При настройке управленческого учёта меня часто спрашивают, а как же маркетинговые расходы?
Например, автомойка проводит акцию – химчистка салона в подарок. Клиентам услуга нравится, они покупают абонементы и на химчистку, и на шиномонтаж, и на остальные услуги.
Но часть клиентов по какой-то причине после первого бесплатного раза в автомойке не возвращаются. Как правильно посчитать в данном случае себестоимость услуги? Моя рекомендация считать себестоимость автомойки с учетом этой акции и включать маркетинговые затраты в себестоимость именно этой услуги.
Может быть по-другому. Например, у этой же автомойки есть и таргетинг, и рекламные интеграции с блогерами, продвигающие все направления. В этом случае считаю разумным разнести все маркетинговые услуги по всем услугам ровным слоем и к себестоимости каждой услуги приплюсовать маркетинговые затраты.
Но вообще, все зависит от собственника автомойки. Включать затраты на маркетинг в себестоимость конкретной услуги или считать весь маркетинг пропорционально выручке, чтобы оценить его эффективность – выбирать собственнику. Управленческую отчетность, конечно, обязательно нужно настраивать под себя.