Любому вменяемому петербуржцу очевидно, что этот город не вечен. Я уже писал о том, что в Питере уже сейчас разваливаются «вековые» гранитные плиты, и читатели подтвердили мои наблюдения.
Давайте взглянем трезво, заметя свой «патриотизм» под ковер.
— Историческая застройка. Она вся сгнила. Фасады еще иногда моют и подкрашивают, но это как зубная коронка, внутри которой черный сгнивший зуб с огромными кистами. Единственный выход — удаление и имплант (снос и строительство заново).
— Хрущевки. Как прекрасно помнят свидетели тех лет, советская пропаганда из всех утюгов верещала, что эту мерзость, похожую на бараки ГУЛАГа, строили «на 25 лет максимум, а потом коммунизм». Разумеется, обманули, как и во всем остальном. Жить в этом невозможно, все мечтают о реновации, но в Питере в нее никто не верит (обещают с 2007 года).
— Новостройки. Ну это ноу комментс, чисто попил бабла: построить, взять бабки и удрать. Сомневаюсь, что это всё простоит хотя бы лет 50.
Но почему так получается? Почему в европейских городах полно домов возрастом 500+ лет в великолепном состоянии, а в Питере всё на ладан дышит?
Потому что Питер — искусственный. Он был построен, потому что капризный Пётр Первый стучал каблуками и требовал «сделать мне как в моей любимой Европе». Конечно же, ему и сделали — обёртку. Потому что он топал и хотел, чтобы строили быстрее, пока он живой. А вот над качеством трудились не особо.
Закономерно, что Питер умирает. Плохой стоматолог наставил в спешке зубов, и теперь всё надо переделывать.
Так что же будет после Петербурга, когда к 2100-му году всё окончательно рухнет и развалится? Скореее всего, это будет город, похожий на любой современный китайский. Огромные муравейники по 40 этажей.
Расскажите об этом внукам. Они проверят, прав я оказался или нет.