Маша залетела в кабинет в последнюю минуту перед началом рабочего дня, быстро скинула одежду, расправила зонт и плюхнулась на стул.
-Брр, холодища... По прогнозу сегодня дождь будет весь день, представляете? Тоска зеленая...- сказала она, обращаясь к коллегам.
Начальника сегодня не было, он ушел на какое-то совещание, поэтому в кабинете их было четверо: Маша, Лена, Виталий и Петр. Абсолютно разных по характеру, их объединяло одно - должность менеджера по продажам.
Маша - нагловатая, напористая брюнетка лет 25. Она ярко красилась, броско одевалась и находилась в активном поиске второй половины. С клиентами не церемонилась, не сюсюкала, старалась решать вопросы по существу, чтобы быстрее закончить рабочий день и убежать на очередное свидание:
-Иван Иванович, Вы не заплатили нам за прошлую поставку. Мы же штраф выставим. Чтобы завтра прислали платежку. - и кидала трубку. Сколько раз ей делал замечания руководитель за якобы грубое общение, но надо отдать должное, клиенты на нее не жаловались и нормальные у нее были результаты: и дебиторка маленькая у действующих и клиенты новые с крупными чеками.
Лена - милая блондинка, воспитанная до мозга костей, тихая. С клиентами ворковала, дружила. Казалось бы, посылать ее должны все и посылали иногда. Но Лена терпеливая, она звонила снова и своим тихим вежливым голосом гнула свою линию.
Виталий - мужчина 40 лет, семейный, с обедами, заботливо упакованными женой. На рабочем столе у него фото дочек-двойняшек. В общем, такой основательный, серьезный. И с клиентами так же общался, по деловому.
Петр - новенький, пришел недавно, только из института, чей-то протеже. Своего стиля он еще не приобрел, присматривался к коллегам и очень боялся клиентов.
Маша налила себе кофе и обратилась к коллегам:
-Слушайте, а давайте повизуализируем и представим себе идеального клиента. Какой он?
-Грамотный, - предположила Лена
-Ага, грамотный тебя умучает согласованием договора, каждый пункт на буквы разберет, потом придерется к какому-нибудь слову и потеряны 2 недели твоей работы. - хмыкнула Маша.
-Вежливый
-Ну да, чтобы, когда посылал, то только вежливо. - вступил в разговор Виталий
-Денежный, ну в смысле, чтобы неограниченные денежные возможности и не экономил кажду копейку- продолжил Петр
-Ну не скажи... Если у него есть "неограниченные возможности", то зачем ему мы, мелкооптовая фирма из Иваново? Он с нами и не свяжется. - сказала Лена.
-Ну и что приуныли? Вспомните, кому легче и быстрее всего получалось продать какую-нибудь ерунду? - улыбнулась Маша.
-А, ну это понятно, кому. Тому, кто вообще не разбирается в теме. Новичкам в отрасли, например. - почти хором сказали коллеги.
-То есть глупый клиент - самый лучший клиент? - недоверчиво уточнил Петр
-Петя, ты не слушай их. - в дверях появился начальник, который подслушал большую часть разговора. Это если ты обманывать собираешься, то да, не очень погруженного в продукт клиента, проще всего обмануть. А если хочешь хорошо делать свою работу, то идеальных клиентов нет. Есть клиенты, кому ты стал идеальным менеджером и кому не стал. Начните с себя, дорогие коллеги. И приступаем, наконец, к работе!