У меня есть хороший друг - американский журналист и путешественник Крис Коллард, чьи статьи я иногда перевожу для российских читателей. Так вот, Крис проехал много стран, участвовал или организовывал много путешествий и мероприятий, но вот он оказался в Москве и мы поехали большой компанией через весь Юг в Грузию, провести там "Грузинские каникулы". Многим вещам Крис удивлялся как ребенок, и одна из них - это придорожная торговля.
Чтобы понимать чистокровного американца, надо понимать образ его мышления, и особенности жизни в США, и менталитета. Когда Крис видел автомобили и стеллажи вдоль М4, на которых были расставлены фрукты, овощи, сгущенка, кукурузные палочки и прочая хрень, он делал удивленные глаза и спрашивал: "Это разве можно есть!? Это де стоит тут днями на солнце и впитывает пыль и выхлоп автомобилей! Это вообще законно или это контрабанда!?". Ну и другие подобные вопросы. Но главное нас ждало в Грузии...
В одной из грузинских деревень мы остановились в придорожной лавке. Продавец достал вино и чачу, наливая все для пробы. Сортов вина и чачи у него было много, поэтому одним стаканчиком не обошлось. На Криса было тяжело смотреть: он делал круглые глаза, удивлялся, что мы пьем предложенные напитки, но будучи журналистом не забывал фиксировать все на свою камеру. Потом он не выдержал и начал расспросы.
Майк - это же алкоголь! Как так он предлагает его купить нам на дороге, да еще и дает его попробовать!? Это же не правильно - мы за рулем, а продавать алкоголь вот так - это противозаконно. У нас так производители самогона могут попасть в тюрьму.
Пришлось как-то выворачиваться и рассказывать, что мы в Грузии, а здесь вино есть у каждого, и чача есть, все делают это, но не все продают. И никто здесь за продажу не посадит. А за рулем пить не стоит, поэтому пробуют пассажиры. Но потом Крис заглянул в кузов стоящего рядом мотороллера и увидел то, чего нормальному человеку вообще лучше не видеть... А продавец смеялся, что это остатки, потому что сегодня он продал очень много вина и чачи.
Вечером, сидя у костра, мы пили вкусное домашнее вино. Крис тоже пил, потому что это было вкусно, а мы сумели ему доказать, что здесь это не преступление, что виноделие здесь в крови, а его страховой компании не придется оплачивать ему больницу из-за отравления.
Ох, знал бы Крис, сколько еще удивительных вещей ему предстояло увидеть в нашем путешествии...