Повесть "Семейная реликвия" Часть 1
1995 год. Москва.
Механическая соловьиная трель внезапно нарушила утреннюю тишину и разлилась по комнате, наполняя ее звонкими переливами. Это старый хозяйский будильник старательно выводил птичьи щебетания, заполняя все пространство небольшой спальни. Натянув одеяло на голову, Сергей недовольно застонал, не в силах прервать тревожный сон. Звук продолжал действовать на нервы. Пришлось высунуть руку из-под одеяла в поисках источника раздражителя. Нащупав на прикроватной тумбочке круглый металлический корпус, стукнул по нему кулаком. Будильник затих. Но и Морфей ослабил свои объятия - Сергей вдруг вспомнил про запланированную важную встречу. Он выпрыгнул из постели как ужаленный и, скача на одной ноге, стал искать затерявшийся под кроватью тапок. Так и не найдя его, плюнул и побежал в ванную - приводить себя в порядок. Волнение не давало ему возможности сосредоточиться на утреннем ритуале. Он то хватался за электробритву, то бросал ее и начинал чистить зубы, уже в третий раз выдавливая пасту на зубную щетку.
Из кухни раздался спокойный голос жены:
- Любимый, ты встал? Завтрак готов.
Но Сергей, погруженный в свои мысли, прошмыгнул обратно в спальню и, распахнув дверцы платяного шкафа, стал ворошить одежду.
- Ниночка, я не могу найти свою любимую голубую рубашку. Она что, в стирке? И костюм синий велюровый... У меня сегодня очень важная встреча.
Маленькая хрупкая фигурка тут же выпорхнула из кухни, встревоженно поглядывая на мужа - никогда раньше Сережа так не нервничал, собираясь на работу. "Что за встреча у него намечается? Почему он так взволнован?". Но расспрашивать ни о чем не стала.
- Сереженька, я сейчас все достану. Рубашка выстирана и поглажена, а костюм как раз только вчера забрала из химчистки. – Нина подбежала к шкафу и тут же, будто по мановению волшебной палочки, извлекла из его недр синий велюровый костюм и голубую рубашку. - Держи.
Сергей бросил на кровать одежу, обнял Нину и закружил по комнате смеясь:
- Ты - настоящий ангел! Волшебница! Что бы я без тебя делал?!
- Да тише ты… Катеньку разбудишь. - Нина смутилась и оглянулась на пискнувший комочек в детской кроватке.
Сережа бережно опустил жену на пол и жарко зашептал ей на ушко:
- Я хочу еще сына… И еще дочку! И…
- Да что с тобой сегодня такое? Ты сам не свой! – Нина, приподнявшись на цыпочках, тихонечко рассмеялась и поцеловала мужа в губы. – Ну все, все. Идем скорее уже завтракать, а то опоздаешь на свою важную встречу. - Добавила она шепотом, прижимая указательный палец к губам и взглядом показывая на посапывающую в детской кроватке дочку.
-Только оденусь, ладно?! - Сергей сел на кровать и стал торопливо натягивать брюки.
Одевшись и удовлетворившись своим видом в зеркале трюмо, он поспешил в кухню и, сев за стол, стал уплетать горячие сэндвичи, запивая ароматным черным кофе с молоком. Нина села напротив, подперев тонкими пальцами личико и, не отрывая взгляд, смотрела на мужа. Сергей опять был погружен в себя и мысли его витали где-то далеко. Нина видела, что он чем-то сильно взволнован, но не понимала причин этого странного возбуждения.
Вдруг Сергей, будто очнувшись, хлопнув себя по лбу рукой и произнес:
- Нин, совсем забыл тебе сказать… Я оплатил аренду квартиры за шесть месяцев вперед. Почему-то подумалось, что так надо. - Он вдруг нахмурился. - Надоело каждый месяц думать об этом. А потом…
- Но это же большие деньги… И что потом? - Недоумение отразилось на красивом личике Нины.
- А потом, мой ангел, нам нужна будет квартира побольше. Чтобы у Катеньки была своя комната.
У Нины дрогнули уголки губ. Ей нравилось, когда Сережа к ней так обращался. Но волновало, что они могли выбиться из бюджета:
- Да погоди ты. Она же совсем маленькая еще. Нам и здесь не тесно. - и окинув кухню взглядом, добавила. - Вполне приличная квартира.
Но Сергей, отхлебывая кофе, уверенно заявил:
- Скоро у меня будет новый проект и совсем другие деньги. Я, как оказалось, не худший архитектор в Москве. Мной заинтересовался крупный французский холдинг, приглашают к себе главным архитектором. А это значит, что мы сможем купить хорошую квартиру или даже дом. – Он вдруг загадочно посмотрел на жену. - Нам ведь нужна большая квартира? Или я один мечтаю о большой семье?!
У Нины вспыхнуло лицо:
- Я тоже хочу, но...
Сергей остановил ее жестом руки.
- Ангел мой, все будет хорошо. Вот увидишь. Скоро все решится. Ты ведь мне веришь?
- Верю. - Она смотрела горящими глазами на любимого человека.
Сергей встал из-за стола, поцеловал Нину в лоб и заторопился, глянув на наручные часы. - Ангел, мне пора.
В глубине комнаты захныкала маленькая Катя. Сергей первым подбежал к кроватке и бережно взял дочь на руки.
- Ну да! Как я мог с маленьким ангелом не попрощаться? - Сергей нежно поцеловал пухлые щеки ребенка.
Ребенок тут же замолчал, захлопав длинными ресничками, и заулыбался беззубым ртом. Сергей счастливо рассмеялся.
- Теперь у меня два ангела - зеленоглазый и синеглазый! А я всегда буду вашими крыльями. Ну-ка, Катюха, покажем маме, как ангелы летают?! Вжииик! - Сергей поднял малышку над собой и вместе с ней медленно закружил по комнате. Спустя минуту передал малышку Нине. - Ну все, мои ангелы, я побежал.
Нина, взяла улыбающуюся Катеньку одной рукой, другой же потянулась к Сереже и нежно поцеловала его.
- Мы будем ждать тебя. - Нина смотрела блестящими глазами на любимого. - А Катенька сейчас будет пить молочко, чтобы быстрее вырасти. Да, Катенька?
Малышка вдруг захныкала и потянулась ручками к отцу, будто не хотела отпускать. Но Сережа, схватив портфель, быстро скрылся за дверями квартиры. Катенька разревелась, обидно поджимая губки.
Нина всячески старалась отвлечь дочь, но та все не успокаивалась и впервые за свои два месяца жизни вела себя очень беспокойно: капризничала, плакала и даже отказывалась есть.
- Ну что с тобой, маленькая? Что у тебя болит? - Нина прикоснулась губами ко лбу ребенка и испуганно прошептала, - Господи, да у тебя температура!
Малышка продолжала заходиться от плача. Голос стал садиться, а лицо стало пунцовым от жара. Не на шутку перепуганная Нина решила вызвать на дом детского терапевта, наблюдавшего Катю. Мужа решила не беспокоить, у того и так намечался сложный день.
***
Продолжение