В селе Мысхако МО кубанского города-героя Новороссийска до сих пор не легализовали заброшенное кладбище времён ВОВ, которое в мае 2022-ого года случайно нашла за своим забором местная 90-летняя жительница; власти объясняют это тем, что невозможно установить его санитарные границы «из-за плотности застройки». Об этом 25 апреля сообщает «Комсомольская правда - Кубань». СОТРЕТЬ ВИДЕО
Ещё в мае 2022-ого года 90-летняя Любовь Губанова, которая живёт в селе Мысхако городе-героя Новороссийска, случайно обнаружила за своим забором на улице 8-ой Гвардейской, 35 самое настоящее кладбище. Могильник оказался заброшенным. Люди на нём были похоронены ещё в годы Великой Отечественной войны.
После этого пенсионерка стала ухаживать за могилами, а впоследствии на помощь к ней пришли волонтёры и местный участковый.
Выяснилось, что за землю, под которой покоятся люди, пытались судиться соседи 90-летней женщины: хотели построить на костях гараж. Но дело затянулось, и, по итогу, могилы просто обнесли забором и забыли про них.
«Честно говоря, я не заглядывала за этот забор, пока растительность оттуда не стала досаждать моему саду. А, когда зашла, ужаснулась, в каком всё запущении», - рассказывала ещё в прошлом году Любовь Губанова
Из-за того, что данное кладбище не числится в городских документах, перезахоронить останки и провести их эксгумацию власти Новороссийска не могут. Ещё в 2022-ом году по данному факту был направлен запрос в Минобороны РФ, но ответа власти кубанского города-героя так и не получили.
К данному моменту заброшенное кладбище так и не легализовали.
«Бабушка уже очень старенькая. Мы её стараемся не беспокоить, но сами регулярно наводим там порядок вместе с поисковиками. Дерево сухое недавно спилили, покрасили могилы снова», - делится местный участковый Денис Евтушевский
Глава новороссийского поискового отряда Михаил Романенко отмечает, что в администрации вопрос с заброшенным кладбищем решают уже год. Для того, чтобы провести эксгумацию останков и перенести их на общее городское захоронение, «веских оснований не придумали».
В свою очередь, власти Мысхако говорят, что для легализации кладбища необходимо установить его санитарные границы, но сделать это «невозможно из-за плотности застройки».