Найти тему
Kino Kid

«Миссис Харрис едет в Париж» (2022, Энтони Фабиан): История престарелой Золушки

1957 год, Лондон. Немолодая овдовевшая уборщица миссис Харрис (Лесли Мэнвилл) однажды, увидев платье Диор у одной из клиенток, становится одержимой идеей поехать в Париж и приобрести себе такое же платье от кутюр.

-2

Лесли Мэнвилл в прошлом номинирована на премию «Оскар» за роль в фильме «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона, где она сыграла строгую и требовательную сестру героя Дэниэла Дэй-Льюиса, управляющую Домом Моды английского модельера Рейнольдса Вудкока. Миссис Харрис в исполнении Мэнвилл мягка, добродушна и позитивна, являясь полной противоположностью образа Сирил Вудкок.

-3

Миссис Харрис – живое воплощение сообщения с агитационного плаката Великобритании начала Второй мировой войны «Keep Calm and Carry On» – «Сохраняйте спокойствие и продолжайте действовать». Что бы не случилось – она всегда позитивна, невозмутима и находит выход из любой сложившейся ситуации, поднимая дух окружающих ее людей.

-4

«Миссис Харрис едет в Париж» по сути история Золушки. Ей попадаются добрые феи на пути, которые выручают в трудные минуты и приближают к моменту, когда она наконец станет обладательницей желанного платья. В роли метафорических фей сотрудники модного дома Диор – обворожительная модель Наташа (Альба Баптиста) и влюбленный в нее бухгалтер Андре (Лукас Браво), которые берут миссис Харрис под свое крыло в Париже. Маркиз де Шансонье (Ламбер Вильсон) – добродетель, отстоявший право уборщицы из Великобритании присутствовать на эксклюзивном модном показе, выступает в роли принца. Очарованная им Золушка миссис Харрис начинает верить в любовь, но к счастью, сценарий не настолько тривиален, насколько может вначале показаться. Миссис Харрис постоянно бегает по лестницам, которых в фильме много, но туфельку все же не теряет. Злая мачеха Клодин Колбер в исполнении Изабель Юппер пытается поставить уборщицу на место, но так как это сказка, добро побеждает зло. Миссис Харрис, не так робка и скромна, как Золушка, она берет от жизни все, ведь она считает себя ничуть не хуже богатых и титулованных особ, которым она убирает квартиры. Она с гордостью заявляет о себе и своих правах, ведь она достойна самого лучшего. Кажется, что все в ее жизни происходит по мановению волшебной палочки, увы это не так, ведь она много и упорно работает, никогда не унывая и ни на что не жалуясь.

-5

Философия Жана-Поля Сартра тонкой нитью проходит сквозь фильм, рассуждая о месте человека в обществе, человеческих ожиданиях и реальности жизни, судьбе и самообмане, словно собирая фильм в единое целое. Временами, это кажется ненужным пафосом, которому нет места в контексте этого фильма. Рассуждения молодых героев кажутся миссис Харрис смешными и нелепыми, словно указывая на то, что, купив себе платье Диор она все равно остается женщиной из рабочего класса, которой не место в высшем обществе.

-6

Операторская работа, к великому сожалению, разочаровывает. В фильме достаточно локаций, от красоты которых захватывает дух, но оператору Феликсу Видеманну с трудом удается передать эту красоту. В кадрах чего-то не хватает, они кажутся незавершенными, в них отсутствует тот лоск, которого ожидаешь от этой истории. Видеманн, специализирующийся на телевизионных фильмах и сериалах, создал очередной фильм для показа в дневное время на телеканале для домохозяек, нежели для большого экрана.

-7

Фильм снят по одноименному роману американского писателя Пола Гэллико. Он написал еще три книги про Миссис Харрис, в одной она играет важную роль в британском парламенте, в другой отправляется в Нью-Йорк, а в последней путешествует в Москву. Русскоязычному зрителю было бы любопытно увидеть приключения миссис Харрис в Москве, но навряд ли эта идея когда-нибудь воплотится в реальность на экране.