Найти тему
CAR.RU

В апреле у дилеров в РФ осталось 300 иномарок массового сегмента

Количество иномарок у российских дилеров стремительно уменьшается. По состоянию на апрель, их количество едва превышает 300 экземпляров. Модели массового сегмента пользуются повышенным спросом, почти все резервные запасы распроданы.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

В официальных онлайн-каталогах Skoda, Kia, Volkswagen, Citroen, Renault, Hyundai и Opel в России осталось не более 312 автомобилей средней ценовой категории. Согласно имеющимся данным, общее количество лифтбеков Skoda Rapid составляет 127 единиц техники.

На дилерских складах находятся также 93 автомобиля марки Volkswagen Polo, собранных в Калуге. В наличии имеются новые Citroën C4 в количестве 48 экземпляров. Среди уменьшающихся складских запасов числятся и южнокорейские машины Kia Rio в количестве 45 штук.

Очень трудно найти на складах такие модели как Opel Astra или Vectra. Дефицитом являются также автомобили марки Hyundai. Трудности вызывает поиск Renault Logan, найти такую машину крайне затруднительно.

В целом, по состоянию на сегодняшний день, в автосалонах осталось 200-500 легковых автомобилей таких брендов как Skoda, Renault, Hyundai и Volkswagen.

В Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» оценивают сложившуюся ситуацию как близкую к критической. Речь уже не идёт о реальных складских резервах. Десятки автомобилей – это всего лишь остатки.

-2

Дилеры в своих интернет-объявлениях указывают, что автомобили из-за рубежа следует ожидать, они будут поставлены под заказ позднее. Дефицит наблюдается во всех ценовых категориях.

Негативным моментом является изменение стоимости новых машин. Если базовый седан Kia Rio в 2021 году можно было купить за 900 тысяч рублей, то сейчас за эту модель нужно выложить 1,5 млн рублей – почти в два раза больше.

В настоящее время проблема ввоза машин европейских, южнокорейских и американских производителей в РФ решается за счёт параллельного импорта. Вместе с тем, такой бизнес не может восполнить недостающее количество техники, которое исчисляется тысячами.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Не всем дилерам выгодно заниматься ввозом машин по «серой» схеме. Речь идёт о высоких транспортных расходах и затратах, связанных с растамаживанием автомобилей. В ряде случаев кроссоверы и седаны оформляются на частные лица. Не все автосалоны прибегают к параллельному импорту.

Ещё одним важным фактором, влияющим на состояние первичного российского рынка, является продолжающееся увеличение официальных поставок машин из Китая. На протяжение нынешнего года ожидается порядка 20 новейших моделей из КНР: бензиновых и электрических.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются