Найти тему
Омут памяти

Гарри Поттер и чудеса цветокора. Как из фильмов уходило волшебство и приходила серость

Оглавление

Вы тоже заметили это при просмотре, да? К седьмой части фильмы о Гарри Поттере будто выцветают, сереют и темнеют.

Философский камень

Первая часть Гарри Поттера была написана в настроении доброй детской сказки. Да и снимал её Крис Коламбус, мастер добрых фильмов. Поэтому цветокоррекция основной части фильма тёплая, в жёлто-красных цветах. Это очень хорошо заметно в Хогвартсе. Основной источник освещения в замке - окна или живой огонь, так что тёплый красно-оранжевый цвет отлично в это вписывается.

-2

Вне Хогвартса освещение становится либо приглушённым.

-3

Либо естественным, дневным, тёплым.

-4

В редких случаях, как в сценах Запретного леса, основной свет становится голубоватым ночным, но не настолько слабым, чтобы мы не могли рассмотреть происходящее, а цвет кадра уходит в тёмные голубо-синие оттенки.

-5

Ещё один пример голубых ночных сцен - сцена с Квиррелом до момента, когда он зажигает огонь.

-6

Но даже в таких "ночных сценах" освещение:

  • Даёт достаточно контрастов, чтобы мы видели происходящее.
  • Имеет цвет и не полностью "глушит" другие цвета, что делает картинку цветной и приятной глазу.
  • Уводит основной тон в голубовато-синий, что как раз соответствует ночному освещению.

К тому же, голубовато-синей и тёмной картинка становится только ночью, и даже тогда она часто разбавляется другими источниками тёплого освещения (фонарь в Запретном лесу, огонь в сцене с Квиррелом). Всё остальное время цвет тёплый, а картина кадра многоцветная. Это помогает в создании тёплой, уютной и сказочной атмосферы фильма.

Тайная комната

Вторую часть тоже снимает Крис Коламбус, хотя история уже становится серьёзнее, глубже и мрачнее, чем просто добрая сказка. Но цветокор почти такой же, как и в первом фильме - с преобладанием тёплого красно-оранжевого цвета.

-7

А вот в самой Тайной комнате уже появляется тот противный зелёный оттенок, который раздражает меня в шестой части. Но здесь он хотя бы имеет обоснование - в Комнате не может быть светло и солнечно, а голубому ночному освещению просто неоткуда взяться. К тому же, зелёный - это цвет Слизерина, а зелень на каменных стенах и статуе отлично подчёркивает их древность.

Ещё один плюс зелёного цветокора в этой сцене - он не полностью "съедает" остальные цвета. Поэтому картинка всё ещё выглядит не болотной, а многоцветной.

-8

Но в основном оттенки тёплые, а цвета яркие.

-9

Узник Азкабана

Третий фильм получился очень красочным и светлым. Новый режиссёр Альфонсо Куарон решил отойти от "лампового" жёлто-красного света и разбавил его большим количеством естественного тёплого и солнечного.

-10

И мне это, честно, очень нравится. Фильм, может, и потерял толику таинственности, зато в нём стало больше свежести и воздуха.

К тому же, тёплый жёлто-красный цветокор сохранился в некоторых сценах внутри замка. Правда, стало поярче.

-11

И ночные сцены остались многоцветными с холодным сине-голубым цветом. То есть - да, ночь, всё голубое, но даже так мы различаем цвет голубой футболки Гарри и розовой кофты Гермионы. Да и ночь тут посветлее, чем в предыдущих двух фильмах.

-12

Зелёный цветокор сохранился в сценах пасмурных дней внутри помещений. Смотрится естественно, да и возникает нечасто. Опять же, обратите внимание, зелёный оттенок очень слабый, ближе к голубому, чем к жёлтому и совершенно не мешает бордовому на мантии Гарри и коричневому на деревянной шкатулке.

Ах, да. И румянцу Гарри)))

Поэтому сцены смотрятся тёпло-пасмурными.

-13

Кубок Огня

А вот начиная с четвёртого фильма из кадров уходит тепло. Дневное освещение становится почти стерильным и бесцветным, не давая картинке тепла.

-14

В сценах внутри замка со слабым светом тоже теряется львиная доля теплоты. В кадре внизу освещение скорее белое, чем жёлтое, да и задний фон зеленит.

-15

А вот в сценах Большого Зала, где Крис Коламбус давал жёлто-красный свет от свечей, Майкл Ньюэлл (режиссёр четвёртого фильма) полностью убрал красный и сделал цветокор просто жёлтым. Но жёлтый хорош при ярком дневном освещении, а при слабом и без вспомогательного красного начинает неприятно отдавать зелёным.

-16

Святочный бал по освещению вообще не имеет своего оттенка. Здесь свет просто белый. Это выглядит неестественно и холодно.

-17

Пасмурные сцены, как и в Узнике Азкабана, уходят в зелёный. Только в Узнике слабый зелёный оттенок сочетается с хорошими насыщенными собственными цветами предметов. А в Кубке Огня "зелёные" сцены выглядят более тускло. И зелёный оттенок в них ближе к болотному, чем к голубому.

-18

Кладбище, естественно, освещено слабо и холодно. Но сравните освещение здесь и в ночных сценах Узника Азкабана.

Если в Узнике ночные сцены всё равно сохраняют возможность хоть что-то увидеть, то в Кубке Огня они очень тёмные, неконтрастные, и иногда вообще непонятно, что происходит. Всё буквально сливается в этой гуще сине-зелёной тьмы.

Нет, я понимаю, режиссёр хотел нагнать мрачности. Но по мне так переборщил.

-19

Орден Феникса

В Ордене Феникса на смену Ньюэллу приходит Дэвид Йейтс. Но он перенимает любовь своего предшественника к стерильному белому освещению и тёмным неконтрастным сценам.

Кстати, вот эта сцена, когда Гарри сидит на качелях, очень хороша по цветокору. Он приглушённо-жёлтый, что соответствует засушливому лету, описанному в книге.

-20

Но, в основном, в фильме мы видим стерильное бесцветное освещение, как здесь.

-21

Изредка только оно разбавляется оттенками. Сравните, как выглядит сцена с Выручай-комнате и на вокзале. Вот она, сила оттенков.

-22

Кстати, стоит отметить сцены в кабинете Амбридж. Там цветокор розовый. И это смотрится потрясающе - визуально будто окунаешься в ванильный сироп. Приторный такой. Бр-р-р.

-23

А вот в отделе Тайн цветокор синий, тёмный и неконтрастный. Здесь тоже бывает непросто рассмотреть, что происходит в кадре.

-24

В целом, в пятой части становится намного больше тёмных сцен, а оттенки цветокора всё сильнее клонятся к холодному. Но здесь они идут, в основном, в голубой, в то время как в следующем фильме откровенно падают в болотную зелень.

Принц-Полукровка

Если описывать этот фильм одним словом, я бы сказала - блеклый. Или выцветший. Почти весь фильм проходит в приглушённых цветах, стерильном бесцветном освещении и зеленушной цветокоррекции.

Вот на кадре ниже, казалось бы, сам бог велел сделать тёплый свет - там он из окон падает, явно дневной, и живой огонь по стенам должен добавлять тепла. Но нет же! Зелёное всё!

-25

Иногда кадры фильма выцветают чуть ли не до сепии. Скорее всего, так хотели показать тяжёлую атмосферу, но получилась серая. Волшебный мир превратился в тусклый и невыразительный.

Вы бы разглядели красноту галстуков на этом кадре, если бы не знали о ней? Я - нет.

-26

А некоторые сцены и вовсе выцветали до почти чёрно-белого. Я и так с третьего фильма страдаю по тому, что у Дамблдора убрали великолепные цветастые мантии, а тут и вовсе. Стены серые, Дамблдор серый, великолепный камуфляж, хвалю.

-27

Казалось бы - ну хоть в сцене посещения магазина близнецов Уизли можно было дать буйство красок. Но нам всё равно дали тусклую выцветшую картинку.

-28

Сцена прощания с Хогвартсом, хоть и показана в тёплом освещении, всё равно выглядит зеленовато-серой.

-29

Весь шестой фильм выглядит так, будто его снимали на плёнку, а потом некоторое время вымачивали её в болоте.

Как вы можете понять, по цветокоррекции это мой нелюбимый фильм.

А есть кто-нибудь, кому цветокор шестой части нравится?

Дары Смерти

Возможно, режиссёр учёл ошибки, потому что этот фильм не выглядит сильно выцветшим и зелёным. Хотя всё равно выглядит немного выцветшим и голубым.

-30

Цветокоррекция большинства кадров наводит на мысль о холодном и пасмурном зимнем утре.

-31

И даже в тех сценах, где могли бы добавить немного тепла, его просто нет. Это очень холодный фильм.

-32

Плюс чувство, что картинка стала чёрно-белой, всё ещё иногда посещает.

-33

И в сцене 19 лет спустя, хотя война окончена и нам показывают мирную и тёплую картину, цветокор остаётся холодно-голубым, а цвета выцветшими.

-34

Так что первая пара фильмов получается тёплой, камерной, с большим количеством сцен в жёлто-оранжевом освещении.

Третья часть даёт много света, пространства и ярких цветов.

Начиная с четвёртой части, из фильмов уходит цвет и свет. Цветокор мотает то в голубой, то в зелёный. Ярких цветов практически не появляется, и многие сцены не дают ни воздуха, ни пространства, ни тепла.

Конечно, история о Гарри Поттере от книги к книге становится более взрослой, тяжёлой и мрачной. Но нельзя передавать это, полностью лишая фильм цвета. Гарри Поттер - это ведь не о мраке и серости, это о силе духа, о дружбе и преданности, о том свете, который люди сохраняют внутри себя даже в самые тяжёлые времена.

И уж конечно, снимать сцены, в которых невозможно нормально разглядеть происходящее, это ни в какие ворота.

Вот что я думаю о цветокоррекции в фильмах о Гарри Поттере. А вы?