Найти тему

Как составить отклик на вакансию, чтобы тебе ответили. Всемогущая AIDA наоборот.

Оглавление

Отклик на вакансию по сути является продающии текстом, в котором фрилансеру нужно продать себя как специалиста.

Задачу облегчает тот факт, что работодатель ИЩЕТ специалиста. Есть спрос, который осталось закрыть хорошим предложением.

И чтобы не выдумывать велосипед там, где уже работает целый велопарк, я обращусь к старой доброй формуле продающего текста – AIDA. Только использую её задом наперёд.

Впервые формулу предложил специалист по рекламе Элмо Льюис аж в 1896 году. До сих пор она работает и продает.

Вот так формула выглядит по классике:

Классическая продающая формула "От внимания к действию"
Классическая продающая формула "От внимания к действию"

А вот как её используя я, когда откликаюсь на вакансии. От действия к вниманию.

1. Action

Сначала смотрю (и это важно!), какое действие от меня ждет заказчик – куда стучаться и отправлять отклик, чтобы его хотя бы увидели.

  • в месенджер или по электронной почте
  • нужно ли сразу давать ссылку на портфолио и выполненное тестовое задание и как нужно его оформить (текстовым файлом, пдф, просто ссылкой и т.д.)

В вакансиях это обычно указывают в конце. Например:

"Отклики присылайте на почту bestwriter@mail.ru с пометкой "отклик на вакансию копирайтера"

Вот именно это ДЕЙСТВИЕ нужно сделать. Иначе вы не в списке кандидатов.

2. DESIRE

Вызываем твердое желание выбрать вас и платить вам деньги.

Клиент готов
Клиент готов

Для этого фокусируемся на запросах заказчика и пишем о том, как мы их закроем.

Здесь не работают общие слова про опыт, навыки, образование и "я еще крестиком вышивать умею". Так желание не вызывают, а размазывают по тарелке.

В вакансиях всегда есть часть, в которой перечислены задачи, требования и то, что хотят получить от кандидата. Вот это и есть то, за что заказчик готов платить деньги и что мы должны закрыть в отклике.

Как рассказывать о своем опыте

Здесь можно и нужно описать опыт, который релевантен запросу заказчика.

Например, я отвечала на одну вакансию по email-рассылкам. Блок, который относился к желаниям заказчика выглядел так:

-3

В своем отклике я закрыла потребности так:

Часть моего отклика, в котором я описала релевантный опыт
Часть моего отклика, в котором я описала релевантный опыт

В итоге этот заказчик ответил и прислал тестовое задание.

При этом у меня есть удачные кейсы по сторителлингу и я люблю писать истории, но конкретно этому заказчику мой сторителлинг даром не нужен. У него другие запросы. Поэтому я ни слова не сказала об этом навыке, когда формировала ЖЕЛАНИЕ работать со мной. Зато его можно упомянуть в другой части отклика.

Продолжаем рассказывать о себе и вызывать интерес
Продолжаем рассказывать о себе и вызывать интерес

3. INTEREST

Когда мы подцепили на крючок заказчика и показали, как поможем решить его задачи, можно углублять интерес к себе дальше. Например, через фразу "чем еще я могу помочь/быть полезной вашему проекту".

И дальше перечисляем другие свои навыки, которые делают вас крутым спецом. Но опять же не все, а те, которые вы можете и понимаете, как применить к проекту из этой вакансии.

Возращаясь к примеру с предыдущей вакансией и навыку сторителлинга, который в требованиях не указан и теоретически не интересен, можно вызвать к нему интерес так:

Я умею создавать из любого инфоповода увлекательные истории и добавлять их в email-рассылки, чтобы увеличить дочитываемость и открываемость писем.

4. ATTENTION

Финализируем отклик, направляя внимание заказчика на примеры своих текстов.

Для этого предварительно корректируем портфолио под эту конкретную вакансию. Например, выделяем в первую очередь примеры текстов для email-рассылок. И обязательно сопровождаем их кратким вводным техзаданием, по которому эти тексты готовились:

  • какая ниша была у проекта
  • кто целевая аудитория
  • какая цель рассылки

Так мы убьем сразу двух зайцев:

1. Покажем, что пишем тексты не ради текстов, а выполняем конкретную задачу проекта.

2. Облегчаем заказчику принятие решения и помогаем оценить, насколько текст из портфолио соответствует техзаданию.

Магия правильного отклика – спрос равен предложению
Магия правильного отклика – спрос равен предложению

#какоткликатьсянавакансию#гдеискатьзаказ#какписатьзаказчику#копирайтинг#фриланс#какискатьзаказчика