Найти тему
Математика для всех

Как решать текстовые задачи

Как не делать ошибки по невнимательности

Сегодня продолжим разбираться как же все таки не делать ошибки в текстовых задачах

💫И следующий совет: не складывая литры с копейками 🫣

На самом деле литры с копейками никто не складывает, но ошибки из-за единиц измерения действительно бывают. А да, это ошибки из-за невнимательности. Если у тебя такие случаются, то вводи обозначения вместе с единицами измерения; записывай выражения вместе с единицами измерения; записывай уравнения вместе с единицами измерения. 

💫Еще один совет: здравый смысл

Когда ты работаешь с абстрактными уравнениями или неравенством, здравый смысл тебе не сильно помогает. Скажем, ты решал уравнение и получил ответ (см.фото). Что подсказывает тебе здравый смысл: это верный ответ или нет? 

Мне вот ничего не подсказывает 😂тут нужно что-то придумать, чтобы такой ответ проверить.

А вот с текстовыми задачами не так. Если в ответе ты получил полтора землекопа, то надо насторожиться

Иногда ученики получают что-нибудь несусветное: в классе 1423 ученика и полтора учителя, семья за электричество в месяц платит 229 858 рублей и тд. Ученики оставляют такие ответы, а учителя потом смеются себе в учительской со словами: «Ничего они не понимают» 🤔

На самом деле дети понимают, что ответы неразумные, но не представляют, что с ними делать. Для этих детей решить задача=выполнить определенный набор предписаний, и нет смысла выполнять те же самые предписания второй раз, все равно ничего не изменится

❓Что делать, когда ответ несуразный?

Если ты решал задачу, составляя уравнение или систему, то проверь, верно ли решено уравнение -подставь корни в уравнение. 

Не сошлось? 

Значит, ты неправильно решил уравнение. Ищи ошибку в решении уравнения.

Уравнение решено верно или ты решал задачу без уравнения, по действиям? 

Тогда расскажи историю заново. Как это делать напишу в след.раз) ☺️