Найти тему
Абзац

Вопросы patriotizma: почему иностранные вывески возвращаются

Смотрю на фотографии фасада открывшегося в Москве ресторана «Ростикс» – на месте бывшего KFC. Вообще-то, «Ростикс» там когда-то и был. Не понимаю, почему на вывесках теперь Rostic’s.

Автор Михаил Дряшин

Фото: ТАСС / Станислав Красильников
Фото: ТАСС / Станислав Красильников

Были же нормативные акты, что вывески должны быть на кириллице. Если очень хочется – и на другом языке тоже, но русский вариант должен быть ярче, больше. Кстати, «Макдоналдс» это правило соблюдал.

Показали внутреннее убранство заведения. Там тоже на стене: it all starts with an appetite life.

Простите, но «Ростикс» же отечественная торговая марка? Её просто купил много лет назад заокеанский KFC, полковник Сандерс, все дела.

Но теперь всё должно вернуться, или я чего-то не улавливаю? Зачем нам тут американцы, если лавочка опять наша? Зачем притворяться американцами, тем более в условиях военного времени?

Зачем на американский манер называть закусочную рестораном? За океаном в годы разного рода депрессий богатое слово «ресторан» стало маркетинговым ходом на дешёвых понтах. Американский многодетный работяга, с трудом сводящий концы с концами, зачастую не умеющий пользоваться ножом и вилкой, мог сводить семью в «ресторан» и рос в собственных глазах.

Хитрые маркетологи и у нас уловили эту прискорбную тягу к красивой жизни, превратив уборщицу в клининг-менеджера, а извозчика – в водителя кобылы. Только мы провинциальными комплексами и без этого не страдали.

Представьте бейсбол. Игру американцев, безумно популярную внутри их двора. С целой субкультурой и пантеоном славы.

А в другие страны она не идёт, как ни старайся (Япония – единственное исключение). А ведь стараются, Голливуд про бейсбол картины снимает. Даже Наталья Негода в одной такой отметилась, предпочтя её роли у Кшиштофа Занусси. С тех пор локти кусает.

И вот появился, допустим, в Монголии, тренер-энтузиаст с мечтою всей жизни – утереть нос американцам, показать, где раки зимуют, натянуть глаз на сами знаете что по части бейсбола. Выиграть золотую серию, чтобы портреты раскосые в зале славы висели.

Сколачивает он команду таких же пылких патриотов, заражает идеей, выбивает финансирование, фанатично тренирует, отдаёт всего себя, чтобы флаг гордой Монголии появился там, где развевались лишь знамёна американских чемпионов. И в конце концов добивается.

Трансляция на всю Америку, слёзы счастья из узких глаз, монгольский гимн на всё восточное побережье. Бейсбол отныне – национальная игра Монголии.

И кто победил? Вот и я о том же.

Условная Монголия приняла чужие правила игры, чужие ценности. А образ звёздной полосатости стал ещё ближе людям разных стран. При этом монголы искренне считают себя победителями, у них даже кубок есть, на котором так и написано.

Россия в своё скорбное время тоже хотела Америку победить на ниве, допустим, кинематографа. И на всяких других нивах. Свои «патриоты» по этой части у нас имеются. И на многих направлениях мы чуть не победили.

Похоже, иначе, чем в американском антураже, мы свои закусочные уже попросту не представляем. Мозги у кого-то до сих пор в Кентукки хранятся. Пора их оттуда вынимать.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.