В марте 2021 года в продаже на первичном рынке Санкт-Петербурга находилось 25 комплексов сервисных апартаментов с доходными программами, в которых предлагалось 2175 лотов объемом 70,3 тыс. кв. м. Спустя год, в марте 2022 года на рынке экспонировалось 27 проектов, 2511 юнитов площадью 80 тыс. кв. м, а в марте 2023 года – 30 проектов с 2982 лотами общей площадью 90,4 тыс. кв. метров, таким образом, за два года прирост составил 28,5%, сообщает компания GloraX.
Если проанализировать текущее предложение по классам, основную долю в нем занимают проекты комфорт-класса – 57% в лотах и 60% в кв. м. На комплексы сегмента «бизнес» приходится 41% юнитов и 37% объема в кв. м. Доля класса «комфорт плюс» незначительна и составляет 2 и 3%, соответственно. В стандарт-классе предлагается всего 8 лотов, поэтому его доля в общем объеме предложения стремится к нулю.
Средняя площадь лота в экспозиции на первичном рынке доходных апартаментов составляет 30,3 кв. м. Средняя стоимость предложения на сегодняшний день – 244,7 тыс. руб. за кв. м, при этом можно найти варианты с ценой от 126,2 тыс. руб. за кв. м. В высокобюджетных проектах цена предложения достигает 572,4 тыс. руб. за кв. м. Бюджет покупки номера находится в пределах от 3,2 – 45,2 млн руб.
На протяжении всего прошлого года сервисные апартаменты сохраняли устойчивость к макроэкономическим факторам и демонстрировали стабильные показатели спроса. С марта 2022 года по февраль текущего года на первичном рынке было реализовано 880 лотов совокупной площадью 22,1 тыс. кв. м (без учета оптовых сделок). В среднем в месяц продавалось по 73 апартамента. Средняя площадь юнита в сделках составила 25,1 кв. м. Если говорить о стоимости, то средний показатель цены продажи находился на уровне 242,2 тыс. руб. за кв. м, а бюджет покупки – 6,1 млн руб.
В прошлом году проекты с качественным набором гостиничных сервисов, в среднем, приносили собственникам 6-8% годовых от стоимости объекта, а комплексы с удачной локацией и профессиональной управляющей компанией – 10-12% годовых. Как отмечают эксперты компании, апарт-отели частично перетянули спрос из гостиничного бизнеса, а также из сегмента арендного жилья в новых домах, расположенных в историческом центре города. В условиях роста туристического потока в северную столицу значительная часть апарт-отелей сохраняла высокую заполняемость, отработав сезон с хорошими показателями.
«Нет сомнений, что в будущем востребованность сервисного формата среди разных целевых аудиторий будет только расти. Частным инвесторам интересны ликвидные проекты с устойчивой концепцией и минимальная вовлеченность в управление активом. В свою очередь, арендаторам и гостям апарт-отелей важна комфортная среда с полным набором сервисов и комплексной инфраструктурой», — заключает Егор Федоров, коммерческий директор компании.