3

Прогулочно-экскурсионные кабриолеты стали настоящим хитом в 70-х годах прошлого века и продолжают привлекать внимание и по сей день. Это необычное решение для автобуса подарило пассажирам возможность наслаждаться окружающей природой, делать красивые фотографии и получать новые впечатления от путешествия.

-4

Когда мы говорим об аэропортах, первое, что приходит на ум, это длинные очереди на регистрацию, прохождение досмотра и ожидание посадки на борт. Но что, если бы существовало решение, которое было бы быстрее, удобнее и безопаснее? Именно такой вопрос задавался венгерский завод Ikarus в 1983 году, когда они представили концептуальный проект PALT (Passenger And Luggage Together), направленный на создание автобусов, которые могут доставить пассажиров прямо на борт самолета.

-5

Первый вариант этого концепта был представлен в виде 72-местного автобуса с индексом 692, который имел выдвижной телескопический модуль, который пассажиры могли использовать, чтобы подняться прямо на борт. По сравнению с другими аэропортовыми транспортными средствами, такими как автобусы, ширина Ikarus позволяла ему проезжать по обычным дорогам. Только у самых дверей самолета автобус превращался в пассажирский трап и грузовую тележку.

-6

Второй вариант концепта был еще более впечатляющим. Сочлененный автобус Ikarus 695 имел высокую пассажирскую емкость от 100 до 170 человек, в зависимости от версии. Багажный отсек имел большие откидные секции, что позволяло быстро и удобно загружать и выгружать багаж. Однако было обнаружено, что у этой модели есть бюрократический изъян: пассажиры должны были делать промежуточную остановку, чтобы пройти регистрацию и досмотр. Это бы привело к неудобствам для пассажиров и, в конечном итоге, к ухудшению задумки.

-7

И, наконец, третий вариант концепции был сосредоточен исключительно на аэродромах. Ikarus 692.03 Apron был очень длинным и широким автобусом с четырьмя полностью управляемыми осями, которые компенсировали большую длину и ширину автобуса. Телетрап был широким, а трансформация более изощрённой, что позволяло быстро и безопасно перевозить пассажиров и грузы прямо к самолету. Однако, несмотря на все преимущества, этот концепт так и остался экспериментальным, не получив массового распространения.

-8

Концепция PALT была своего рода прорывом в области пассажирского транспорта на аэродромах. Она предполагала, что пассажиры могут с комфортом и безопасностью перейти из автобуса на борт самолета, обойдя все зоны досмотра и регистрации. Это было особенно актуально для больших аэропортов, где дистанции между терминалами и самолетами могут быть огромными.

-9

Однако, несмотря на все преимущества, проект PALT так и не стал массово использоваться. Бюрократические изъяны и недостаток финансирования помешали реализации этой замечательной идеи. Тем не менее, она остается важным шагом в истории автобусостроения и пассажирского транспорта в целом.