16 февраля 1922 года ВЦИК принял постановление (декрет) «Об изъятии церковных ценностей для реализации на помощь голодающим». Под лозунгом "помощь голодающим" начался разгром Русской православной церкви. Церкви, храмы и находящиеся при них погосты подвергались разорению и осквернению. Начались репрессии среди духовенства.
Несмотря на давление на верующих со стороны властей, в 1922 году в глухом углу Кимрского района Тверской области началось строительство деревянной церкви. Возводили ее возле деревни Щелково на старинном погосте жители самого Щелково и окрестных деревень.
Щелково, расположенное на самой границе Тверской и Московской областей, известно по документам с начала XVII века. Деревня никогда не была большой, но на погост рядом с ней везли своих умерших близких жители всех окрестных деревень и сел на протяжении многих веков. И строительство церкви на этом этом месте было оправдано.
Изначально планировали возвести большую каменную церковь. Строительство которой началось в начале XX века и к 1917 году были возведены стены до уровня окон. Но революция навсегда остановила стройку и недостроенное строение было разобрано на кирпичи для хозяйственных нужд. Остатки фундамента до сих пор видны на кладбище.
Жители деревни не опустили руки и вопреки всем обстоятельствам начали строить в 1922-м году небольшую деревянную церковь, Строительство было завершено в 1926-м. И это была одна из первых и немногих церквей построенных в годы советской власти!
Несмотря на внешнюю скромность прихожане богато расписали храм изнутри. Первым настоятелем церкви стал протоиерей Михаил Михайлович Куницын - ветеран Первой мировой войны. И церковный приход ожил!
К концу 1920-х годов невозможно было строить карьеру и быть воцерковленным христианином. Но многие люди не были готовы безоговорочно отказаться от своей веры. И отец Михаил тайно венчал комсомольцев, крестил их детей, отпевал близких, проводил обряды на дому. Возможно, нахождение храма в лесу, на погосте, вдалеке от недобрых взглядов, позволил церковному приходу столь долго не привлекать внимание властей.
Но 25 марта 1932 года по обвинению в антисоветской агитации священник Михаил был арестован и 4 августа 1932 года «тройкой» ОГПУ Московской области был приговорен к 3 годам исправительно-трудовых лагерей. После освобождения настоятель Михаил не отрекся от веры и служения и решил взойти на Голгофу, вновь став настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы возле Щелкова. В 1937-м году по приговору «тройки» управления НКВД по Калининской области (название Тверской области с 1935 по 1990 годы) он был расстрелян.
Но церковь продолжала жить. К началу 1940-х годов она осталось единственной действующей церковью на десятки километров вокруг. В ближайших городах Кимры и Талдом все величественные храмы были уничтожены или превращены в склады. Священнослужители репрессированы и почти все погибли в лагерях.
Но в маленькой церкви на погосте возле Щелково продолжались службы. Православная жизнь огромного Кимрского района Тверской области и части Талдомского района Московской области теплилась на кладбище!
Прихожанами Щелковской церкви являлись жители города Кимры, Титовского сельского совета, в который входили, кроме самого села Титово и деревни Щелково, почти полтора десятка кимрских деревень, а также некоторых близлежащих деревень и сел Талдомского района.
Житель расположенной в четырех километрах от Щелково деревни Бурково, потомственный сапожник Михаил Алексеевич Рыбин пел в церковном хоре вместе со своей женой. Он же являлся главой бурковской православной общины. Возглавлял эту общину до самой своей смерти в 1981-м году.
Удивительное дело, на Михаила Алексеевича никто не доносил в органы государственной безопасности, которые играли главную роль в гонениях на церковь. Роль тут сыграло то, что в сапожной деревне Бурково была достаточно сплоченная община и своих не сдавала.
Однако попавшие уже под репрессии священники находились на учете органов госбезопасности. Видимо, это стало причиной повторного ареста в 1937-м году и расстрела настоятеля Михаила Куницына. После него настоятелем храма стал отец Григорий Ландышев.
В конце 1950-х годов священник Григорию Ландышеву прислуживал мальчик Александр из расположенной в трех километрах деревни Столбово (через Столбово шла дорога из Буркова в Щелково). В 1960 году во время хрущевских гонений на церковь в школе узнали об этом, и Александра исключили из школы, а храм закрыли. В дальнейшем Александр стал монахом, а ныне он является архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием.
"Бывший настоятель храма протоиерей Григорий Ландышев остался жить в доме при храме. Здесь он устроил угол, где расположил иконы, в том числе список с чудотворной иконы Иерусалимской Божией Матери; повесил лампады; в его распоряжении имелось Евангелие, серебряное кадило и он мог дома совершать богослужения, а также требы для приходящих к нему бывших прихожан. В феврале 1965 г. отец Григорий тяжело заболел. Летом он еще выходил на природу, а осенью окончательно слег. 18 октября 1965 года Григорий Ландышев скончался и через три дня был погребен рядом с матушкой Феклой возле храма." Коркунов В.И. Храмы Кимрского района
Но к этому времени в соседнем городе Кимры вновь функционировал Спасо-Преображенский собор и свою миссию эта маленькая церквушка выполнила.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы вновь была открыта в 1988 году.
Расстрелянный священник Михаил Куницын реабилитирован 26 марта 1989 года.