Настя до последнего не хотела идти в гости к брату своего жениха. Только из любви к Артуру и только потому, что он очень сильно настаивал, она согласилась.
- Может, все-таки без меня обойдетесь? – спросила она с надеждой в голосе. – Я совсем не знаю твоего брата.
- Ну вот, будет повод познакомиться с ним, - ответил Артур, - ты – моя невеста, у нас свадьба через два месяца, а ты все еще незнакома с Ильей. Он обижается на меня. К тому же, у него такой повод – сорокалетие, он собирает только родных, а я что же, приду без тебя? Ты мне не родная что ли?
«Ну пока еще нет,» - хотелось ответить Насте в качестве отговорки, но она так и не решилась. Ей не хотелось обижать Артура, слишком сильно она его любила и очень дорожила их отношениями.
- А кто там будет? – на всякий случай спросила она.
- Ты, я, Илья, наша двоюродная сестра Ирка вместе с сыном, ну и дочка Ильи.
- У него дочка есть? – удивилась Настя, которая ни разу не слышала о том, что у Артура была племянница.
- Есть, от второго брака, - как-то быстро ответил Артур.
- Сколько ей лет? Может быть, конфет купить или куклу?
- Не надо ничего, у девчонки все есть. Ей четырнадцать лет, ни куклами, ни конфетами ее не удивить.
- Ну ладно, - ответила Настя, а сама ощутила внутри какое-то сомнение. Ей не очень нравился Артур, хотя она его еще даже не видела в глаза. Достаточно было того, что у старшего брата Ильи был свой бизнес, он владел похоронным агентством, и только этот вид деятельности смущал Настю и вызывал негативные эмоции. Все, что было связано со смертью, пугало Настю, вызывало в ней отторжение и нежелание думать о том, что рано или поздно смерть случается со всеми.
В общем, идти в гости к Илье Насте совершенно не хотелось, и она до последнего надеялась на то, что заболеет или случится коллапс на работе, из-за которого можно будет сослаться на уважительную причину и не посещать брата своего жениха. Но нет, ничего такого не произошло, и в день икс Настя с Артуром отправились в загородный дом, где жил Илья.
- А почему твой брат без жены? – по пусти Настя задавала вопросы Артуру, молодая женщина по непонятной пока причине нервничала и старалась разговорами разрядить обстановку.
- Он был женат, развелся, - ответил Артур, - не все живут долго и счастливо.
- А дочь? Почему она осталась с ним, а не с женой?
Артур улыбнулся и, не сводя взгляда с дороги, протянул руку и слегка коснулся руки Насти. Этот жест, вроде бы такой простой и понятный, стал для нее почти спасательным кругом. Насте хотелось попросить Артура остановить машину и выбежать на улицу, после чего поймать попутку и вернуться обратно в город. Женщина волновалась, но сама не понимала, с чем именно были связаны ее волнения.
- Милая, давай все вопросы ты задашь Илье лично, - мягко предложил Артур.
- Это неудобно, ведь я его совсем не знаю, - неуверенно ответила Настя, - не буду же я лезть в его личную жизнь.
- А вот это совершенно правильное решение! – рассмеялся Артур. – В чужие дела лучше не лезть. Просто будь со мной, от тебя ничего не требуется, кроме простого присутствия.
Настя вздохнула и кивнула. Ладно, так и быть, она потерпит. Но чем дальше ехала машина, тем ближе становилось для Насти нечто неизбежное. Она посмотрела на свои руки, они дрожали, что было для молодой женщины непривычно и странно. Никогда Настя не жаловалась на тремор, а тут он одолевал ее вторую неделю.
Подъехали к дому, в котором жил Илья. Мужчина встретил гостей на крыльце, у дома стоял мангал, на котором жарилось мясо, в беседке незнакомая женщина накрывала на стол. Братья поздоровались за руку и обнялись. Настя, с трудом контролируя себя, стояла рядом с Артуром и смотрела на Илью. Братья были очень сильно похожи внешне, и даже разница в возрасте не сыграла большой роли в их разности. Илья улыбнулся Насте и протянул ей руку:
- А вот и та самая будущая жена моего дорого братца? Здравствуй, Настя.
- Добрый день, - пробормотала молодая женщина и пожала протянутую руку. Илья показался ей простым и понятным, но все равно волнение продолжало одолевать Настю.
- А я – Ира, - к ним подошла та самая незнакомка, которая накрывала стол в беседке, - их кузина и по совместительству подруга детства.
- Очень приятно, - Настя пожала и руку Иры, а потом выдохнула. Ей стало легче. То ли свежий загородный воздух так на нее подействовал, то ли она просто прошла через самое страшное – знакомство с близкими родственниками Артура. До этого она ни разу не знакомилась с родными своих бывших молодых людей, поэтому воспринимала знакомство с родителями и прочей родней практически как испытание.
- Поможешь мне со столом? – спросила Ира, и Настя с готовностью отправилась в беседку. Ира оказалась на редкость милой и приятной в общении женщиной, и Настя, наконец, начала расслабляться. Бокал вина добавил ей легкости и уверенности в себе, и Настя почти что забыла о том, как сильно нервничала, когда собиралась на это мероприятие. Целых две недели она переживала и волновалась, а оказалось, что поводов для таких серьезных переживаний вовсе не было.
Через час мясо было готово, салаты нарезаны, а посуда расставлена, и тогда все четверо уселись в беседке и продолжили общение. Илья оказался мужчиной с отличным чувством юмора, он шутил так, что у Насти через некоторое время заболел живот от смеха.
- Пойду в дамскую комнату, - Настя поднялась из-за стола и направилась в сторону дома. Она вдруг поняла, что находилась на территории дома Ильи уже несколько часов, а все еще не попала в шикарный двухэтажный дом, в котором жил брат ее жениха.
В доме все было обустроено со вкусом и явным комфортом. Санузел Настя нашла достаточно быстро, он располагался на первом этаже перед входом на огромную кухню. Помыв руки, Настя оглядела огромную ванную, которая была не только санузлом, но еще и прачечной, а потом осторожно вышла из этого помещения и оказалась в холле. Захотелось посмотреть кухню, и Настя, скинув с ног кроссовки, осторожно прошла в большое и светлое помещение, оборудование по последнему слову техники. Встроенный холодильник, посудомоечная машина, духовой шкаф и большая зона для готовки, любая хозяйка была бы рада готовить на такой кухне, а Насте пока оставалось только мечтать о таком доме. Они с Артуром жили в скромной городской двушке, мечтали о том, что когда поженятся, смогут оформить ипотеку и купить квартиру побольше. Теперь же, увидев большой и удобный дом, Настя задумалась о покупке не квартиры, а дома.
- Вы кто? – этот вопрос задала Насте девочка, стоявшая в дверном проеме, ведущем на кухню. Молодая женщина вздрогнула от неожиданности, а потом столкнулась с пронзительным девичьим взглядом.
- Я – Настя. А ты? Дочь Ильи?
Девушка хмыкнула. Настя обратила внимание на разноцветные пряди на голове девочки, были ли они своими собственными или накладными, Настя пока не разобралась. Девочка была симпатичной, но вот эти разноцветные волосы и пирсинг в носу и на губе портили ее естественную привлекательность.
- Меня зовут Лиля.
- Очень приятно, Лиля. Почему ты не сидишь со всеми в беседке?
- Мне сплавили сына Ирки, приходится с ним сидеть. Да и что я забыла со взрослыми? С вами скучно!
- Это точно, - Настя слегка улыбнулась, - а где мальчик?
- Федька спит, - Лиля прошла на кухню, приблизилась к Насте, посмотрела на нее внимательно, - а ты, типа, невеста Артура?
Настя не стала делать замечаний девочке, которая вела себя вызывающе и не очень вежливо, но промолчала. В конце концов, Лиля тут вроде хозяйки, спорить с ней и портить себе настроение не хотелось.
- Я невеста Артура. Не «типа».
- А Илья мне не отец, - неожиданно заявила Лиля, а потом уселась на высокий барный стул, - ты в курсе, что он забрал меня у матери и удерживает тут насильно?
Настя опешила. Верить девчонке или нет? Не была похожа Лиля на жертву, но слова ее поразили Настю.
- Нет, я не в курсе. Почему же он тебя забрал?
- Чтобы матери отомстить. Захотел ей больно сделать, вот и забрал меня. У него бабок полно, что хочет, то и делает.
- А ты что? К маме хочешь? – Настя продолжала всматриваться в лицо девочки и пыталась понять, правду говорит та или врет.
- Конечно, хочу. Живу тут с чужим мужиком, как ты думаешь, может такое нравиться? Илья мне никто, с матерью не дает общаться.
Лиля помолчала немного, а потом добавила:
- Ненавижу его. Я хочу к маме.
Настя не знала, что ответить Лиле. И как раз в этот момент в дом вошел Артур.
- Я тебя потерял, - сказал он озабоченным голосом, - а ты тут с Лилей. Привет, Лиля.
Девочка молча спрыгнула со стула и, не отвечая Артуру, вышла из кухни. Тот проводил Лилю равнодушным взглядом, а потом протянул руку Насте:
- Пойдем за стол, мы тебя потеряли.
- Артур, это правда? – спросила Настя. – То, что сказала мне Лиля? Илья забрал ее у матери и держит тут? Он ей даже не отец!
- Отец он ей, - поморщившись, ответил Артур, - у него и документы есть. Насть, не лезь в чужую семью, они сами разберутся. А Лиля та еще манипуляторша.
Настя не стала задавать лишних вопросов, но неприятный осадок внутри не давал покоя. Сев за стол, Настя уставилась на Илью, теперь он снова казался ей неприятным, мерзким типом, который украл дочь у родной матери, а теперь превратил ее в нечто вроде прислуги. И ведь что могла сделать четырнадцатилетняя Лиля? Ничего, только подчиняться.
Воспользовавшись моментом, когда братья с сестрой уселись играть в покер, правил которого Настя не знала, она снова пошла в дом. Поднялась на второй этаж, нашла комнату, в которой на постели лежала Лиля.
- А где Федор? – спросила Настя.
- Ааа, это опять ты, - Лиля уселась на кровати, - он дрыхнет в соседней спальне. Всегда отрубается, когда за город приезжает. Чего тебе надо?
- Я могу присесть? – спросила Настя, а, получив разрешение хозяйки спальни, осторожно села на край кровати. – Ты сказала мне правду? Про Илью и про свою маму?
- А зачем мне врать? – Лиля удивленно пожала плечами. – А тебе какое дело?
- Может быть, я помочь тебе хочу, - сказала Настя, - мне кажется, что нечестно, когда ребенка забирают у матери. Я жила с мачехой несколько лет, и я знаю, что это такое.
- Она тебя не любила? – поинтересовалась Лиля, а сама изучающе уставилась на Настю.
- Нет, не любила. Она любила моего отца, родила ему сына, а я была лишней.
- Я тоже тут лишняя, - сказала Лиля, - я хочу к маме. Илья не разрешает мне ничего делать, держит тут как собаку на цепи.
- Тебе нужна помощь? – спросила Настя, а сама так прониклась всей этой историей, что руки опять предательски задрожали. Женщина вспомнила свое детство, свою мачеху, которая терпеть ее не могла и унижала, пока отца не было рядом, своего брата, который не считал Настю родной для себя, и так захотелось помочь этой девочке обрести свой дом, а не жить «как собака на цепи».
- А чем ты мне поможешь? – усмехнулась Лиля. – Знаешь, сколько у Ильи денег? Он все и всех может купить.
- Меня не купит, - уверенно отозвалась Настя, - как я могу найти твою маму? Можно нанять адвоката, доказать незаконность действий Ильи, посадить его за решетку.
Глаза Лили сверкнули.
- В тюрьму посадить? – уточнила она. – Правда что ли?
- Если в суде доказать то, что он похитил тебя у матери и удерживал тут незаконно, то, конечно, можно.
- Он не дает мне разговаривать с матерью. Я не знаю ее номера телефона, помню только адрес.
- Диктуй, я поеду к ней и поговорю с ней. Я очень сильно хочу тебе помочь.
Лиля продиктовала адрес, а Настя обещала на следующий же день приехать к матери девочки и поговорить с ней. Нужно было спасать ребенка без промедлений, и Настя была готова на все ради того, чтобы Лиля не испытывала тех неприятных чувств, которые испытывала сама Настя, пока жила с мачехой и ненавидящим ее братом.
Вечером по дороге домой Настя большую часть пути молчала. Артур посматривал на свою невесту, а потом спросил:
- Ты какая-то загадочная сегодня.
- Просто устала, - с улыбкой ответила Настя, - отдых на свежем воздухе меня вымотал. Хочу в ванную и спать.
- Какие планы на завтра? – поинтересовался Артур. – Может, в кино?
- Если только вечером. Днем у меня массаж.
Про массаж Настя соврала. Не было у нее никакой записи на массаж, а был адрес Марии, которая и являлась второй женой Ильи, а еще была родной матерью Лили. Насте хотелось поговорить с женщиной, поддержать ее, помочь ей в возвращении дочери.
С утра Настя, плохо спавшая всю ночь, села в машину и поехала по написанному Лилиной рукой адресу. Это был дом на окраине города, небольшая двухподъездная трехэтажка с бабушками на скамейках и бельем, которое сушили на бельевых веревках посреди двора.
Настя поднялась на второй этаж, позвонила в дверь квартиры номер семь.
- Кто? – из-за двери послышался грубый женский голос.
- Это Настя. Откройте, я от Лили.
- Чего? – вместе с вопросом послышался звук открывающегося замка, и Настя увидела лицо женщины, которая, судя по всему, и была Марией. Настя несколько растерялась: перед ней стояла неопрятная седая женщина с лохматыми волосами и давно нечищеными зубами. Она скалилась и смотрела на Настю с подозрением.
- Чего надо? Лилька что-то передала?
- Вы – Мария? – на всякий случай уточнила Настя, все еще пытаясь сообразить, что не так во всей этой истории. Не могла же Лиля рваться из шикарного загородного дома в этот бедлам!
- Да, я Маша. А ты кто?
- Я – Настя. Вчера я виделась с Лилей, она скучает по вам.
- Скучает? – женщина расхохоталась, обнажив желтые зубы. – Три года не видела меня, а теперь вдруг соскучилась?
- Три года? – Настя повторила цифру, которая казалась ей ужасно большой. – Вы не видели дочь три года?
- А зачем мне ее видеть? У нее все зашибись. Это я тут живу как блоха на гребешке, а у Лильки все отлично, там же Илья.
- Она сказала, что он отобрал у вас ее…
- Отобрал, серьезно? – Мария хохотнула, а потом икнула. – Черт, изжога замучила совсем. К врачу бы мне, ты не врач случайно?
- Нет, - ответила Настя. Она вконец растерялась.
- Жаль. Ты передай Лильке, что она может приезжать, когда захочет. Только зачем ей это? Тут ее омарами кормить никто не будет.
Настя кивнула, а потом попрощалась с женщиной, от которой тянуло запахом затхлости, накануне употребленного алкоголя и какой-то жуткой безысходности. Молодая женщина вышла из подъезда и вдохнула свежий воздух. Потом села в машину и поехала домой, терзаемая вопросами, на которые некому было дать ответ.
- Что случилось? На тебе лица нет, - Артур задал вопрос, как только Настя перешагнула порог их квартиры, - на массаже что-то не так было?
- Я не была на массаже, - ответила Настя, - я была в другом месте.
- Зачем обманула? – с удивлением, но без злости, спросил Артур.
- Я виделась с Марией.
- Марией? С какой?
- Матерью Лили. Я вчера разговаривала с Лилей, она сказала, что Илья отобрал ее у матери, удерживает у себя дома, а она скучает по маме и хочет к ней.
Артур слегка покраснел, выслушав свою невесту, помолчал немного, потом спросил:
- Насть, зачем ты полезла не в свое дело? Говорили же об этом.
- Я хотела помочь.
- А Лиля похожа на ребенка, которому нужна помощь? Она живет замечательно, у нее все есть. Илья обеспечивает ее, он дает ей все то, чего бы никогда девчонка не получила рядом с родной матерью.
- Тогда зачем она мне соврала? – непонимающе спросила Настя. – Она хотела к матери, а там такое… Мария пьет, судя по всему.
- Да, она алкоголичка, несколько раз лечилась в психушке, состоит на учете и в наркологии, и в психиатрической больнице. Я боюсь, что у Лили тоже что-то с головой, но Илья заботится о ней, возит по врачам, он очень сильно волнуется за нее.
- Но он ей не родной отец! – возразила Настя. – Почему он занимается этим всем?
- Он не биологический отец Лили, но он удочерил ее, когда девчонке было пять или шесть лет. Он жил с Машей, потом Маша начала много пить, устраивала истерики, скандалы, она дочь свою била. Илья развелся с женой, забрал девочку себе, лишил Машу родительских прав. Он любит ее как родную и готов на все ради счастья девчонки. А она… Какая же она дрянь.
- Она несчастный ребенок, - проговорила Настя. Она вспомнила яркую внешность Лили, вспомнила, как вызывающе вела себя девчонка. Лиле просто не хватало внимания, ей не хватало матери, но не той, что жила в квартире номер семь и которую звали Марией. Та женщина была уже потеряна для общества.
- Теперь ты успокоилась? – спросил Артур, и Настя кивнула.
- Давай как-нибудь возьмем ее с собой в кино или в зоопарк, - предложила она, а Артур посмотрел на Настю с сомнением.
- Ты думаешь? Ей это не надо.
- Надо! – горячо ответила Настя. – Девочке нужно внимание и общение, чтобы не было времени придумывать себе всякую ерунду, а потом рассказывать эту ерунду окружающим. Ты же любишь своего брата?
- Конечно, он же мой брат.
- Ну вот, а Лиля – его дочь, и он тоже ее любит. Просто ему надо помочь, и я очень сильно хочу помочь и ему, и этой девчонке, которая придумывает чушь, чтобы привлечь к себе внимание. А мы подарим ей внимание просто так.
Артур вдруг улыбнулся:
- Мне кажется, что ты будешь классной матерью. В тебе столько нерастраченной любви и желания заботиться, что мне уже интересно увидеть тебя в роли мамы.
Настя улыбнулась ему в ответ:
- У тебя есть шанс проверить. Если жениться на мне не передумаешь.
И они дружно рассмеялись.
Автор: Юлия Бельская