Всем привет. Вот и готова 4 часть новой рукописи с рабочим названием "Ульяна". Работа идёт, что-то получается, приятного чтения!
18+
"Ульяна". Часть 4.
Физкультура выпала на два последних урока. Семён вывел класс на улицу, ему не хотелось проводить последние тёплые деньки в душном спортивном зале. Он решил устроить свободный урок, чтобы понаблюдать за детьми.
Пацаны тут же разделились на две команды, и погнали играть в футбол. Девушки тоже взяли мячи, кто ушел к волейбольной сетке, кто просто лениво кидал мяч по кругу.
Сёма видел, что Ульяна и её подруга оглядевшись по сторонам и убедившись, что за ними никто не наблюдает, свернули за трибуны, и на какое-то время пропали из его поля зрения.
Он уже начал волноваться, куда подевались девчонки, когда они снова появились на дорожке.
Одна из девушек, если Сёма помнил правильно, Алёна Мартынова, присоединилась к группе, которая играла в волейбол, Ульяна же направилась прямо к нему.
Быстро перепрыгивая через ступеньки, она добралась до пятого ряда скамеек, и не совсем грациозно плюхнулась рядом. Семён ощутил резкий аромат арбузной жвачки с едва заметной примесью табака. Ухмыльнувшись, он внимательно посмотрел на девчонку.
Его удивляла и забавляла эта не шаблонная отличница. За всё время работы в школах он привык, что девушки и парни, которые к одиннадцатому классу доходили отличниками претендовали на медаль, как правило были замкнутыми, серьёзными, зачастую с лишним весом, в очках, максимум в линзах, и никак не походили на эту жизнерадостную девчонку.
— Почему ты не играешь вместе со всеми?
Она откинулась назад, вытянула ноги, положив их на спинку передней скамейки, и подставила лицо ласковому сентябрьскому солнцу.
— Не хочу. Поставите двойку?
Семён покачал головой.
— Судя по тому, что я видел вчера, ты не заслуживаешь отрицательных оценок по физкультуре.
Она прикрыла глаза, улыбнулась.
Какое-то время они оба молчали. Семён наблюдал за ребятами, которые носились по всему полю, а Ульяна вытащила из рюкзака книгу, и погрузилась в чтение.
Он покосился на обложку и присвистнул.
—«Палеонтология антрополога» — прочитал он вслух. — Готовишься к поступлению?
Она замотала головой.
— К поступлению я давно готова, а это так, для удовольствия. Станислав Крутышевский- очень классный чувак. Вы бы видели его видео на канале, он очень популярный, хоть немного и волосатый.
—Волосатый? — фыркнул Сёма.
Девушка часто закивала, ещё шире улыбаясь, и учитель подумал о том, что эта тема- одна из любимых у девчонки.
— Ага! Иногда, когда он долго занят на раскопках, у него волосы отрастают чуть ли не до плеч! Это не очень красиво, но всё равно, он- один из лучших!
— Значит, тебе не нравятся длинные волосы у мужчин. — не придумав ничего лучше, спросил он.
—Не-е-е. Мне нравятся такие, как у вас, — без тени стеснения ответила Ульяна.
Семён невольно провёл рукой по волосам.
— Э-э. Спасибо.
Он посмотрел в смеющиеся глаза девушки. Она пожала плечами и уставилась в книжку.
Через несколько минут она подняла взгляд от текста.
— Семён Алексеевич, а хотите, я вам вслух почитаю?
— Хочу.
Ульяна отлистала книгу к началу первой главы, пропустив введение, и начала читать:
«Для начала стоит определиться с понятиями. Как уже говорилось, многим представляется, что палеонтология- наука о динозавриках. Но нет…»
Он слушал её приятный голос не вникая в суть, наблюдал, с каким увлечением она читает, и как изредка поглядывает на него, чтобы узнать, слушает он её или нет.
Каштановые волосы девушки, заплетённые в высокий хвост, отливали на солнце золотом. Он любовался ими. Он улыбался, когда она морщила носик, иногда запинаясь на какой-нибудь фразе. Кивал, когда она спрашивала, понимает ли он, о чём она читает и не нужны ли ему объяснения той или иной подробности.
Она так увлеклась, что вскоре совсем забыла о его присутствии, продолжая увлечённо читать. Свободной рукой она нашарила в рюкзаке пачку сигарет, достала одну, сунула в рот и прикурила. Делая редкие затяжки между абзацами, она не замечала, как пепел сам падает с кончика сигареты на дощатый пол трибун. Когда сигарета истлела до фильтра и начала жечь пальцы, она сунула её Семёну, который принял её и кинув под ноги затушил кроссовком.
Его вернула к действительности подозрительная тишина, царившая на стадионе. Он оторвал взгляд от девушки и посмотрел вниз. И пацаны, и девчонки наблюдали за ними, бросив свои игры.
Тогда он закрыл книгу девушки, поднялся на ноги и крикнул:
—Ну, и чего мы уставились, продолжайте игру.
Одноклассники переглянулись, и через минуту пацаны уже снова гоняли мяч, девушки же закончили игру и ушли в тень под трибуны весело хохоча и переговариваясь.
Ульяна сунула книгу в рюкзак, опустила ноги на пол.
— Я немного увлеклась, да?
Он кивнул
— Ничего, бывает. Зачем ты куришь?
— Расскажете родителям?
— Как твой классный руководитель, я обязан это сделать.
Ульяна поёрзала на сидении и засунула руки в карманы спортивного костюма.
—Им всё равно, — призналась она.
— Почему?
— Они считают меня достаточно взрослой, чтобы я сама решала, что мне делать, а что нет.
Он покачал головой.
—Всё равно, я обязан это сделать.
— Валяйте. — Равнодушно ответила она, — Только пожалуйста, давайте обойдёмся без нотаций.
— И в мыслях не было.
Она посмотрела на него исподлобья, не до конца веря, что сейчас не будет потока нравоучений о вреде курения.
— Я не буду читать тебе нотации, если ты обещаешь, что когда-нибудь ещё почитаешь мне.
— Вам… понравилось?
— Да.
— И вам даже не было скучно?
— Нет.
Она громко рассмеялась, в очередной раз привлекая внимание одноклассников к их персонам.
— Вы- странный.
— Почему?
— Никому не нравится. Алёна говорит, что всё это ерунда, и что на палеонтологии много не заработаешь, и что я буду нищая. Что нужно идти в сферу ай-ти, или как её родители в адвокаты, чтобы ездить на Ягуарах, покупать что хочешь, и никогда не нуждаться в деньгах. Но я… не хочу…
Она замолчала. На этот раз грустная улыбка едва тронула её губы.
— Вы, наверное, подумаете, что я дурочка?
Он покачал головой. Неожиданная откровенность удивила его ещё больше, чем курение, а почти детская доверчивость, которую он видел на её лице заставила задуматься, что скорее всего девчонку просто никто не понимает и не поддерживает в её мечте. Немного помолчав, он сказал:
— Нет, конечно. Я, наверное, сейчас скажу очень плохую вещь. Как учитель очень перспективного ученика, я не должен говорить тебе такое. Но я скажу. Никого не слушай. Главное, делать то, что хочется и нравится тебе, а не кому-то другому. А что скажет твоё окружение, это совсем не важно. Твоя подруга права, много денег ты не заработаешь, но… кто его знает. Может тебе повезёт.
— Что вы имеете в виду?
Семён задумался, стоит ли говорить девушке то, что вертелось на языке. Потом он покачал головой, посмотрел на часы и снова поднялся на ноги.
— Пойдём, до конца урока пять минут.
Они спустились с трибун, одноклассники Ульяны тут же облепили их со всех сторон, чтобы выяснить, свободны ли они.
Семён отпустил всех по домам.
Конец 4 части.
Надеюсь, вам понравился этот новый небольшой кусочек текста.
Буду благодарна, если поставите лайк, если вам понравилось. Это очень мотивирует трудиться дальше.
Если что-то не так, пишите комментарии, я всегда открыта для конструктивной критики.
#каринавачевских #писатель #новаярукопись