Отклик на вакансию по сути является продающии текстом, в котором фрилансеру нужно продать себя как специалиста.
Задачу облегчает тот факт, что работодатель ИЩЕТ специалиста. Есть спрос, который осталось закрыть хорошим предложением.
И чтобы не выдумывать велосипед там, где уже работает целый велопарк, я обращусь к старой доброй формуле продающего текста – AIDA. Только использую её задом наперёд.
Впервые формулу предложил специалист по рекламе Элмо Льюис аж в 1896 году. До сих пор она работает и продает.
Вот так формула выглядит по классике:
А вот как её используя я, когда откликаюсь на вакансии. От действия к вниманию.
1. Action
Сначала смотрю (и это важно!), какое действие от меня ждет заказчик – куда стучаться и отправлять отклик, чтобы его хотя бы увидели.
- в месенджер или по электронной почте
- нужно ли сразу давать ссылку на портфолио и выполненное тестовое задание и как нужно его оформить (текстовым файлом, пдф, просто ссылкой и т.д.)
В вакансиях это обычно указывают в конце. Например:
"Отклики присылайте на почту bestwriter@mail.ru с пометкой "отклик на вакансию копирайтера"
Вот именно это ДЕЙСТВИЕ нужно сделать. Иначе вы не в списке кандидатов.
2. DESIRE
Вызываем твердое желание выбрать вас и платить вам деньги.
Для этого фокусируемся на запросах заказчика и пишем о том, как мы их закроем.
Здесь не работают общие слова про опыт, навыки, образование и "я еще крестиком вышивать умею". Так желание не вызывают, а размазывают по тарелке.
В вакансиях всегда есть часть, в которой перечислены задачи, требования и то, что хотят получить от кандидата. Вот это и есть то, за что заказчик готов платить деньги и что мы должны закрыть в отклике.
Как рассказывать о своем опыте
Здесь можно и нужно описать опыт, который релевантен запросу заказчика.
Например, я отвечала на одну вакансию по email-рассылкам. Блок, который относился к желаниям заказчика выглядел так:
В своем отклике я закрыла потребности так:
В итоге этот заказчик ответил и прислал тестовое задание.
При этом у меня есть удачные кейсы по сторителлингу и я люблю писать истории, но конкретно этому заказчику мой сторителлинг даром не нужен. У него другие запросы. Поэтому я ни слова не сказала об этом навыке, когда формировала ЖЕЛАНИЕ работать со мной. Зато его можно упомянуть в другой части отклика.
3. INTEREST
Когда мы подцепили на крючок заказчика и показали, как поможем решить его задачи, можно углублять интерес к себе дальше. Например, через фразу "чем еще я могу помочь/быть полезной вашему проекту".
И дальше перечисляем другие свои навыки, которые делают вас крутым спецом. Но опять же не все, а те, которые вы можете и понимаете, как применить к проекту из этой вакансии.
Возращаясь к примеру с предыдущей вакансией и навыку сторителлинга, который в требованиях не указан и теоретически не интересен, можно вызвать к нему интерес так:
Я умею создавать из любого инфоповода увлекательные истории и добавлять их в email-рассылки, чтобы увеличить дочитываемость и открываемость писем.
4. ATTENTION
Финализируем отклик, направляя внимание заказчика на примеры своих текстов.
Для этого предварительно корректируем портфолио под эту конкретную вакансию. Например, выделяем в первую очередь примеры текстов для email-рассылок. И обязательно сопровождаем их кратким вводным техзаданием, по которому эти тексты готовились:
- какая ниша была у проекта
- кто целевая аудитория
- какая цель рассылки
Так мы убьем сразу двух зайцев:
1. Покажем, что пишем тексты не ради текстов, а выполняем конкретную задачу проекта.
2. Облегчаем заказчику принятие решения и помогаем оценить, насколько текст из портфолио соответствует техзаданию.
#какоткликатьсянавакансию#гдеискатьзаказ#какписатьзаказчику#копирайтинг#фриланс#какискатьзаказчика