Robert Bosch GmbH – юрлицо немецкой компании Bosch – за апрель инициировало более 50 исков в арбитражи разных регионов. Только с 18 апреля и только в Свердловский подано пять исков, еще два — в челябинский. Все они — к частным лицам, индивидуальным предпринимателям, небольшим компаниям. Суммы исков составляют 50 тыс. рублей, и дела будут рассматриваться в порядке упрощенного производства.
По недавно поступившим искам решения не вынесены, но по более ранним, например, февральским, можно сделать вывод о претензиях немецкой компании к российским предпринимателям. Они требуют компенсацию за нарушение исключительных прав на товарные знаки с обычных продавцов контрафактной продукции.
Например, в феврале в Курской области предприниматель отдал Bosch 50 тыс. рублей за то, что продавал набор пилок для электролобзика в картонной упаковке с надписью «Bosch T101AO HCS». В 2022 году Bosch ушел из России. Возможно, немцы считают, что продаваемая после этого под их маркой продукция - контрафакт или параллельный импорт.
Ранее ЕАН рассказывал, что владелец торговой марки Calvin Klein подал несколько десятков исков к жителям Челябинской области, также с требованием компенсации за нарушение исключительных прав.
Также ЕАН рассказывал о новых принципах отслеживания торговли контрафактом. Например, швейцарская фирма Venger отследила на маркетплейсе Wildberries объявление о продаже своего товара, которое выставила челябинка Ирина Талабан. Она покупала вещи в Екатеринбурге, в торговом центре «Пекин», а потом под видом и по цене фирменных перепродавала их на маркетплейсе.
Челябинка продавала через WILDBERRIS под видом фирменных вещей, купленные в «китайском» ТЦ Екатеринбурга
Талабан в суде рассказала, что «не знала» о том, что купленные в Екатеринбурге рюкзаки нарушают права компании Venger. Но Челябинский арбитраж установил факт продажи контрафактного товара, взыскал с предпринимателя 50 тыс. рублей (правообладатель просил 100).
Юлия Литвиненко