Найти в Дзене

Глава 10. Помни про Смерть и Живи!

Я вам рассказала, что у каждого человека науки или изобретателя всегда большие идеи, и он всегда сам себя видит большим человеком. Так должно быть. И, конечно, он себе строит монумент. Он так хотел. Он сам себе построил монумент, а в конце концов нервы не выдержали, потому что этот монумент оказался его гробом.

Я, конечно, пыталась его успокоить, отвлечь, он мне был очень дорогим человеком. Понятно, что такое страшное дело случилось, но я думаю, что нельзя было его остановить, как-то защитить от этого стресса, от этого огромного разочарования в человеке и в этих проектах.

Это был слишком большой шок, его доверие, его разочарование. Он написал:

«“Аспримилк”. Создать памятник, который в тот же момент становится гробницей, в которую ты добровольно медленно себя загоняешь».

Знаете, у нас есть такой еврейский обычай: через месяц после смерти человека мы ставим памятник и извещаем всех, кто хочет прийти на кладбище и участвовать в открытии памятника. Когда мы открывали памятник Эрнесту, каждый из пришедших получил на память открытку. С другой стороны открытки были напечатаны эти мысли — афоризмы Эрнеста.

Я сама хотела перевести его записи, чтобы знать тональность этих его мыслей. Последнее, что он написал, — афоризмы про монумент, что он входит туда, и это большая награда, это успех, и это как памятник на его могиле. Вот действительно так было.

— Афоризмы Эрнеста. Что это такое? Это стихи?

— Нет, там нет рифм. Но это про жизнь и про смерть. Вот это, например, написано в его день рождения.

Помни про Смерть:

про ее жестокое жало,

про ее безмолвную бессодержательность,

ее бессодержательное безмолвие и вечную пустоту —

и ее заклятье, которое ничто не может обернуть вспять!

И ЖИВИ!!! И наконец воспари над толпой,

и возобладай над дождем и страхом

и всеми страданиями прошлого —

наконец — наконец.

Это его понимание смерти. Она всегда была рядом с ним. Эрнест — человек, который прошел Холокост, это его никогда не оставляло. И он сам с собой разговаривает. Как надо жить после такого катаклизма, после такой катастрофы. Он сам себе дает такие указания. Он пишет не для кого-то, он пишет это сам для себя и сам это выполняет. Это привилегия очень сильных людей. Очень прочных внутренне. Они не идут искать ответа в книгах. Ну, они могут идти, да, но он уже сам для себя сформулировал, как жить, как не погибать. Можно погибать и без войны тоже, когда ты не в согласии с собой. И в этой готовности принять мир и себя в нем — его храбрость. Я так это вижу, это его геройство.

Он, конечно, передал это мне. Я думаю, что только мне… Знаете, я не знаю, кому еще он это передавал, но только я это приняла, я это исполняю, я как его продолжение, и мне это, конечно, очень помогало всегда… помогало не сдаваться.

А вот это я тоже очень люблю, это второе, оно короткое… короткое, но очень мудрое.

EVIL= LIVE

Нужно прочитать наоборот. EVIL (зло) — это самое плохое, самое ужасное. А теперь прочитайте это слово наоборот, с конца, но это только по-английски понятно: LIVE (живи!) Тогда получается — ты живи, не поддавайся злу.

А следующее высказывание, конечно, очень характерно для него. Он же не был в университете никогда, ни одного дня. И у него все эти знания, по химии, по медицине, из мира науки вообще — они все из Талмуда. Поэтому он так пишет.

Каждая великая ИДЕЯ, когда она реализована (воплощена), — это воскрешение в миниатюре. Поднимающаяся из темноты Разума и занимающая свое место под Солнцем — Живущая реальность.

Три самых важных лекарства, известных на нынешний день, — все они были найдены в прошлом, а сегодня мы можем изготавливать их в лаборатории, и это всё будет действовать. Эти лекарства были открыты и использовались в глубокой древности, и то, что мы снова обращаемся к ним сегодня, Эрнест сравнивает с их воскрешеньем. Это его сравнение, именно потому, что он не учился в университете, это его подход к науке.

Итак, ты видишь, время течет таким бесконечным и неистовым потоком. Дни, месяцы, годы… десятилетия… и всё же мы должны смотреть ВПЕРЕД, только ВПЕРЕД в надежде увидеть проблеск счастья, исполнения своего предназначения и РАДОСТИ. Воспоминание Я — не что иное как топливо для нашего воображения, оно заставляет работать тот двигатель, который должен доставить нас к новым восторгам и новым радостям!

Он всегда старался сам себя поддерживать, конечно. И в случае с роялти от DSD и при отказе в производстве «Аспримилк».

Так зачем же отчаиваться? Каждый день должен быть симфонией ожидания, любви, превосходного планирования, отважных инициатив и следующего шага навстречу Славному Воссоединению. Нетоксичный аспирин — это реальность. DSD — тоже реальность.

Я часто читаю афоризмы Эрнеста. Читаю все, без остановки. Чтобы наполниться силой Эрнеста и его верой в себя и в свои изобретения.

Оставайся сильным! Продолжай работать с полной отдачей. Не сдавайся! В конце концов ты победишь. КОГДА ЕСТЬ «ЗАЧЕМ», ТЫ НАЙДЕШЬ «КАК».

Одно из свойств литературы, которое делает ее столь утешительной, состоит в том, что все трагедии остаются в прошлом и несут в себе завершенность и покой, происходящие от понимания, что все описанные беды пребывают за пределами наших усилий.

Мы, человеческие существа, находимся в иллюзии безопасности. Но когда привычный ход жизни прерывается, мы осознаем, что, как потерпевшие кораблекрушение, пытаемся удержаться на жалких обломках прошлого в открытом море.

Мы все умрем — не уснем и не будем видеть сны, вопреки Шекспиру. Нет, всё закончится. И ничего не будет потом. Если мы не боролись в жизни, ничего несправедливого нет и в нашей смерти. Какой смысл проявлять смелость перед лицом смерти, будучи трусом в жизни?
Но наша смерть ДОЛЖНА быть НЕСПРАВЕДЛИВОЙ!

В миг, когда появляется на свет творение, вместе с ним обретает существование целый мир с его светилом, звездами и особенными красками.
В миг, когда творение умирает, целый мир с его светилом и звездами исчезает навеки. Исчезновение этих миров возмутительно, но чем полнее жизнь и ярче ее краски, тем больше возмущение.

Наша смерть ДОЛЖНА быть НЕСПРАВЕДЛИВОЙ! И пусть лучше смерть будет ужасной несправедливостью, чем увековечиванием НЕЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ.

Измерять высоту дерева лучше после того, как его спилят.

Самые мощные афродизиаки — это восхищение и ЛЮБОВЬ.

Если человек не отвечает на вызов, он уподобляется кролику, который убегает и прячется в камнях.

В моем положении, чтобы выжить, нужно быть, нужно быть Железным человеком и до некоторой степени приверженцем мистицизма. ТАКОВ Я И ЕСТЬ!

Счастлив тот, кто может использовать всю свою силу воли и всё свое воображение для ежедневного служения тем, кого он любит больше всего в этом мире.

Если когда-либо почувствуешь огорчение, знай, что это признак эмоциональной несостоятельности. Спокойная осенняя печаль придет на место инстинктивного вскрика боли у того, кто обладает бОльшим сердцем и властвует над собой.

Руководство к успеху:

а) цыплят по осени считают;

в) всегда переходите по мосту до того, как он построен;

с) результаты: «Псорекс», «Пеллекс», «Сурджекс», DSD.

Я вижу прошлое как солнечный пейзаж, где мировые скорбящие не скорбят более.

На берегах Реки Времени печальная процессия многих поколений человечества медленно марширует к могиле. Но в тихой стране прошлого усталые странники отдыхают, и все их рыдания стихают.

Предельная близость — это совместное молчание!

Я родился в Европе. В 1938 году мне было двадцать четыре года, и мое тело покрывали синяки и кровоподтеки. Вы видите, я был ЕВРЕЕМ. Затем я переехал в Америку — и обнаружил там антисемитизм наивысшего уровня, который не оставляет синяков на теле, но калечит ДУШУ. Теперь я в Израиле — и наконец-то Я ОБРЕЛ СЧАСТЬЕ.

ИЗРАИЛЬ — это не государство, а пульсирующее Еврейское Сердце, биение этого сердца подпитывается кровью шести миллионов людей и должно быть вечно слышно по всему миру.

В качестве ключа к счастью человеку нужно лично испытать Великое Несчастье. Но это то, чего вряд ли следует искать, так как оно приходит без приглашения.

Единственным действенным протестом против Вселенной Несчастья является сотворение счастья. Счастье — как стрела, указывающая путь, всегда приводит к другому человеку.

Мы должны научиться не принимать себя всерьез. Только тогда мы сможем быть по-настоящему счастливы. Я не уверен, являемся ли мы всё-таки потомками обезьян.

Помимо всего прочего, помни: жизнь — это постоянная битва! Эта битва состоит из многочисленных разочарований, но никогда, никогда не следует позволять этим разочарованиям одержать верх!

Я не могу постигнуть личность Бога, который бы напрямую влиял на действия индивидуумов или сам бы участвовал в Судебном процессе над собственными созданиями. Моя религиозность состоит из скромного восхищения бесконечно превосходящим духом, который обнаруживает себя в том малом, которое мы в меру своего слабого и скоротечного понимания можем постичь в реальности.

Помни про Смерть: про ее жестокое жало, про ее безмолвную бессодержательность, ее бессодержательное безмолвие и вечную пустоту — и ее заклятье, которое ничто не может обернуть вспять!

И ЖИВИ!!! И наконец воспари над толпой и возобладай над дождем и страхом и всеми страданиями прошлого.

Неумолимое течение Времени!

Бывают моменты, когда я осознаю, что время проходит, время потеряно или время потрачено, и мое сознание охватывает холод!

Борьба — это часть Жизни!

Борьба до самого Конца, до самой Смерти. И точно так же, как борьба составляет часть жизни, а иногда и целую жизнь, так и смерть, когда она есть кульминация борьбы, — не конец жизни, а ее самое мощное проявление. Этот факт не должен омрачать нашу жизнь и налагать на нас отпечаток печали. Напротив, он должен напитывать нас той огромной жизненной злостью, которая и сделала нас борцами!

С мужеством и решительностью человеческий дух может вернуться из тьмы.

Общество тех, кто носит отметку боли, — это общество человеческого понимания и любви.

Как мы можем быть терпеливыми, когда время пожирает нас, как пламя. Когда «ребенок» внутри нас прекращает общаться со взрослым, в оболочке которого находится, форма жизни разбита, азарт жизни ушел. Давайте выпьем за нетерпение.

Единственным ответом на угрозу будет обретенная заново приверженность успеху. Смертельной ошибкой будет заглядывать слишком далеко вперед…

Только одно звено в цепи предназначений... Из самого сердца страданий следует изыскивать средства для вдохновения и выживания.

То, как мы реагируем на обстоятельства жизни, является тестом на зрелость.

Если я работаю без отдыха до самой моей смерти, природа обязана предоставить мне другую форму существования, когда настоящая уже не сможет удерживать мой дух. В этом и состоит значение БЕССМЕРТИЯ.

Трагедия Жизни — это не сам по себе факт Смерти.

Трагедия Жизни в том, что умирает вместе с человеком!

Человек, Венец Творения, превратился в Насмешку над Творением[1].

Знаете, иногда мы не звоним кому-то, не разговариваем, и всё такое. Эрнест писал: Друзья не обязаны ничего объяснять друг другу. Они всегда рядом, когда необходимо». Если мы хотим, мы можем объяснить, если нас спросят, мы можем ответить, но не начинать: «О… я тебе так долго не звонил, извини, у меня было то-то и то-то, и так далее». Я, например, этого действительно не делаю. Потому что если я не звонила, у меня были серьезные причины.

Нет, могут спросить, я отвечу, но не стану начинать с этого «ооо… извини…», и всё такое. Я всегда говорю моим подругам: «Не надо ничего объяснять…». Это, конечно, его мысли. Честные. Прямые.

Среди переведенных фраз я нашла мысли, которые можно назвать Кредо Эрнеста Брауна:

Кредо:

Ты умрешь — на долгое время — навсегда.

Ты проходил через ад и возвращался обратно сотни раз.

Ты пережил тысячи смертей, и сейчас ты жив-здоров!

Живи этим днем, этим часом, этим моментом!

Достигай своих целей С УПОРСТВОМ!

Смотри жизни прямо в глаза, не застревай на прошлых ошибках или страхах перед будущим. Только настоящий момент что-то значит!

Упорство у него было огромное, честное слово, огромное-огромное.

Формула успеха Эрнеста Брауна

Проявляй сверхчеловеческие усилия и энтузиазм!

Тщательно продумай свои цели и следуй им с радостью!

Постоянно будь в осознании прошлых трагедий и прошлых триумфов (невероятных и немыслимых).

Это же не просто слова. Это то, что дает силу. Вы так не считаете?

[1] Здесь игра слов: Crown — Clown (прим. автора).