Вот и настал этот «счастливый» день, когда мама, то есть я, услышала фразу «ты просто меня достала» от своего любимого сыночка.
А дело было так:
Наш сынок Глебка занимался года три в местном музыкальном ансамбле. Они там играли на ложках и других музыкальных инструментах такого же направления. В последнее время осваивали свирель. Мы, родители, довольны, ребёнок творчески развивается, и в целом выбор у нас богатый, несмотря на небольшие размеры посёлка. Всё прекрасно.
Развивается ребенок — но где-то в душе я осознавала, что долго это не будет длиться. Наступит момент, когда он вырастет, поменяются интересы и предпочтения. Наверное, в отношении этого музыкального ансамбля, такой момент и наступил.
Наш покладистый и спокойный сынок, на которого обычно не нарадуются преподаватели, стал, по отзывам и рассказам, очень плохо себя вести на этих самых музыкальных занятиях. Сначала вроде как причина была в другом мальчике, о котором говорили, что задиристый, и мой малыш бурно реагировал на него. Глебка всегда себя защищает.
Мы, родители, тоже бывает повышаем градус общения, защищая свою позицию, спорим друг с другом. Да, это очень плохой пример для детей и мы сейчас очень стараемся держать эмоции под контролем. И поэтому очень переживаем, когда Глеб "вдруг" может вспылить, кинуться на обидчика. Но вот именно "вдруг" — в кавычках, потому что нужно всегда очень тщательно разбираться в причинах.
Я решила поприсутствовать на занятии и поняла, что мой сам хорош, ему тоже интересно позадираться. Но он объяснял это тем, что «наносит предупредительные удары». Потом, когда не присутствует на занятиях этот мальчик, моего «малыша» достает девочка, которая тоже там очень активная и плохо усмиряемая. Ладно....
Но с каждым разом на сына стали жаловаться чаще и чаще. Даже когда не было этих детей, он тоже мог срывать занятие. Сидеть в плохом расположении духа, мотылять ногами и стучать по столу, и всякие другие штуки вытворять. Мне стало сложно балансировать между походами на занятие и его настроением. При этом он утверждал, что вроде бросать не собирается, играть на инструментах, выступать ему нравится и так далее.
Каждое занятие стоило для меня больших нервов. Мне или звонили жаловались или приходилось самой ходить и сидеть на занятии, чтоб контролировать поведение ребенка. И это было странно. Потому что дома он совершенно нормальный, веселый. С сестренкой нет проблем, никакой агрессии. В школе тоже все прекрасно. Там так же есть задиры, но он научился с ними справляться и даже перевел в стан друзей. А тут такая напасть.
Я сказала преподавателю, что тогда нет смысла ему дальше посещать занятия. Но она просила поговорить с ним: очень много вложено труда, многое выучено, впереди записи их выступлений и участия в отчетных концертах, обидно. Мы с ним договорились. Я сказала (и тут ключевой момент): «Сходишь на запись вашего номера, и тогда уже не будешь больше ходить»
Глеб согласился, сходил, записался вместе со всеми. Но мама (то бишь я) посмотрела на это все и подумала: может все же не бросит, может все же стоить доходить? А тут ещё преподаватель забраковала эту их запись и сказала собраться детям снова через неделю. Я понимаю, что это в какой-то степени прям катастрофа. Но говорю Глебу, что снова ведь запись в субботу, надо сходить. Он сначала сказал: «мам, не хочу, я же бросил в этом году, буду заниматься со следующего, мы же договорились!» Но я настаивала, и он ответил: хорошо, пойду.
Все время, когда я напоминала о предстоящем мероприятии, он кивал. Я даже приготовила ему одежду и попросила собираться, ведь нам надо выходить. И тут он мне заявляет: а я не пойду! Конечно я возмущаюсь, ну как так? Опять уговариваю, напоминаю «сказал же утром, что пойдёшь!» Ну и тут он выдает мне – «да это чтоб ты отстала от меня!»
Сынок мой вырос и сообразил, как отделаться от назойливости своей любимой мамочки.
Мне конечно стало очень обидно и досадно это услышать. Даже испортилось настроение на весь день и вообще не хотелось разговаривать ни с кем. Во-первых, меня обманул мой ребенок и сделал из меня «дурочку». А во-вторых, я же хочу, что об он занимался и развивался, чтоб выступал. А тут.....
Мне повезло, что обижалась недолго, так как привыкла всё анализировать, а не страдать до предела. Поняла, что это мои желания, а не сына. Это я себе нарисовала образ будущего и хочу, чтоб он соответствовал этому. Это мой личный эгоизм.
А как же ребенок? Ну я же вижу, что ему уже не интересно. Ему хочется гулять! Занятия стали нудными, дети долгое время не знают чем себя занять, кто в телефоне, кто балуется. Мой тоже не знает, что делать, начинает задирать того мальчика, что бы какой-то драйв был.
На улице весна, на занятиях сидеть не охота. И просто я его не удержу там, он не сможет как и прежде сидеть и аккуратно делать, что говорят. Причины, которые он озвучивает мне «не такие дети туда ходят, пристают ко мне» – это все просто отговорки.
Да, очень жаль мне, как маме. Скоро концерты, и мы могли бы выступать вместе.
И еще меня смущает тот факт, что дети, пока маленькие, не могут оценить то, что им будет полезно и важно в будущем, они живут в моменте. Им что-то не понравилось и всё, тут же решение.
Это моя личная боль и трагедия, потому что в детстве родители никогда не настаивали, если я не хотела куда-то ходить. Мы заканчивали сразу с любым кружком, стоило мне только сказать – не хочу. А происходило это после первого же занятия, и вряд ли моё первое впечатление давало реальную оценку. До 13 лет, более осознанного возраста я не занималась ни в одном кружке! Хотя была возможность ходить на хореографию, на музыку, в кружок творчества. Всё-таки у меня были способности к этому. Когда выросла, я поняла, что это была ошибка моя и родителей. Меня надо было переубедить или, например, предложить сходить ещё на пару занятий и уже САМОЙ РЕШИТЬ, продолжать или нет.
А сейчас была бы определенная база. Творчески развиваться хочется, а навыков нужных очень мало, в детстве не занималась! Поэтому я беспокоюсь, как мама, ещё и об этом. Хочу, что бы ребенок не упустил свои возможности в творческом развитии.
Но пока решила перестать настаивать, услышать своего сына и не давить. Не хочет – не будет ходить. А дальше посмотрим.