Найти в Дзене
Йошкин Дом

Дуся

Фото из свободного доступа сети Интернет (в обработке)
Фото из свободного доступа сети Интернет (в обработке)

Рассказ из случайно сложившегося цикла "Пока они смотрят". От имени этого героя на канале были рассказаны истории: " Я никогда не любил кошек" , "Епитимья", "Марлон", "Пока они смотрят", "Осознанный выбор", "Миха", "Вина", "Быть нужным"

- Я поеду с тобой.

Моя жена Вера смотрела решительно.

- Тебе же на работу утром. А уже довольно поздно. Неизвестно ещё, что там случилось в приюте.

Лео тронул Веру лапой и согласно мяукнул. Он вообще в последнее время не отходил от неё, конкурируя в этом с Кнопой.

- Лео, и ты ещё. - Досадливо сказала Вера. - Тебе разве кто-то мешает спать?

Кот лениво потянулся, всем своим видом показывая, что он достаточно выспался за день, и сейчас вполне готов пообщаться с хозяйкой.

- Вер, правда, это может затянуться. - Я одобрительно посмотрел на Лео.

- Я поеду с тобой. Всё равно не усну, пока не вернёшься. А чем лежать и думать...

- Ладно. - Согласился я. - Едем.

Людмила позвонила внезапно. Обычно она никогда не тревожила меня по вечерам. Но раз решилась, значит, дело серьёзное.

- Привет. - Поздоровалась она. - Здравствуй, Вера. Вы, уж, простите, что выдернула. Но одного товарища надо везти в клинику срочно. Представляете, на сетку полез, а лапа застряла. Пёс молодой, щенок почти, начал дёргаться. Пока я добежала, он кричал уже так, что сердце переворачивалось. И сейчас скулит. Перелом, наверное.

- Идём, покажешь.

Некрупный молодой пёс овчарочьей масти, повизгивая, жался в углу.

- К Алексею бы. - Виновато сказала Людмила.

С Алексеем Ивановичем мы познакомились, когда искали, где смогут лечить наших животных "в кредит". Мы всегда оплачивали услуги, но не всегда сразу, а ждать соглашались немногие...

- Не успеем. - Я посмотрел на часы. - В круглосуточную придётся. В ту, где рентген есть.

- Денег я дам. - Людмила вздохнула. - Они наших просто так не возьмут. Даже в долг.

- Справимся. - Кивнул я, прикидывая, сколько там у меня на карте. - Поехали, Вера.

Пёс завизжал, когда я попытался взять его на руки, но не укусил. Лишь сжался в тугой комок, пытаясь отползти подальше. Ползти было некуда и вскоре бедняга оказался в машине, в нашей старенькой дежурной транспортировочной клетке.

- Может быть, завезти тебя домой? - Спросил я жену.

Она отрицательно покачала головой, то и дело поглядывая на скулящего позади пса.

Машин на улицах в этот час было уже мало, и ехали мы быстро.

- Стой! - Воскликнула вдруг Вера. - В нашей клинике свет.

Надо же, а я и не заметил. Впрочем, неудивительно. Жизнь давно научила меня не отрывать глаз от дороги. Неужели Алексей ещё там?

Я развернулся. И, выскочив из машины, взбежал на крыльцо. Дверь оказалась заперта, но я всё же постучал.

- Заходи. - Открывший дверь врач смотрел на меня так, словно я пришёл на давно запланированный приём. - Случилось что?

Я коротко объяснил.

- Неси. - Кивнул он. - Сейчас аппарат включу.

Я взял пса. Вера закрыла машину и поднялась за мной.

В клинике Алексей Иванович был не один. На скамье для посетителей сидела женщина лет тридцати пяти, а у её ног лежал небольшой сопящий мопс.

- Добрый вечер. - Поздоровался я.

- Добрый. - Устало отозвалась она.

- В смотровую проходи. - Крикнул мне врач.

Он быстро осмотрел собаку. Поставил какой-то укол.

- Седация. - Объяснил мне. - Иначе не даст ничего сделать. - Идём, поможешь.

Зафиксировав пса, сделал пару снимков.

- Вывих, растяжение. Перелома нет. Иди, посиди. Дальше я сам.

- Ты уж прости, Алексей Иванович, что мы свалились, как снег на голову.

- Хорошо, что застали. У меня экстренный пациент. Аллергическая реакция после плановой прививки. И что за вакцины пошли! Я помощь оказал, а отпустить их пока не могу. Собаке девять лет. Брахицефал, сам видишь. Если пойдёт отёк, до круглосуточной они просто не доедут. Теперь твой. Вывих я сейчас вправлю, зафиксирую. Всё, что надо, уколю. На ночь оставлю здесь. Заберёшь утром, к открытию. Оплатишь только лекарства и шприцы. Ну, и можешь отправляться восвояси.

- Я подожду. Хоть домой подброшу тебя.

Я знал, что живёт Алексей где-то недалеко от нас.

- Добро. Тогда иди, посиди.

Когда я вышел в приёмную, Вера вовсю наглаживала чужую собаку.

- Это Дуся. - Сказала она. - Славная, правда?

Мопсиха посмотрела на меня, и я понял, что у неё только один глаз. Большой, блестящий, он смотрел умно и оценивающе. Надо сказать, что отсутствие второго собаку совсем не портило. Она, действительно, выглядела симпатичной.

- Славная. - Согласился я. - Что, Дуся, неприятности? Ну, потерпи немного. Скоро наладится всё.

Собака прислушалась и, переваливаясь на коротких лапках, подошла ко мне. Обнюхала протянутую ладонь и одобрительно фыркнула.

- Вы ей понравились. - Улыбнулась хозяйка. Дуся любит мужчин. Так уж получилось, что это собака мужа.

- Надо же. - Удивилась Вера. - Обычно мужчины предпочитают больших собак.

Я вспомнил нашу крохотную Кнопу и усмехнулся про себя. А хозяйка мопса продолжала.

- Он и не хотел. Если честно, Слава вообще не хотел собак. А я всегда мечтала. Я и Дусю купила втайне от него. Она из хорошего питомника и зовут её на самом деле Дульсинея со всякими там приставками и прочее. Но для нас просто Дуся. Пока везла в машине, она всё отворачивалась от меня. Слава был очень недоволен. И взял щенка в руки всего лишь посмотреть. А Дуся вывернулась и начала лизать его.

Женщина ласково посмотрела на свою питомицу.

- Вот так. Везла собаку себе, а привезла мужу. А потом она сломала заднюю лапу, и он полностью взял все походы по клиникам на себя. Но в той клинике, где Дусю оперировали первый раз, ей поставили слишком тонкую пластину и слишком слабые для её веса крепления. Они просто не выдержали. Пришлось оперировать повторно. После второй операции, тоже не слишком удачной, у неё началась сильнейшая аллергия на лекарства. Нам сказали, что собаку надо оставить в стационаре, и мы послушали врачей, поверили, что так будет лучше. В самом деле, мы же целыми днями на работе, а там обработки, уколы, режим. А здесь ещё мне пришлось уехать. Отец слёг, и некому было ухаживать.

Она вздохнула.

- Слава остался один на один с этими трудностями. А однажды после трёхдневной командировки, придя в стационар, заметил, что у собаки воспалился один глаз. Врачи успокоили, сказали, что это аллергическая реакция и они купируют её. Но стало только хуже. Глаз начал буквально вываливаться. И тогда муж забрал Дусю и помчался с ней в другую клинику. Но глаз вытек. Прямо по дороге. А потом Дуся слегла. На фоне операций и лечения у неё отказали задние лапы. Она не могла даже толком сходить в туалет. Слава взял отпуск и принялся ухаживать за собакой. На работе крутили пальцем у виска, но он не отступал.

- Господи, как же тяжело. - Вздохнула Вера.

- Странная ирония судьбы. - Грустно усмехнулась женщина. - В одном городе лежал человек, в другом погибала собака. И мы со Славой могли лишь поздно вечером поговорить по телефону, чтобы хоть как-то поддержать друг друга. И вот однажды, когда врачи в один голос советовали больше не мучить собаку, мы завели разговор об усыплении. Он давался нам тяжело, особенно мужу, ведь всё происходило на его глазах. И в тот момент, когда мы оба уже практически подошли к этому решению, показалась Дуся. Слава потом рассказывал, как она на одних передних лапах с трудом ползла через порог кухни, держа в зубах любимую игрушку. Наша Дуся, которая давно не вставала, почти не ела и уже не ходила в туалет. Ползла и смотрела своим единственным глазом прямо Славе в глаза. Последнее, что я услышала в тот вечер, как задрожал и сорвался голос мужа. Позже он признался, что сидел на полу, гладил похудевшие Дусины бока и рыдал, как мальчишка. А потом мы нашли Алексея Ивановича, и вот уже три года она снова с нами...

Я посмотрел на жену и увидел, что Вера с трудом сдерживает слёзы. А Дуся сидела между нами, переводя внимательный, почти человеческий взгляд с одного на другого. И вдруг встала и заковыляла к входной двери ровно за минуту до того, как раздался стук.

Высокий широкоплечий мужчина легко подхватил её на руки, осмотрел внимательно, вопросительно и тревожно повернулся к женщине.

- Как вы?

- Уже всё хорошо, Вячеслав. - Вышедший врач шагнул навстречу. - Дуся, иди я тебя посмотрю.

Он осмотрел живот мопсихи, ловко прощупал пальцами припухшие брыли, раздвинул кожные складки.

- Отёк спадает. Теперь могу отпустить вас. - Сообщил Алексей пришедшему. - Утром обязательно отзвонитесь. Если увидите, что что-то не так, звоните в любое время суток.

- Спасибо, Алексей Иванович. - Мужчина крепко пожал руку врачу. - Сколько я должен.

- Идите. - Махнул рукой ветеринар. - Вы и без того переплатили несколько раз. Я за ваш счёт уже нескольких приютских вылечил.

Они попрощались и направились к выходу. Мужчина бережно прижимал к себе мопса. Его жена улыбнулась Вере и показала глазами, вот, мол, о чём я и говорила.

- Всем бы собакам таких хозяев. - Сказал мне Алексей уже в машине. - А собакам такой преданности и воли к жизни. Глядишь, и нам работы бы меньше было...

Вернулись мы поздно. Вышли из машины, немного постояли на улице.

- Смотри, какая интересная сегодня Луна. - Заметила Вера.

Я поднял голову. Из серых складок, отчего-то хорошо заметных на тёмном небе облаков, смотрел ясный круг, похожий на умный внимательный собачий глаз...

--------------------------------------------------------------------------------------Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.