Найти в Дзене
Блог Internet Active

Дайджест digital-новостей: Апрель 2023

Оглавление

Мы собрали для вас самые актуальные новости в digital за апрель 2023 года.

К кабинету VK Ads теперь можно подключить сервис Albato

Команда VK Рекламы добавила возможность подключить кабинет к сервису Albato. Это позволит маркетологам передавать данные из VK Рекламы во внешние системы и загружать в кабинет аудитории из внешних источников, сообщается в Telegram-канале рекламной платформы.

Albato — это сервис, с помощью которого можно связать различные системы и настроить интеграции без помощи разработчиков и навыков программирования. Интеграция VK Рекламы с этим сервисом поможет:

  • настроить двусторонний обмен данными — например, автоматическую передачу сегментов аудитории или данных по расходам и статистике;
  • автоматизировать работу с лид-формами.

Интеграция ускорит работу отдела продаж и упростит анализ воронки продаж. Подробнее о возможностях сервиса — в блоге Albato.

В Рекламе мобильных приложений в Директе появился новый блок — «Группы»

Рекламодатели Яндекса, продвигающие мобильные приложения, теперь смогут запускать до десяти групп объявлений с разными креативами и настройками таргетинга под одной стратегией. Это стало возможным благодаря появлению нового блока в Рекламе мобильных приложений — «Группы». Он уже доступен всем пользователям, но пока работает в режиме беты. Об этом сообщается в блоге компании.

Внутри каждой группы рекламодатель может добавить несколько вариантов заголовков, текстов, изображений и видео, и Директ выберет самые эффективные из них.

Отдельная статистика по каждому элементу отображается на странице кампании. Пока инструмент находится в режиме беты, статистика по группам недоступна в Мастере отчетов.

Какие возможности открывает рекламодателям появление нового раздела:

  • можно запускать тематические объявления под разные категории товаров и услуг внутри одной кампании;
  • не придется создавать и дробить кампании под разные объявления, креативы и таргетинги для рекламы одного приложения, если рекламодатель готов платить одинаковую стоимость за целевое действие;
  • у автостратегий появится больше данных для обучения, что увеличит эффективность рекламы приложения;
  • увеличится количество комбинаций элементов объявления, а значит, вырастут и шансы на показ.

Тем, кому важно выкупать трафик по условиям ретаргетинга и подбора аудитории, команда Директа рекомендует создать отдельную кампанию с группами объявлений для тестирования этих таргетингов.

Уведомления из VK Рекламы теперь можно получать во ВКонтакте и в Telegram

ользователи VK Рекламы теперь смогут получать уведомления о своих кампаниях не только по почте, но и в личных сообщениях во ВКонтакте и в Telegram. Так, во ВКонтакте рекламодатели смогут оперативно узнавать об изменениях, связанных с бюджетом и модерацией. В Telegram будет приходить чуть больше информации, сообщается во «ВКонтакте для бизнеса».

Сообщения в Telegram могут получать все пользователи, а во ВКонтакте — только те, кто авторизуется в VK Рекламе с помощью VK ID. Чтобы подключить уведомления, нужно зайти в настройки кабинета VK Рекламы, перейти в раздел «Уведомления» и переключить чекбокс в соответствующем поле. Для подключения уведомлений в Telegram нужно перейти в чат-бот, нажав на кнопку «Подключить».

-3

Рекламодатели могут настроить получение уведомлений в трех каналах сразу, включая почту, или выбрать один. Когда пользователю придет уведомление, ему нужно будет зайти в кабинет VK Рекламы, чтобы внести изменения в кампании.

В будущем команда VK Рекламы обещает расширить список информации о кампаниях, которую рекламодатели смогут получать во ВКонтакте.

Ежедневная аудитория Telegram стала больше, чем у YouTube

Компания Mediascope поделилась данными по объемам аудиторий популярных онлайн-площадок. Лидером по количеству ежедневных пользователей стал ВКонтакте, а на втором месте оказался Telegram — им пользовалось на 200 000 человек больше, чем YouTube. Однако по объему месячной аудитории лидером по-прежнему остается видеохостинг, сообщает ТАСС.

В марте 2023 года ежедневная аудитория площадок составила:

  • ВКонтакте — 53,3 млн человек (против тех же 53,3 млн в феврале);
  • Telegram — 50,9 млн (против 50,2 млн);
  • YouTube — 50,7 млн (против 51,3 млн);
  • TikTok — 32,2 млн;
  • Одноклассники — 20,8 млн;
  • Instagram* — 7,1 млн;
  • Facebook* — 1,8 млн.

Что касается месячной аудитории площадок, в тройку лидеров попали:

  • YouTube — 93 млн пользователей;
  • ВКонтакте — 86,9 млн;
  • Telegram — 76 млн.

В Google Analytics 4 появился новый метод подсчета конверсий

Команда Google Analytics добавила новый метод подсчета конверсий — «Один раз за событие» (Once per event). Владельцы ресурсов могут выбрать, как считать конверсии — старым или новым способом. Об этом сообщается в справке Google.

По новому методу «Один раз за событие» событие будет засчитываться как конверсия каждый раз, когда оно случается. Например, пользователь совершает пять конверсий за один сеанс — каждая из них будет засчитана. Google рекомендует использовать этот метод, поскольку он лучше отражает поведение пользователей и позволяет различать сеансы, в которых произошло несколько конверсий, и сеансы, в которых произошла только одна конверсия.

-4

Старый метод подсчета «Один раз за сеанс» (Once per session) учитывает конверсии только один раз в рамках сеанса. Если пользователь совершает пять конверсий за один сеанс, то Google Analytics считает их как одну конверсию. Этот метод Google рекомендует оставить только если владельцу ресурса важно, чтобы количество конверсий в Google Analytics 4 точно соответствовало количеству конверсий в Universal Analytics.

Если не выбрать между методами, Google Analytics сделает один из них основным по умолчанию. «Один раз за сеанс» установится для всех ресурсов, которые перенесли цели из Universal Analytics как конверсии в GA4. «Один раз за событие» — для всех остальных ресурсов.

Изменить метод подсчета можно в любое время, для этого нужна роль администратора ресурса. Если она уже есть, нужно зайти в раздел «Администратор» в левом нижнем углу и открыть вкладку «Конверсии». Рядом с каждым событием будет значок с тремя точками — нужно нажать на него, и тогда появится кнопка «Изменить метод подсчета». В открывшемся окне можно выбрать предпочтительный метод.

Как изменились бюджеты на рекламу ВКонтакте и ее стоимость после блокировки Instagram* — исследование

«Студия Чижова», LiveDune и TargetHunter изучили, как блокировка Instagram* и Facebook* отразилась на отечественном рекламном рынке. Бюджеты на продвижение во ВКонтакте выросли на 130% — с 449 млн рублей в январе 2022 года до 1,03 млрд в декабре 2022 года. При этом в течение года реклама во ВКонтакте подорожала на 92%: с 64,22 рубля за 1000 показов в январе до 123,51 рубля в декабре. Об этом говорится в отчете компаний.

Резкий рост активности рекламодателей во ВКонтакте наблюдался в марте — +40%. Как раз в это время заблокировали Instagram* и Facebook*.

-5

Топ-3 тематики, которые тратят больше всего денег на рекламу во ВКонтакте:

  • образование — 1,77 млрд рублей;
  • развлечения — 1,45 млрд рублей;
  • красота и здоровье — 1,02 млрд рублей.

Бизнес из этих тематик запускает 42% всей рекламы во ВКонтакте.

При этом стоимость продвижения в разных тематиках отличается. Реклама обходится дешевле для бизнеса, который работает с широкой аудиторией, а дороже — для тех, кто работает с узкой.

За 2022 год кликабельность объявлений во ВКонтакте выросла на 41%. Пользователи чаще кликают на рекламу одежды, обуви, украшений, аксессуаров, подарков и сувениров. У этого может быть две причины:

  • в рекламе товаров этих тематик значимую роль играет визуал;
  • такие товары продвигают с небольшой долей рекламного бюджета, большую роль играет органика.

Авторы исследования отмечают, что в целом во ВКонтакте низкая вовлеченность по сравнению с Instagram*, однако после блокировки Instagram* вовлеченность существенно выросла, как и активность сообществ. В январе 2022 года паблики постили в среднем 76,4 постов в месяц, в марте этот показатель вырос до 91,58, а к декабрю — до 104,75 постов в месяц.

VK отключит рекламный кабинет ВКонтакте 31 июля

Рекламный кабинет ВКонтакте будет работать до 31 июля, сообщает ВКонтакте для бизнеса. Отключение отложили, так как пользователям нужно время, чтобы привыкнуть к инструментам VK Рекламы.

Отключение будет происходить постепенно:

  • до 1 июля в старом кабинете можно будет пополнять бюджет;
  • до 31 июля — создавать новые кампании;
  • до 31 июля продолжат работать активные кампании.

Также команда VK рассказала, что в ближайшее время планирует запустить в VK Рекламе следующие инструменты:

  • продвижение мини-приложений;
  • динамическое продвижение товаров из сообществ;
  • квадратные креативы в рекламе сообществ и мини-приложений;
  • таргетинг на сообщества;
  • перенос аудиторий из кабинета ВКонтакте;
  • сбор аудиторий по реакциям.

Источник: https://ppc.world/news/