Найти в Дзене
Фильманьяк

Под огнем (1983) - наглядный пример как сила может быть в правде

Рассел, Алекс и Клэр давно знакомы друг с другом, поскольку вращаются в сфере журналистики, пусть и на разных специальностях. Между Клэр и Алексом уже не всё так гладко, в то время как Рассел неровно дышит к Клэр. Поиск сенсаций приводит всех троих в Никарагуа, где полыхает гражданская война. Поначалу выступающие как сторонние наблюдатели, журналисты в конечном итоге станут теми, кто сможет перевесить чашу весов. Ибо как обратил внимание Алексей Балабанов в «Войне» - слова «снимать» и «стрелять» по-английски звучат одинаково – shoot. Фотоаппарат журналиста становится главным орудием в этой войне. Сценарий «Под огнём» хорошо показывает, как фикция может стать сильным рычагом в борьбе за власть. Но активных восторгов некоторых критиков, считающих «Под огнём» топовым фильмом в жанре «военной журналистики» разделить не получится. Работа оператора Джона Олкотта здесь непримечательна, и весьма далека от его действительно выдающихся работ в фильмах Стэнли Кубрика. Главным трюком становится
В фильме активно создают впечатление взгляда через фотообъектив.
В фильме активно создают впечатление взгляда через фотообъектив.
Рассел, Алекс и Клэр давно знакомы друг с другом, поскольку вращаются в сфере журналистики, пусть и на разных специальностях. Между Клэр и Алексом уже не всё так гладко, в то время как Рассел неровно дышит к Клэр. Поиск сенсаций приводит всех троих в Никарагуа, где полыхает гражданская война.
Главный герой - настоящий профессионал своего дела, постоянно рискующий жизнью ради фотографий.
Главный герой - настоящий профессионал своего дела, постоянно рискующий жизнью ради фотографий.

Поначалу выступающие как сторонние наблюдатели, журналисты в конечном итоге станут теми, кто сможет перевесить чашу весов. Ибо как обратил внимание Алексей Балабанов в «Войне» - слова «снимать» и «стрелять» по-английски звучат одинаково – shoot. Фотоаппарат журналиста становится главным орудием в этой войне.

Жан-Луи Трентиньян играет шпиона, чьё главное оружие - обаяние.
Жан-Луи Трентиньян играет шпиона, чьё главное оружие - обаяние.

Сценарий «Под огнём» хорошо показывает, как фикция может стать сильным рычагом в борьбе за власть. Но активных восторгов некоторых критиков, считающих «Под огнём» топовым фильмом в жанре «военной журналистики» разделить не получится. Работа оператора Джона Олкотта здесь непримечательна, и весьма далека от его действительно выдающихся работ в фильмах Стэнли Кубрика. Главным трюком становится стоп-кадр, имитирующий фотосъёмку. А так же редкая съёмка «из-за плеча».

Всего лишь один факт оказывается решающим для судьбы страны.
Всего лишь один факт оказывается решающим для судьбы страны.

Так же непонятно, за что номинировали на «Оскар» партитуру Джерри Голдсмита, которая как-то совершенно не запоминается. Что следует отметить, так эту хорошую режиссуру Роджера Споттисвуда, которому удаётся задавать интересные моменты в достаточно рыхлый сценарий. Несмотря на то, что «Под огнём» - история не столько политического, сколько приключенческого толка, в сравнении с «Сальвадором» Оливера Стоуна фильм вышел несколько затянутым.

Персонаж Харриса - наёмник, показательно пристраивающийся при любом режиме.
Персонаж Харриса - наёмник, показательно пристраивающийся при любом режиме.

Так, несмотря на хороших актёров, не получается как-то особо проникнуться теми отношениями, что царят в этом любовном треугольника. В этом кино скорее фотографии, что делает Рассел Прайс, кажутся порой интереснее кадров с живыми людьми. А из актёрского состава можно отметить разве что Эда Харриса, который со своей мягкой внешностью почему-то безупречно вписывается в роли злодеев.

Привычка постоянно снимать интересным образом сказывается на судьбе Прайса.
Привычка постоянно снимать интересным образом сказывается на судьбе Прайса.

Фильм, конечно, интересен по своей задумке вокруг реальной истории, связанной с убийством американского журналиста Билла Стюарта. Скажем так, обрамляющие её элементы занимательны, но или же можно было сделать ленту чуть динамичнее, или же просто из неё что-то подсократить. Поскольку хоть Нолте и Хэкман артисты замечательные, но жизнь их героев в этом фильме совершенно не цепляет. Фильм неплох, но явно не лучший в поджанре "военной журналистики".

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.