Найти тему
НеПравильные люди

ДЕЖАВЮ

( на реальных событиях)

Стояли последние дни июня. Оставалось совсем немного времени до каникул. Ещё один, последний экзамен в институте и вот она свобода. 

Майка, стройная, красивая девушка, с длинными косами, надела туфли, кинула маме напоследок " Я скоро" и выбежала на лестничную площадку. 

По лестнице весело и звонко застучали каблуки. Дверь подъезда распахнулась, она выскочила во двор и не успев выбежать на тротуар, из-за кустов шиповника, как была сбита проезжавшим мимо велосипедистом..

Врачи "Скорой помощи" констатировали лёгкое сотрясение мозга и перелом ноги.

Лето побежало дальше без неё.

 Она лежала в больнице, кляня судьбу за случившееся, с подвешенной к загипсованной ноге гирей, когда неожиданно появился виновник её бед. 

Высокий молодой человек, немногим старше её, застенчиво положил на тумбочку возле кровати сетку с дефицитными мандаринами и извинился за случившееся. Она отвернулась к окну, надув губы. На глазах предательски навернулись слёзы. 

- Гоша ,- представился на всякий случай посетитель и ушёл, чтобы не расстраивать девушку. 

Он приходил исправно почти каждый день. 

Женщины в палате привыкли к его посещениям. Некоторые, не стесняясь просили его помочь - кто сбегать в магазин за минералкой и сигаретами, кто довести до туалета. Те, что помоложе, заигрывали с ним, задавая нескромные вопросы. Он стеснялся своего положения. В палате смеялись, чем ещё больше вводили его в смущение. 

Майка тоже просила. Сначала не приходить , потом приходить не так часто.

Она не понимала, что ею больше руководило- жалость или ревность к молодому человеку. 

Потом, когда сняли гирю и можно было гулять на костылях или вприпрыжку на одной ноге, они уходили в дальнюю часть аллеи больничного сквера и подолгу беседовали. 

Майку уже не смущала больничная одежда. Ей стали нравиться его визиты и каждый раз ожидая Гошу, она прихорашивалась - обводила помадой губы, слегка накладывала тени на веки и наносила тушь на ресницы. А он по прежнему, также заботливо ухаживал за ней, как за родной. 

Врачи готовили её к выписке и Майка вдруг с ужасом для себя подумала, что может больше никогда не увидит его. 

Как то, улучив момент, когда никого в палате не было, она неожиданно спросила Гошу :

- А вы свободны, молодой человек? 

Он тихо произнёс " Да" и как- то по- особенно посмотрел нам неё. 

Через три месяца они поженились..

***

Последний год оказался особенно тяжёлым на события. Смена работы, отъезд сына в другую страну и развод с Георгием, после почти тридцатилетнего брака, в итоге, сказались.

 Майю разбил инсульт. Она лежала в больничной палате и по-новому пыталась ощутить свое тело. Правую сторону лица она совсем не чувствовала. Нога и рука были как чужие. 

Майя лежала в палате, а за окном бушевало лето. На душе было скверно, холодно и одиноко. Перспектив почти не было. 

В палату вошли и кто-то положил на её тумбочку пакет с мандаринами. 

Она резко обернулась и сначала не узнала его. А он сел на краешек кровати и поправил сьехавшее одеяло. 

Георгий приходил каждый день. Следуя размолвке, ухаживал молча. Ухаживал, как за больной - выносил мусор, кормил её с ложечки. Они почти не говорили, Майя смущалась своего перекошенного лица и всё время отворачивалась.

Женщины по палате гадали, кем он приходиться ей, ничто не выдавало долгих лет их совместной жизни. Некоторые просили его о небольших одолжениях, некоторые откровенно заигрывали с ним. 

Через неделю, ожидая его, она попробовала наложить тушь на ресницы и обвела рот губной помадой. Придирчиво посмотрела на себя в зеркало, стёрла всё полотенцем, отвернулась к окну и заплакала..

Через время, лечащий врач сказал, что больничное лечение заканчивается и её переводят на домашнее. Она с ужасом вдруг подумала, что больше никогда не увидит своего Гошу.

В день выписки, Георгий помогал собраться ей. Палата радостно провожала их, желая быстрого выздоровления. 

Уже идя по коридору и поддерживая её, как когда то давно, он неожиданно услышал: 

- А вы свободны, молодой человек?

Мужчина остановился и удивленно посмотрел на неё. Она засмущавшись, отвернулась, и почти сникла, сама от себя не ожидая такого вопроса. 

Он остановился и как- то по-особенному посмотрел на неё, почти как тогда, в юности. 

В тишине коридора тихо послышалось его:

- Да..

( С) Рустем Шарафисламов