Найти тему
Knight of Valor

На пути к славе - Вспоминаем Tales from the Borderlands (2014)

Оглавление

Огромное количество людей знают Telltale Games прежде всего, как разработчиков нашумевшей The Walking Dead: The Game, которая по праву считается их лучшим творением ( первый сезон имеет оценку на Metacritic 92). Вполне очевидно, что история в "Ходячих Мертвецах" прежде всего делает упор на драму и взаимоотношение между людьми в условиях зомби апокалипсиса. То есть придерживается стандартов, заданных первоисточником, в виде комиксов Роберта Киркмана. От того для некоторых может показаться странным, что второй лучшей игрой Telltale, после ходячих, многие отмечают Tales from the Borderlands (Metacritic 86), основанной на серии игр Borderlands. Казалось бы, что может быть такого в игре, первоисточник которой в первую очередь делает упор на геймплейную составляющую, а уже потом на сюжет. При знакомстве с Tales from the Borderlands становится сразу все понятно. В этой статье мы попробуем разобраться в чем же причины любви к Tales from the Borderlands.

Риз и Фиона являются главными героями, от лица которых мы и участвуем в игровых событиях
Риз и Фиона являются главными героями, от лица которых мы и участвуем в игровых событиях
Внимание ! В статье присутствуют небольшие спойлеры к игре !

Добро пожаловать на Пандору !

Успех игрового кино в первую очередь держится на двух составляющих - сюжете и персонажах. Если один из этих критериев проседает, то проект уже заведомо обречен на провал. В случае с Tales from the Borderlands разработчикам удалось прекрасно соблюсти эти требования, что и является первой причиной любви к этой игре. Сюжет рассказывает нам о приключениях разношерстной компании, которая пытается найти Хранилище. Хранилищами в Borderlands называют старинные постройки вымершей инопланетной расы, которые по легендам таят в себе несметные богатства. Разумеется такие сокровищницы мало того, что расположены не где попало, так еще и хорошо охраняются. Поэтому поисками таких сооружений занимаются специально подготовленные люди - Искатели Хранилищ. Главные герои Tales from the Borderlands тоже являются искателями Хранилищ, однако не в привычном понимании этого слова. В основной серии Borderlands искатели - это в первую очередь наемники, обладающие исключительными боевыми способностями. Здесь же, герои скорее оказались в нужном месте и в нужное время.

К слову о героях. В игре мы управляем двумя персонажами - Ризом и Фионой. Риз является обычным корпоратом, работавшим на Hyperion. Подстава с повышением вынуждает его, а заодно и его приятеля Вона, отправится на Пандору, чтобы сорвать большой куш. Волей судьбы он знакомится там с Фионой - мошенницей и воровкой, которая вместе со своей сестрой Сашей всю жизнь провела на Пандоре. Очевидно, что герои совершенно из разных миров. Соответственно и игровой процесс за них будет отличаться. Фиона больше полагается на харизму и знание местных нравов, но мало понимает в технологиях и корпоративных особенностях. У Риза все строго наоборот. Местные обычаи его отталкивают, на харизме далеко не всегда удается выехать, зато он специалист по технологиям, а также имеет имплант в глазу, который позволяет сканировать местность. Как обычно бывает в подобных историях, герои проходят путь от недоверия и неприязни, до взаимного уважения, а затем и вовсе до крепкой дружбы.

Откровенно скучных или неинтересных персонажей здесь практически нет. Все герои, начиная от нашей компании и заканчивая их противниками это хорошо прописанные персонажи, со своими целями, желаниями и своим личностным ростом. Ярким примером этому является Вон, приятель Риза, который из робкого и немного трусливого офисного работника превращается в человека, который готов рискнуть жизнью ради друзей. Даже неприятели здесь не выступают в роли злодеев, которые злые чисто ради того, чтобы быть злыми. К примеру Август: вроде и находится большую часть времени по разную сторону баррикад с героями, а вроде по вполне понятным и объективным причинам.

Tales from the Borderlands, как по мне, не ставит поиск Хранилища на первое место. Для меня данная тема вообще отъехала на второй, если не на третий план. Эта история прежде всего о дружбе, поиске себя, доверии, прощении. И действительно, эти темы проходят нитью через всё повествование. В особенности тема дружбы. Здесь она поднимается прямо и не раз. Возможно ли простить предательство ? Каждый ли человек заслуживает второго шанса ? Принесет ли наличие власти счастье ? Игра подкинет предостаточно моментов, на эти темы. Самое главное, что здесь каждый для себя решает сам, и игра это прекрасно понимает. В этом и кроется вторая причина любви.

Кстати говоря, в игру даже завезли возможность за Риза флиртовать либо с Фионой, либо с Сашей. Но по правде говоря, Сашу тут в прямом смысле навязывают. Мне мобильный оператор так сильно не навязывал переход на новый "выгодный" тариф, как в третьем эпизоде Сашу. С Фионой флирт возможен только если вы не подарили цветочек Саше в третьей главе (который игра в прямом смысле заставляет подарить), да и в принципе не флиртовали с ней. Саша клевый персонаж, но по моему мнению химия между Фионой и Ризом куда сильнее, а уж она просто дружеская или чего по более это каждый по своему видит.

Вместе с окружающими персонажами меняются и главные герои. Риза вполне можно отыграть как человека, разочаровавшегося в корпоративных идеалах, а можно и продолжать оставаться самовлюбленным корпоратом до конца. Более того, у Риза есть отдельная интересная ветка, посвященная Красавчику Джеку (достаточно важному для вселенной Borderlands персонажу). Джек здесь предстает в виде ИИ в голове Риза, имеющего некоторый контроль над его телом. Нечто похожее можно будет увидеть в Cyberpunk 2077 (2020), только в киберпанке энграмма вытесняла владельца из его тела, а здесь это просто ИИ, имеющий власть чисто в пределах роботизированных элементов организма. Джек здесь предстает харизматичным как сам чёрт антигероем. Стоит ли доверять ему, или нет опять же таки зависит от игрока. Фиону тоже можно отыграть по разному, хоть и немного в меньшей степени, чем Риза. Её можно сделать как этакую благородную мошенницу ( как бы странно это не звучало), или как расчётливую и жёсткую дамочку. От разного отыгрыша персонажа будут меняться и некоторые события. Сразу предупрежу - кардинально поменять общий сюжет игры не получится, это классическая проблема игр от Telltale. Зато отношение к вам других персонажей реально будет меняться, да и некоторые события будут протекать по разному. Пожалуй в этом и кроется третья причина любви к Tales from the Borderlands.

Каждый считает себя героем своей истории

В плане игрового процесса Tales from the Borderlands придерживается классической для Telltale Games схемы. Большую часть времени мы просто выбираем реплики для ответа и участвуем в QTE. Изредка нам позволяют погулять по какой-либо локации и посмотреть на различные активности. В добавлении к этому за Риза можно просканировать что-нибудь, а за Фиону поискать заначку денег. Да, в этой игре действительно можно собирать деньги. Тратить их здесь возможно в паре сюжетных моментов, а также на специальных аппаратах (которые по моему тоже пару раз встречаются) для приобретение новых игровых обликов для персонажей, будь то новая роботизированная рука для Риза или стимпанк костюм для Фионы.

Отдельно очень хочется отметить юмор в этой игре. Он тут реально есть абсолютно на любой вкус и цвет. Причем действительно смешной. Особенно забавляет, когда один из героев рассказывает о себе браваду, а второй говорит, мол, не так это было, и рассказывает как это выглядело на самом деле. Любите сарказм или иронию ? Моментов где ее можно использовать предостаточно. Ищете более безумный юмор ? Дождитесь перестрелки на Гелиосе в четвертом эпизоде. Классический юмор в виде неудачных падений и тому подобного тут тоже есть. Самое главное, что этот юмор не раздражает и по большей части он используется реально в тему. Здесь вообще в принципе все происходит в тему: шутки, драма, экшн. Такая уместность очевидно является четвертой причиной любви к этой игре. Плюс ко всему, в игре просто прорва отсылок на популярную культуру.

Саундтрек к игре, по большей части представленный эмбиентом, хорошо дополняет атмосферу, да и просто приятно звучит. Отдельного внимания заслуживают вступления к каждому эпизоду, во время которых играет одна из лицензионных песен. Да и постановка самих таких сцен просто на высоте. Сильнее всего мне запомнилась Kiss the Sky by Shawn Lee's Ping Pong Orchestra и My Silver Lining by First Aid Kit из концовки. Отличное звуковое сопровождение является пятой причиной любви к Tales from the Borderlands.

А что же дальше ?

Концовка игры более чем указывала на продолжение, которое ждало большое количество людей, в том числе и я. Однако сама Telltale Games в привычном понимании перестала существовать в 2019 году ( позже ее правопреемником стала LCG Entertainment). После этого у меня надежды на достойное продолжение отпали окончательно. Когда была анонсирована New Tales from the Borderlands я несколько воодушевился, несмотря на факт, что разработкой занималась уже непосредственно Gearbox. А когда появился первый трейлер....что ж....лучше бы я этого не видел. Да, я знаю что линии некоторых персонажей продолжены в Borderlands 3 и в New (Риз мелькает вообще в обеих играх). Кому то эти игры понравились, кому то нет. Я скорее отношусь ко второй категории людей. Теперь уже можно окончательно сказать, что продолжения, похожего по духу на Tales from the Borderlands скорее всего мы никогда не увидим. Но все таки есть что-то хорошее в таком завершении игры. Пусть каждый сам для себя решит, чем закончилась эта история лично для него. В этом ведь и правда что-то есть, не так ли ?

Итог

Tales from the Borderlands эта та игра, в которой чувствуется душа. Это игра, к которой приятно возвращаться и находить что-то новое в каждом прохождении. Tales from the Borderlands можно сравнить с американскими горками. События развиваются быстро, не давая заскучать, а от того появляется желание скорее узнать, что же будет дальше, а в конце остаются только приятные ощущения и желание пройти её еще раз. Поиграть в нее стоит уже хотя бы из-за озвучки главных героев. Риза озвучил Трой Бейкер, а Фиону Лора Бэйли. То есть люди, достаточно известные в игровом сообществе и имеющие на своем счету огромное количество разных проектов. Кстати говоря, знание первоисточника вообще не обязательно, игра полностью самодостаточна.

Я рекомендую попробовать поиграть в Tales from the Borderlands всем любителям хорошей истории и интересных персонажей. Да и в принципе даже тем, кто с играми на "Вы". Хорошо проведенное время вам обеспечено.

Всем огромное спасибо за прочтение данной статьи ! До новых встреч, друзья !
-5